Вокалотерапия.
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Абубакирова София Гарифовна

Предложенный материал  поможет в оздоровительно- коррекционной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vokaloterapiya.docx14.8 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Вокалотерапия.

Проблема музыкального развития детей с ограниченными возможностями здоровья в педагогической теории и практике, безусловно, очень значимая на сегодняшний день.

Система музыкально – оздоровительной работы предполагает использование разнообразных здоровье сберегающих технологий. Среди них – вокалотерапия.

Ничто не сравнится с целительным влиянием музыки и, в частности, пения на организм ребёнка по своей силе воздействия.

Существует различные виды музыкотерапии, но именно вокал оказывает самое сильное и благотворное влияние на организм ребёнка и кроме того при правильном психолого-педагогическом подходе помогает ему в социализации и интеграции в общество.

Начните с песенок- распевок, песенок- дразнилок. В них несложные тексты и мелодия, которая строится на мажорной основе.

1. «Скок-поскок»

Исполнять русскую народную песню «Скок-поскок» по полутонам в восходящем и нисходящем движении.

Скок-скок-поскок, молодой дроздок

По водичку пошел, молодичку нашел.

Молодиченька-невеличенька,

Сама – с вершок, голова с горшок!

 2. «Антошка – соломенная ножка»

Исполнять русскую народную песню «Антошка – соломенная ножка», последний звук протяжно и твердо.

Антошка, Антошка – соломенная ножка.

Сам – с вершок, голова с – с горшок!

 

3. «Ворон»

Исполнять попевку «Ворон»: вокализ «у-у-у» отрывисто, заставляя звук «взлетать» одновременно с воздухом, - активно работает диафрагма.

Садит ворон на дубу, у-у-у, у-у-у.

И играет во трубу, у-у-у, у-у-у.

Труба точеная, у-у-у, у-у-у.

Позолоченная, у-у-у, у-у-у.

Исполнять попевку по полутонам вверх на одном звуке, начиная с ля малой октавы, петь с вокализом «у-у-у» до ми 1-й октавы, затем вокализ «у-у-у» заменить на ритмический аккомпанемент – 3 хлопка, исполнять до соль 1-й октавы; дальше хлопком отмечать только первую долю – исполнять до си бемоль 1-й октавы, затем хлопком отмечать  только третью долю — исполнять до ре 2-й октавы. Далее отмечать первую долю хлопком, третью долю – притопом до ми  2-й октавы; по возможности петь дальше попевку, исполняя вокализ «у-у-у», как вначале. 

 4. «Эхо»

Исполнять песенку-распевку «Эхо» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова) подгруппами с динамическими изменениями.

Эхо, отзовись! Чисто петь научись!

Слушай — не зевай! И за мной повторяй!

 

5. «Кузнец»

Петь песню «Кузнец» (муз. И. Арсеева) — вокализ «Тук-тук-тук» исполняется подгруппами детей в разных регистрах.

— Эй, кузнец-молодец, расковался жеребец!

Ты подкуй его опять!

— Отчего не подковать?

Вот — гвоздь, вот — подкова,

Раз-два — и готово!

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!

 

6. Песенки-дразнилки (муз. В. Золотарева, сл. И. Демьянова)

«Нюша-копуша»

Нюша-копуша час жевала грушу, два – умывалась, три – вытиралась.

Нюша завтракать пошла, только к ужину пришла! 

Нюша-копуша! Нюша-копуша!

 

«Николай-неряха»

Коля, Коля, Николай, за собою убирай!

У тебя ленивы руки: под столом ремень и брюки.

И не знаешь, где носки!

На полу рубаха, Николай-неряха!

 

«Кирилл-замарашка»

Замарашка Кирилл месяц в школу не ходил. 

Столько грязи, столько ссадин!

Мы на шее лук посадим, репу – на ладошках,

На щеках – картошку.

На носу морковь взойдет – будет целый огород!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Вокалотерапия"

Музыка - это искусство, которое благотворно действует на здоровье человека. Она влияет на организм физиологически и психологически. Поэтому вопрос об использовании музыки, как средства укрепления здор...

вокалотерапия

Искусство это та привлекательная среда, к которой по разным причинам стремится каждый из нас, ибо оно является институтом воспитания выражения чувств.Творчество, как путь самореализации создае...

ОСОБАЯ РОЛЬ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ И НЕКОТОРЫХ ЗВУКОСОЧЕТАНИЙ В ВОКАЛОТЕРАПИИ.

В настоящее время все большую популярность приобретают интегративные методы восстановления, укрепления и сохранения физического и психического здоровья человека. Одним из таких перспективных методов п...

консультация для родителей .Музыкотерапия.Вокалотерапия

Музыкатерапия-метод где музыка используется как лечебное средство. Вокалотерапия - одно из проявлений музыкотерапии....

Консультация для родителей "Вокалотерапия - исцеление звуком"

«Звук может изменить мир, потому что звук –  это движение и возбуждение жизненных сил организма»....

Методическое пособие "Вокалотерапия для дошкольников на музыкальных занятиях"

В методическом пособии автор обращается к специфике профессии музыкального руководителя, раскрывает  роль вокалотерапии на музыкальных занятиях и в режимных моментах ребенка, уделяет ос...