Материалы педагогического проекта "Здоровей-ка!"
проект по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Педагогический проект разработан для детей с ЗПР 5 - 7 лет. Участники проекта: дети, учитель-дефектолог, учитель логопед, воспитатели. Проект расчитан на 1 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon materialy_pedagogicheskogo_proekta_zdorovey-ka.zip106.28 КБ

Предварительный просмотр:

«Кудряшки для овечки»

Цель. Учить пользоваться круглой стекой для создания кудряшек у овечки; закреплять умение прикреплять пластилиновые шарики рядом друг с другом;развивать согласованность работы обеих рук; воспитывать навык аккуратной работы с пластилином; актуализировать словарь(овечка, белые кудряшки, шерсть – шерстка).

Последовательность работы

Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»

 Травку щипет во дворе,

 Шубка в завитых колечках,

 А зовут её … (овечка)

Воспитатель показывает детям картину: на одной изображена овечка с кудряшками, на другой – силуэт овечки.

Воспитатель. В одном селе у речки жили овечки. Одна была белая, кудрявая и очень веселая. А другие были серыми и грустными. Мне очень жалко этих грустных серых овечек. А вам?

Дети. Жалко!

Воспитатель. Хотите их обрадовать! Нарисовать им белую, кудрявую шерстку!

Дети. Да!

Пальчиковая игра

Возле речки гуляют овечки (крутят сжатыми в кулак руками).

 А у овечки вся шерстка в колечках.

 Раз колечко (соединяют в колечко большой и указательный пальцы левой руки).

 Два колечко! Три колечко!  Четыре колечко!

Повторяем то же правой рукой!

Ох и много колечек у наших овечек!

Все не сосчитать!

Воспитатель. Вместе со мной начинаем рисовать шерстку для овечек. (Объяснение, показ, индивидуальная помощь детям). Какого цвета шерстка у овечки?

Дети. Белого!

Воспитатель. Взяли белый пластилин. Лера, какого цвета у тебя пластилин? Владик, а ты какого цвета взял пластилин? (Ответы.) Отщипнули от него маленький кусочек. Скатали между пальцами. Положили на овечку, надавили на скатанный шарик пальцем. Отщипнули еще маленький кусочек. Скатали между пальчиками. Положили на овечку, рядом с уже прикрепленным кусочком пластилина и надавили на скатанный шарик пальцем. Так мы делаем много раз, пока все туловище овечки  не покроется белыми шариками. Украсим наших овечек! Сделаем овечкам кудряшки! Возьмем  стеки (полые трубочки) и придавим их вертикально к пластилину. Прижали стеку к пластилину – подняли. Прижали стеку к пластилину –  подняли.

Предлагает детям рассмотреть овечек (см. рис. 16). Обращает внимание на то, что все овечки стали веселыми. Почему? У них теперь кудрявые, белые шерстки. Хвалит детей. Оформляет выставку работ.

Я завидую овечке

 Я завидую овечке:

 По душе ее колечки.

 Это надо ж умудриться:

 С головы до ног завиться

 И без зеркала, расчески

 Мастерить себе прически.

Две веселые овечки

 Две веселые овечки

 Разрезвились возле речки.

 Прыг-скок, прыг-скок!

 Скачут белые овечки

 Рано утром возле речки.

 Прыг-скок, прыг-скок!

 Вверх до неба, вниз до травки.

 Вверх до неба, вниз до травки.

 А потом кружились

 И в речку свалились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра с педагогами "Путеводитель здоровья" (материалы педагогического совета по теме "Закаливание и здоровье дошкольника")

Данная методическая разработка является авторской, представлена материалом педагогического совета по теме "Закаливание и здоровье дошкольника" в форме деловой игры с педагогами "Путеводитель...

материалы педагогического совета "Социально-коммуникативное развитие в детском саду"

педсовет "Социально-коммуникативное развитие в детском саду"...

Материалы педагогического совета «Использование технологий целенаправленного формирования ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни»

Материалыпедагогического совета«Использование технологий целенаправленного формирования ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни»...

Материалы педагогического опыта по изготовлению лэпбука "В гостях у сказки" для детей 2-3 лет

Материал посвящен созданию интерактивного пособия Лэпбук "В гостях у сказки" для детей раннего возраста...

Материалы педагогического совета: «Роль изобразительного творчества в формировании личности ребенка»

Изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития ребенка. Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрез...