СООБЩЕНИЕ «Воспитание детей с ОВЗ в условиях группы комбинированной направленности»
материал по коррекционной педагогике

АЛЕКСЕЕВА ЛЮДМИЛА ВАСИЛЬЕВНА

Выступление с сообщением на педагогическом совете

«Реализация инклюзивного подхода

в воспитании и обучении детей

с ограниченными возможностями здоровья

в условиях дошкольного учреждения

 посредством создания оптимального

образовательного пространства,

ориентированного на поиск

новых способов удовлетворения

образовательных потребностей

каждого участника процесса»

 

 

г.о. Электрогорск, 8.11.2018

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_na_ped.sovete.docx23.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №35 «Ёлочка»

____________________________________________________

142530, ул. Ухтомского, д.3, г.о. Электрогорск, Московской обл.

тел. 8(49643)3-29-55

Email: mdou35-elektrogorsk@rambler.ru

СООБЩЕНИЕ

«Воспитание детей с ОВЗ в условиях группы

 комбинированной направленности»

Воспитатель

Алексеева Людмила Васильевна

Педагогический совет

«Реализация инклюзивного подхода

в воспитании и обучении детей

с ограниченными возможностями здоровья

в условиях дошкольного учреждения

 посредством создания оптимального

образовательного пространства,

ориентированного на поиск

новых способов удовлетворения

образовательных потребностей

каждого участника процесса»

г.о. Электрогорск, 8.11.2018

Я работаю с детьми в комбинированной группе уже 2 года. В данный момент у нас 3 ребенка ФФНР, 4 – ОНР и ещё 4 ребенка с ЗПР. У всех детей отмечался дефицит общего запаса знаний и представлений об окружающем мире, а также запаздывание  формирования мышления в целом, речевые нарушения.  У отдельных детей отмечались возбудимости. 

Хочу поподробнее рассказать о трудностях и победах детей с ЗПР.

На сегодняшний день дети с ЗПР в коллективе находятся постоянно. Дети бесконфликтные (Женя и Аня) и дети с нарушением поведения (Саша и Савелий).

Они все могут поиграть со сверстниками, но короткий промежуток времени. Так как обычным детям не интересно с ними общаться, трудно договориться. Каждый пытается доказать, что он прав.

         На занятиях по развитию элементарных математических представлений у детей отмечалась слабость функции мышления, неустойчивость внимания, повышенная отвлекаемость. Все дети испытывали сложности в овладении пространственно-временными  представлениями, зачастую не могли выполнить задания по словесной инструкции, что объясняется непониманием и неадекватным употреблением «пространственных» обозначений. Сейчас могу сказать про Женю и Сашу, что они знают цифры и понимают их значение. Могут определить, где находится предмет, за … перед…вверху или внизу. Савелий и Аня с трудом могут определить нахождение предмета.

       На занятиях по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи, а также на занятиях по ознакомлению с художественной литературой практически все дети испытывали трудности в выделении причинно-следственных отношений между предметами и явлениями. Отмечу, что Женя может назвать всех сказочных персонажей, у нее хорошая память.

        У детей хорошо получается продуктивная деятельность, они научились аккуратно закрашивать, не заезжая за края. Могут вырезать деталь и наклеить ее. Слепить фигуру животного или предмет.

        Дети научились правильно использовать культурно-гигиенические навыки: умываться, одеваться, разбирать и заправлять кровать. Аня и Савелий всегда обуваются на разные ноги.

        Необходимым компонентом коррекционно-педагогической деятельности является обеспечение взаимосвязи в работе с воспитателями группы, специалистами – педагогом-психологом и учителем-логопедом, музыкальным руководителем. Дети внимательно слушают всех педагогов, но не всегда понимают просьбы и обращения к ним. Специалистам приходится повторять несколько раз вопрос или просьбу.

Дети стали более успешно применять свои знания в собственной продуктивной и речевой деятельности. Постепенно дети приобретут умения слушать, выполнять требования взрослого, подчинять свои действия заданным правилам, действовать в соответствии со словесной инструкцией или наглядным образцом. У всех детей можно было наблюдать ориентацию на достижение положительного результата в ходе выполнения заданий различного типа.

Успех коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном образовательном учреждении обеспечивается многими составляющими, среди которых важную роль играет педагогическое взаимодействие с семьей. Важно, чтобы родители ребенка с ЗПР стали активными участниками коррекционно-развивающего процесса, поверили в возможности своего ребенка и в положительный результат коррекционно-развивающего обучения. С этой целью активно проводится работа дефектолога с родителями, привлекая родителей к использованию разнообразных приёмов коррекционно-развивающей работы с детьми в условиях домашнего воспитания проводились консультации группового и индивидуального характера.

          Преемственность в работе с родителями осуществляется также благодаря ведению индивидуальных тетрадей с практическими упражнениями и заданиями игрового характера, направленными на закрепление и совершенствование сформированных у детей навыков и умений.                                                                                                                      

Основной целью дальнейшего коррекционно-педагогического воздействия необходимо считать усиление внимания к формированию полноценной жизненной компетенции детей; закрепление приобретённых знаний, умений и навыков; восполнение имеющихся пробелов в развитии через игровой компонент. А также повышение роли семьи как адаптирующего фактора ребёнка к новым социально значимым условиям на начальном этапе обучения в школе.

Литература:

  1. А.В. Белошистая «Математика и конструирование коррекционно– развивающего обучения», 2004 г.
  2. В.В. Воронкова «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений», 2006 г.
  3. Л.В. Мищенкова «Развитие познавательных способностей», 2011 г.
  4. ФГОС ПРИМЕРНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ

Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные направления в оздоровлении детей дошкольного возраста в условиях ДОУ

Современные направления в оздоровлении детей дошкольного возрастав средней группе МДОУ – детский сад «Радуга»Воспитатели:  Рыбина Н.А., Сорочкина Е.В.,     Проблема сохр...

Сообщение "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста"

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Сообщение "Воспитание навыков самостоятельности и трудолюбия у детей младшей группы

Как воспитывать самостоятельность и трудолюбие у детей младшего возраста....

Сообщение "Воспитание у детей любви к природе"

Природа – беспредельный склад, и конечно, запасы её истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей. Это отношение к прир...

Дополнительная образовательная программа по реализации духовно – нравственного воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации программы «Социокультурные истоки» для детей компенсирующей направленности от 6 лет до ооо 2021-2022 уч.года

     Дополнительная образовательная программа по реализации духовно – нравственного воспитания и развития детей дошкольного возраста от 6 лет до окончания образовательных о...

Сценарий консультации для родителей детей 5-6 лет группы комбинированной направленности с ОВЗ На тему: «Эффективное взаимодействие родителей и детей по средствам совместных занятий физической культуры в домашних условиях».

Аннотация.  Сценарий построен в информационно-игровой форме для родителей. В ходе консультации родители выполняют коррекционно-развивающие и оздоровительные упражнения....