Сообщение "Воспитание навыков самостоятельности и трудолюбия у детей младшей группы
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Как воспитывать самостоятельность и трудолюбие у детей младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soobshchenie.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение на тему: «Воспитание навыков самостоятельности и трудолюбия у детей младшей группы».

Воспитатель Карташова Е.А.

2015 г.

        

        В младшем дошкольном возрасте большую воспитательную роль играет привитие навыков самостоятельности и трудолюбия. Самостоятельность ребенка воспитывается в играх, труде, в понимании, и вместе с этими качествами должна быть требовательность взрослых, контроль взрослого над ребенком.

        А.С. Макаренко говорил: «Ребенок в младшем возрасте должен беспрекословно слушаться воспитателей. Если он непослушен сейчас, то он совершенно утратит послушание в 6 – 8 лет».

        Требовательность воспитателя – непременное условие в воспитании у ребенка навыков самостоятельности и трудолюбия.

        Необходимо воспитывать ребенка так, чтобы он был активным и самостоятельным. Ребенок играл, разбросал игрушки, а убирать не хочет. Часто воспитатели приходят на помощь детям – сами убирают игрушки, не обратив внимание ребенка. В таких случаях воспитатели допускают большую ошибку. Если ребенок уклоняется, следует потребовать, добиться, чтобы он подчинился воле воспитателя.

        Необходимо поощрять работу детей. Дети любят, когда их хвалят и стараются лучше работать.

        Зачастую бывает и такая картина: девочка или мальчик хочет помочь воспитателю. Воспитатель говорит: не лезь, не трогай, не мешай. А ведь он и побудет около вас минут 5, т.к. дети в таком возрасте неусидчивы, они не могут надолго сосредоточить свое внимание.

        Необходимо прививать самостоятельность детей во время еды. Всем известно, что дети за столом во время еды отвлекаются, невнимательные а, отсюда и неаккуратные.

        Также необходимо прививать навыки самостоятельности во время одевания и раздевания. Воспитателям следует об этом не забывать и добиваться от детей самостоятельности. Чтобы ребенок мог сам одеться и раздеться, взрослый лишь может помочь развязать шарф, шапку, расстегнуть пуговицы, все остальное сделает малыш. Если ребенок уклоняется от этого, то мы должны его заставить.

        Взрослые должны контролировать в ребенке сознательное напоминание, чтобы он знал, что надо одеваться, раздеваться, собирать игрушки. Если ребенок категорически уклоняется и вы бессильны заставить его, уберите игрушки и скажите: «Ты не убираешь игрушки, играть тебе не с чем. Игрушки не хотят с тобой играть».

        Между сотрудниками должно быть единое согласие по воспитанию ребенка к самостоятельности.

        Немаловажное значение в жизни ребенка играет труд. Труд его близок к игре. Дети коллективно играют, коллективно приучаются убирать игрушки. Утром, после игр начинается гимнастика. Чтобы начать гимнастику, надо убрать игрушки. Они еще не могут убирать без напоминания. Поэтому воспитатель сам начинает убирать игрушки. Бывает и такое, когда приходится потребовать от ребенка.

        Воспитатель учит ребенка в каком порядке надо одеваться и раздеваться. Многие дети уже приобрели эти навыки, с остальными продолжаем работать.

        Надо напомнить, что навыки и привычки быстро не формируются: над ними воспитатель должен работать ежедневно: показывать, помогать, проверять, напоминать. Воспитатель также привлекает детей к уборке игрушек, поливке комнатных растений, протирке игрушек влажной тряпочкой, покормить рыбок, подклеить книгу, посадить хорошо куклу. Часто взрослый поощряет детей, а похвала вызывает у ребенка желание трудиться.

        Чтобы ребенок рос самостоятельным и трудолюбивым необходимо создать единое требование воспитателей в коллективе.

        Наша задача состоит в том, чтобы довести до сознания ребенка понимание слов: что надо, что нельзя, что можно. Важное значение для трудового и самостоятельного воспитания имеет общая трудовая атмосфера в коллективе. Дружная атмосфера является положительным фактором в трудовом и нравственном воспитании детей.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для взрослых." Как воспитывать самостоятельность и трудолюбие у детей".

Полезные советы по воспитанию самостоятельности и трудолюбия в детях....

Воспитание самостоятельности и трудолюбия у детей дошкольного возраста

Воспитание самостоятельности и трудолюбия у детей дошкольного возраста...

Родительское собрание на тему: Воспитание самостоятельности и трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста

Родительское собрание на тему: Воспитание самостоятельности и трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект открытого занятия «Развитие самостоятельности и трудолюбия у детей младшего дошкольного возраста» Тема: «Наши главные помощники» 2-я младшая группа

Основные задачи занятия : учить выполнять простейшие поручения.Прививать любовь к труду,развивать навыки самообслуживания.Желание доводить начатое дело до конца.Развивать внимание, мышление, воображен...

Консультация для родителей на тему "Воспитание самостоятельности и трудолюбия у детей 4-5 лет"

Воспитывая самостоятельность, аккуратность, мы должны быть примером для подражания. Если сами не будем складывать вещи на место, аккуратно с ними обращаться, а станем лишь требовать это от детей, то н...

Консультация для родителей "Воспитание самостоятельности, культуры поведения у детей младшей группы"

В данном материале даны советы и рекомендации по воспитанию самостоятельности ,развитию культурно-гигиенических навыков....