Рекомендации для родителей на тему: Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста с ОВЗ при ознакомлении с окружающим миром.
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)

Кузякина Надежда Викторовна

В данном материале представлены методические рекомендации учителя-дефектолога для родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. Методические рекомендации представлены по одному из важнейших направлений работы учителя-дефектолога - "Ознакомление с окружающим миром". Родителям очень важно овладеть информацией о формировании представлении о предметах и явленях окружающего мира у детей дошкольного возраста, имеющих ограниченные возможности здоровья. В данном материале представлены общие рекомендации по развитию познавательной активности у детей дошкольного возраста с ОВЗ через ознакомление с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_dlya_roditeley_na_temu.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей на тему:

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста с ОВЗ

при ознакомлении с окружающим миром.

  1. Формировать у детей представления:

О самом себе - своем имени и фамилии, половой принадлежности («я мальчик», «я девочка»), своих родителях («мой папа», «моя мама», «моя бабушка», «мой дедушка» и др.), их именах (например, «мама Галя», «папа Саша», «дедушка Вася», «бабушка Лена» и др.);

О человеке - его имени, возрасте, половой принадлежности (например, «тетя Оля», «дядя Ваня», «девочка Маша», «мальчик Женя» и т.п.), семейном статусе близких («бабушка - мамина мама, а дедушка - ее папа, «Ира - моя сестренка», «Коленька - мой братик» и т.п.), его внешних физических особенностях (у каждого человека есть голова, руки, ноги, лицо; на лице - глаза, нос, рот и т.п.), его физических и эмоциональных состояниях (проголодался – насытился, устал – отдохнул, заболел – вылечился, заплакал - засмеялся и т.д.), деятельности близких ребенку людей («Мама моет пол», «Бабушка вяжет носочки», «Сестра играет на пианино», «Дедушка чинит полку», «Брат рисует», «Папа пошел в магазин за хлебом», и т.п.);

О предметах, действиях с ними и их назначении - предметы домашнего обихода (одежда, посуда, мебель и т.д.), игрушки, орудия труда (веник, метла, лопата, ведро, лейка и т.д.);

О живой природе - растительный мир (деревья, трава, цветы, овощи, фрукты и т.д.), животный мир: домашние животные (собака, кошка, корова, лошадь, коза, свинья, петушок, курочка, гусь и т.д.), их детеныши (котенок, щенок, теленок, козленок, поросенок, гусенок, цыпленок), животные - обитатели леса (лиса, заяц, медведь, волк, белка и т.д.), птицы (воробей, ворона, голубь и т.д.); сезонные изменения в живой природе (осенью на деревьях листья желтеют и опадают, листопад, вянет трава, зимой деревья без листьев, весной трава начинает зеленеть, распускаются первые цветы – подснежники, на деревьях появляются первые листья);

О неживой природе - вода (льется, теплая–холодная, в воде купаются, водой умываются, в воде стирают и т.д.), вода и природа (бегут ручьи, тают сосульки, река, пруд), явления природы: времена года (осень, зима, весна, лето) и их особенности (зимой – холодно, летом – жарко, весной - светит солнце, бегут ручьи, весенняя капель, осенью - ветер, холодный дождь и т.д.); погодные явления и отношение к ним людей (дождь - сыро, гулять нельзя; ветер - необходимо теплее одеваться; летом при жарком солнце надевают панаму; осенью, если идет холодный дождь, необходимо взять зонт; летом - теплый дождь, бывает радуга, теплую одежду не надевают, потому что жарко; зимой холодно, люди надевают шубы, шарфы, рейтузы, теплые сапоги, меховые шапки, чтобы не замерзнуть и т.д.).

II. Воспитывать у детей гуманные чувства: доброжелательность к людям, заботливое отношение к животным, бережное отношение ко всему живому. 

III. Знакомить с явлениями общественной жизни и некоторыми профессиями (доктор лечит, шофер ведет машину, парикмахер стрижет волосы, повар готовит пищу, дворник подметает и т.д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на тему Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе ведения наблюдений за природой и фиксация их в различной форме и виде

Сообщение на тему Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе ведения наблюдений за природой и фиксация их в различной форме и виде....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога на тему: Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности

Индивидуальный план педагога "Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности"...

Технологическая карта для детей дошкольного возраста средней группы при ознакомлении с окружающим миром на тему: "Лесные дары".

Развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста средней группы детского сада при ознакомлении с окружающим миром  на тему: "Лесные дары".Технологическая карта для детей ...

Технологическая карта для детей дошкольного возраста средней группы при ознакомлении с окружающим миром на тему: "Мебель".

Технологтческая карта для помощи в организации занятия по окружающему миру на тему "Мебель"....

Технологическая карта для детей дошкольного возраста средней группы по ознакомлении с окружающим миром на тему: "Какие краски у весны"

Технологическая карта для средней группы по ознакомлению с оружающим миром  на тему " Какие краски у весны",помогает педагогу подготовиться и провести интересное занятие....

Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по ознакомлению с окружающим миром на тему :" Кто как зимует".

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы на тему : "Кто как зимует", с помощью этого материала можно донести детей информацию про птиц и зверей, как они ...