Особая категория деток...
статья по коррекционной педагогике

Луковникова Надежда Александровна

Дети с ограниченными возможностями в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

 Особая категория деток…

    Дети с ОВЗ отличаются наличием физических и психических отклонений, которые способствуют формированию нарушений общего развития. Это общепринятая позиция. Но необходимо разобраться в данном вопросе более подробно. Если говорить о ребенке с незначительными ОВЗ, что это такое мы уже определили, то необходимо отметить, что при создании благоприятных условий, можно избежать большей части проблем с развитием. Многие нарушения не являются ограничителями между ребенком и окружающим миром.

 Грамотное психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ позволит им овладеть программным материалом и обучаться вместе со всеми в общеобразовательной школе, посещать обычный детский сад. Они могут свободно общаться со своими ровесниками. Однако, дети-инвалиды с серьезными нарушениями нуждаются в специальных условиях, в особом образовании, воспитании и лечении.  

   В России в последние годы разрабатываются определенные направления социальной политики, которые связаны с увеличением количества детей с ОВЗ. Что это такое и какие проблемы решаются, рассмотрим немного позднее.

Можно отметить следующие  базовые положения социальной политики:

- опираются на современные научные подходы;

-подбираются материально-технические средства;

- детально разработанный юридический механизм;

- общенациональные и общественные программы;

-высокий уровень профессиональной подготовки специалистов.

   Несмотря на прилагаемые усилия и прогрессивное развитие медицины, количество детей с ограниченными возможностями стабильно растет. Поэтому основные направления социальной политики направлены на решение проблем их обучения в школе и пребывания в дошкольном учреждения.

Создания в первую очередь благоприятных условий развития.

   Инклюзивное образование Обучение детей с ОВЗ должно быть направлено на то, чтобы создавать благоприятные условия для реализации равных возможностей с ровесниками, получения образования и обеспечения достойной жизни в современном обществе. Однако реализация данных задач должна осуществляться на всех ступенях, начиная от детского сада и заканчивая школой.  

     Создание «без барьерной» образовательной среды Базовая проблема инклюзивного образования - создать «без барьерную» образовательную среду. Основное правило - доступность ее для детей с ОВЗ, решение проблем и трудностей социализации. В образовательных учреждениях, которые обеспечивают их сопровождение, необходимо соблюдение общепедагогических требований к техническому оснащению и оборудованию. Особенно это касается осуществления бытовых нужд, формирования компетентности и социальной активности. Помимо этого, особое внимание должно уделяться воспитанию и обучению таких детей.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Особые дети - особое общение!"

В вашей семье есть самые главные люди – это ваши дети. То трепетное счастье, которое приносит ребенок в дом, нельзя ни с чем сравнить. Мы готовы на все, чтобы ребенку было хорошо не только физически, ...

Особые дети - особое общение.

Предлагаем Вам рекомендации, которые помогут установить с ребенком, имеющим речевые проблемы, ровные доброжелательные отношения, снять то напряжение, нервозность и непонимание, которые возникли ...

«Особому» детству - особое внимание.

Статья в журнале "Дошкольник"...

ОСОБЫЕ ДЕТИ – ОСОБОЕ ОБЩЕНИЕ

Предлагаем рекомендации, которые помогут взрослым членам семьи установить с ребенком ровные доброжелательные отношения, снять то напряжение, нервозность и непонимание, которые часто возникают в семье....

Особый случай воспитания "Воспитание особых детей"

Особые дети! Как их правильно воспитывать....

"Особые требования к условиям, обеспечивающим достижение планируемых личностных результатов в работе с особыми категориями детей".

Специфика организации учебного пространства для ребенка с РАС при проведении групповых занятий заключается в создании наглядного расписания, иллюстрирующего последовательность выполняемых заданий, и и...

Основные категории обучающихся с особыми образовательными потребностями, краткая характеристика

По данным научного центра здоровья детей РАМН в настоящие время 85% рождаются с недостатками развития и неблагополучным состоянием здоровья. Долгое время в дефектологии использовались термины «а...