Сказки
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)

Рыбасова Елена Николаевна

Психологические сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

«Хочу быть счастливым» — психологическая игра для детей 5 лет.

Расскажите детям сказку:

В одном лесу жила маленькая белочка. Она очень хотела вырасти счастливой и поэтому волновалась и спрашивала маму:

- А я буду счастливой?

Маме хотелось, чтобы ее девочка была счастлива, но она всегда отвечала:

- Не знаю, белочка.

- А кто же знает? – спрашивала любопытная дочка.

- Может быть знает солнышко, или небо, или ветер. Они высоко, им многое видно, у них надо спросить.

Тогда белочка решила сама узнать у солнца, неба и ветра, будет ли она счастливой. Смелая белочка забралась на самую высокую сосну в лесу и оттуда громко закричала:

- Небо! Ветер! Солнышко! Я хочу быть счастливой!

И зашумел ветер, и загромыхало небо, и улыбнулось солнышко:

- Если хочешь быть счастливой, значит — будешь счастливой.

Когда дети прослушают сказку, нужно ее разыграть в лицах. Каждый забирается на стул (по очереди) и громко кричит:

- Небо! Ветер! Солнышко! Я хочу быть счастливой!

А все ему отвечают:

- Если хочешь быть счастливым, значит — будешь счастливым.

«Хочу быть счастливым» — психологическая игра, которая способствует развитию самоуважения ребенка, уверенности в будущем, позитивного отношения к остальным участникам игры.

Сказка о маленьком упрямом ослике

По пыльной пустынной дороге брел молодой ослик, понурив голову и свесив уши. Это был очень печальный ослик. Он не замечал ни зноя, ни пыли под копытами, ни репейника по сторонам дороги.

Мысли ослика были тоже очень печальными. Он убежал из дома и теперь брел по дороге, сам не зная куда. Он думал: «Никому я не нужен. Мой брат сильный и выносливый, у него всегда все получается, а я слабее его. Мама с папой любят его больше, чем меня. Они совсем не замечают меня и не видят, как я стараюсь все делать хорошо».

Так он еще долго бы ковылял по дороге, если бы не оступился и не упал. Когда же ослик захотел встать, у него ничего не получилось, потому что он подвернул копыто. Ничего не оставалось ослику больше делать, как отползти с дороги и ждать помощи.

Ослик все лежал и лежал, а на помощь ему никто не приходил. Дорога была пустынна, а жара такая сильная, что ослик задремал. Во сне он увидел, как мама с папой жуют сено и с радостью смотрят, как ослик и его брат резвятся на лужайке.

Проснулся ослик и заплакал, так ему захотелось к маме и папе. «Зачем я убежал из дома, почему я такой упрямый?» — спрашивал себя ослик и все больше заливался слезами.

Вдруг вдали на дороге он увидел, как клубится пыль, и понял, что по дороге кто-то идет. Когда путники приблизились к ослику, то оказалось, что это пришли мама, папа и брат. Они целый день искали упрямого ослика по всем дорогам, пастбищам и водопоям.

«Я так рада, что мы наконец-то тебя нашли. Мы так за тебя волновались» — сказала мама ослика и поцеловала его в лобик.

Братик сбегал и привел человека, который помог вылечить ослику копыто. Пока ослик болел, все о нем заботились, и он понял, что все его очень любят. С тех пор ослик больше никогда не убегал из дома, не обижался на маму с папой, и не завидовал брату, а старался сам все делать как можно лучше.

Сказка о маленьком упрямом ослике – для детей 5-9 лет. Конфликты и обиды, связанные с родителями и другими членами семьи.

Сказка про фею Искорку

Старый волшебный лес населяли маленькие феи. Каждая фея была наделена каким-нибудь даром: одна могла прорастить цветок, другая — оживить бабочку, третья делала воду прозрачной и чистой. Только одна фея по имени Искорка не могла сделать ничего волшебного.

Остальные феи не хотели дружить с Искоркой. Обижали ее и дразнили, не брали в свои игры. Одиноко жилось Искорке в большом старом лесу. Часто гуляла она одна и тихонько плакала.

Однажды Искорка не спеша шла по лесу, как всегда грустила и не весело оглядывалась по сторонам. Вдруг она заметила, что от маленькой тропинки, по которой она шла, в чащу леса ведут необычные следы: огромные и глубокие. Искорке стало очень любопытно, чьи это следы. Такого огромного зверя, который мог бы их оставить, фея еще ни разу не встречала.

Искорка пошла по следам и скоро зашла так далеко в лес, что испугалась. Она хотела даже вернуться, но решила все-таки посмотреть, чьи же это следы. А следы это были огромного тролля, забредшего в волшебный лес. Он любил ловить и мучить маленьких фей. Тролль привязывал их на длинные веревки и заставлял показывать чудеса, какие они умели делать. Феи не могли убежать, потому что веревки, которыми их привязывал тролль, были не простые, а заколдованные и не одна фея не могла их разорвать или развязать.

Искорка по следам пришла к самой пещере, где жил тролль, и заглянула внутрь, там она увидела нескольких фей, которых уже поймал и привязал на волшебные веревки злой тролль. Самого тролля не было, он бродил по лесу в поисках новой феи.

Искорка осторожно вошла в пещеру, она очень испугалась за других фей, и захотела помочь им освободиться.

- Уходи отсюда, — говорили ей феи. – Веревки волшебные, тебе не развязать их.

Но Искорка подошла к одной веревке, попробовала потянуть узел и, чудо, — узел развязался, и маленькая фея оказалась на свободе. Тогда Искорка быстро стала развязывать остальные веревки и спасла всех фей. Все вместе они выбежали из пещеры злого тролля и убежали к себе домой. С тех пор феи всегда брали Искорку в свои игры. Ее дар развязывать волшебные веревки оказался очень редким, его нельзя было показать в любой момент, но все феи помнили, что именно Искорка спасла их из лап злого тролля и были очень ей благодарны. Сказка про фею Искорку для детей 7-11 лет. Низкая самооценка. Страх неудачи.

Сказка про таинственную пещеру

Под высокой горой, поросшей дремучим лесом, была пещера. Никто никогда не ходил туда, потому что когда-то там жил грозный дракон. Только самые смелые отваживались подойти поближе и заглянуть внутрь, но в пещере было так темно и страшно, что храбрецы убегали без оглядки и больше не подходили к пещере никогда.

Однажды мимо высокой горы по дремучему лесу ехал царевич, а рядом с ним бежал его лучший друг: собака Арчи. Царевич и собака уже много лет были большими друзьями, они вместе охотились и отдыхали, грустили и радовались.

Когда царевич проезжал мимо пещеры, Арчи громко залаял и бросился внутрь пещеры, и темнота поглотила его.

Царевич спрыгнул с коня и побежал за собакой. Он был очень храбрым, но подойдя к пещере и заглянув в нее, царевич вздрогнул, сделал несколько неуверенных шагов внутрь и выбежал оттуда, весь дрожа от страха.

Когда сильный страх прошел, царевич опять подошел к пещере и стал звать своего друга, но Арчи не отзывался, тогда царевич пошел в ближайшую деревню и стал расспрашивать людей, об этой пещере.

Местные жители рассказали много страшных историй про эту пещеру, и царевичу не захотелось туда возвращаться, но бросить Арчи в беде он не мог. Он попытался собрать жителей деревни и пойти всем вместе в пещеру, но никто не пошел с ним.

Царевич вернулся к пещере и долго сидел около нее. Он никак не мог отважиться войти в темноту. Так он просидел до самого вечера, когда же солнце село и страшно стало даже в лесу, царевич встал, глубоко вздохнул и подошел к пещере.

Сердце его было готово разорваться от страха на части, челюсти были сильно сжаты, а руки дрожали. Царевич сделал первый шаг, второй, третий… А потом решительно зашагал в темноту.

Так он все шел и шел, и вот вдалеке показался выход из пещеры.

Когда царевич подошел к выходу, оказалось, что там начинается ярко освещенная поляна, а на ней красивый замок, а около замка сидел грозный дракон и играл с Арчи.

Арчи очень обрадовался своему другу и бросился навстречу к царевичу. Царевич обнял собаку и подошел к дракону.

Дракон оказался не таким грозным, как на первый взгляд. Он долго жил в своем замке и ему было скучно и одиноко, люди не любили его и боялись, поэтому не ходили к нему в гости, через темную пещеру.

Теперь царевич и Арчи стали частыми гостями дракона и совсем не боялись ходить в таинственную пещеру в дремучем лесу, потому что знали, что за темнотой их ждет верный друг.

Сказка про таинственную пещеру для детей 6-10 лет. Общая боязливость, страх темноты.

Сказка про два родных дома

В большом городе жил мальчик. Когда он был совсем маленьким, его мама и папа жили весело и дружно. И мама, и папа очень любили своего мальчика и часто проводили с ним вместе время: ходили гулять, смотрели мультики и ездили на озеро.

Но постепенно мама с папой стали ссориться все чаще и чаще, иногда громко ругались и уже не хотели быть все время с мальчиком. Мама была постоянно чем-то недовольна, куда-то торопилась и часто дергала мальчика за руку, а папа сердился из-за пустяков и не хотел играть с мальчиком в машинки.

И стало казаться мальчику, что именно из-за него и ругаются мама с папой. Видимо, плохо он себя ведет. Стал мальчик стараться вести себя хорошо, изо всех сил старался, но настроение у мамы с папой не становилось лучше. А однажды папа совсем ушел из дома.

Долго плакал мальчик ночью, пытаясь понять, в чем он виноват, но, так и не вспомнив за собой серьезной вины, заснул.

С тех пор стали мама с папой жить отдельно. Мальчик остался с мамой, а папа забирал его к себе на выходные.

Жить мальчику было очень тяжело. Он обиделся на родителей: не слушался маму, капризничал у папы. Мама и папа очень огорчались и старались как можно больше баловать своего сына, но выходило только хуже.

Шло время и мама с папой, живя отдельно, стали понемногу успокаиваться, настроение у них улучшалось и однажды, сначала мама, а потом и папа познакомили мальчика со своими новыми друзьями.

К маме стал приходить в гости друг и приносил мальчику подарки и сладости, а папина подруга всегда была рада видеть мальчика, часто играла с ним и водила в кино.

Сначала мальчик обиделся, ему казалось, что про него все забыли, и всем безразлично, что он страдает, но потом ему стало нравиться, что и у мамы и у папы хорошее настроение, что они перестают замечать его капризы и упрямство, а часто хвалят просто так.

Так мальчик понял, что теперь у него не один, а два родных дома, где его любят и всегда рады видеть.

Сказка про два родных дома для детей 5-11 лет. Переживания, связанные с разводом родителей.

Сказка про отважного крабика

На одном теплом пляже далекого тропического острова жил-был маленький крабик.

Крабик был очень решительный, смелый, но не любил учиться. Когда старый, умудренный опытом краб рассказывал маленьким крабикам, что они должны знать, чтобы выжить, крабик со скукой смотрел в сторону или клешней рисовал на песке. Так ничего он и не запомнил из того, что ему рассказывал старый краб.

И вот пришло время сдавать экзамены в школе для крабиков. Малыши должны были выжить в море целый день, а к вечеру вернуться обратно домой.

Крабики очень волновались, договаривались держаться вместе и не уплывать далеко от берега, но наш крабик не боялся моря и решительно направился к воде. Подошли к воде и поплыли в море другие крабики.

Маленький крабик заплывал все дальше и дальше от остальных, море становилось все сильнее, волны злее, и скоро они так сильно стали бросать крабика из стороны в сторону, что он потерялся, с какой стороны приплыл.

Крабик поплыл в одну сторону, потом в другую, но берега видно не было, тогда он опустился на песчаное дно и стал наблюдать за камешками. Ему казалось, что старый краб рассказывал про то, как найти берег, опустившись на дно, но никак не мог вспомнить, что же именно говорил краб.

Крабик пожалел и о том, что был таким решительным, и о том, что не хотел учиться. Он лег за большой камень и горько заплакал.

В это время к крабику подплыл старый краб. Он знал, что малыш плохо учился и был очень смел, и ему было страшно отпускать такого отважного крабика без знаний в море. Поэтому краб наблюдал за маленьким крабиком, плыл за ним и, когда малыш пропал из виду, пошел по дну искать его.

Старый краб дотронулся жесткой клешней до крабика и сказал: «Поплыли домой!». Крабик очень обрадовался, что его нашли.

После такого приключения крабик стал хорошо заниматься в школе и старательно выполнять все домашние задания. Вскоре он стал самым лучшим учеником и дальше всех плавал в открытое море.

Сказка про отважного крабика для детей 6-9 лет. Нежелание и непонимание смысла учиться.

Сказка про лисичек-сестричек

В одном лесу жили две лисички-сестрички. Старшая и младшая. Старшая лисичка Сонечка была уже взрослая и всегда помогала маме по хозяйству, а младшая – Иришка, только играла и капризничала.

Мама с папой уходили каждый день на охоту, а Сонечке приходилось присматривать за Иришкой. Мама говорила: «Сонечка, будь умницей, не оставляй Иришку одну». Сонечке было очень обидно, и она думала: «Мама больше любит Иришку, заботится о ней, играет. Как бы я хотела, чтобы мама поиграла со мной, а не с Иришкой».

И вот однажды Сонечка повела сестричку в самую чащу леса. Сестренки шли долго, Сонечка запоминала дорогу домой, а Иришка играла с бабочками и ничего не замечала вокруг. Когда Иришка заигралась с необыкновенно красивой бабочкой, Сонечка быстро повернулась и побежала домой.

Бежала Сонечка и думала: «Теперь мы будем жить как раньше: я, мама, папа. Мы будем счастливы без Иришки», но вдруг Сонечка услышала, как где-то в лесу жалобно запищала сестренка.

Сонечка остановилась, прислушалась и нерешительно сделала несколько шагов в сторону дома. Писк Иришки не прекращался, она звала на помощь, в этом не было сомнения. Сонечка не смогла идти домой, она повернулась и побежала обратно, туда, где пищала сестренка.

Когда Сонечка добралась до того места, откуда доносился писк Иришки, оказалось, что маленькая лисичка попала в глубокую яму и не может из нее выбраться. Тогда Сонечка протянула Иришке свой пушистый хвостик, сестричка вцепилась в него и вылезла на поверхность.

Сестренки довольные вернулись домой, пообедали и сели вместе играть. Сонечка поняла, что Иришка еще действительно очень маленькая. Без присмотра она попадет в беду. Маме некого больше попросить присмотреть за малышкой и, поэтому, она просит Сонечку помочь, а не потому, что любит Иришку, больше чем Сонечку.

Сказка про лисичек-сестричек для детей 5-10 лет. Конфликты между детьми в семье, негативные чувства старшего к младшему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Авторская парциальная рабочая программа «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить» Нравственное воспитание и развитие ребенка через сказку

Авторская парциальная рабочая программа«Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить»Нравственное воспитание и развитие ребенка через сказку...