конспект нод Тема: Сказочный лес.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

конспект нод Тема: Сказочный  лес

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan_skazochnyy_les.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

 Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: Сказочный  лес.

Цель: Развитие произвольной сферы  у старших дошкольников.

Задачи:

  1. создание положительного эмоционального фона;
  2. формирование чувства группового единства;
  3. развитие произвольной регуляции поведения;
  4. развитие произвольного внимания;
  5. развитие концентрации внимания;
  6. активизация словарного запаса детей;
  7. развитие умения ориентироваться на образец;
  8. развитие мелкой моторики.

 

I   Приветствие

      Здравствуйте, ребята! Проходите на свои места. 

Если у вас хорошее настроение, как вы без слов сообщаете всем об этом? Правильно улыбкой. Улыбка может согреть теплом, показать дружелюбие и улучшить настроение. Поднимите  большой палец правой руки те, у кого сейчас хорошее настроение и кто готов им поделиться с остальными. А теперь поднимите руку те, у кого сейчас не очень хорошее настроение. Давайте  возьмемся за руки и все те, кто хотел поделиться своим настроением, смогут передать его своим товарищам с помощью улыбки. У всех теперь хорошее настроение?  /Как замечательно, что у всех сегодня хорошее настроение! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу частичку своего настроения с помощью улыбки./

II   Разминка

      Сегодня мы с  вами отправимся в волшебный лес. Я знаю, вы очень дружные ребята! А друзья не ссорятся, не обижают друг друга и всегда помогают своему товарищу. Так вот и во время нашего путешествия не забывайте об этом.

        В волшебном лесу растут волшебные цветы. Волшебные они потому, что умеют разговаривать и двигаться. Цветы эти очень красивые. А какие вы знаете цветы? (Выслушать ответы детей.) Хотите стать волшебными цветами? Я полью вас из леечки волшебной водой (педагог имитирует полив, можно посыпать немного конфетти), и вы превратитесь в цветы.

         Ты, волшебная водица,

         Лейся на головки.

         Превращай скорее деток

         В разные цветочки.

Ах, в какие красивые цветы вы превратились! Лепестки нежные, разного цвета, стебельки тонкие, гибкие, листья резные! Покачайте своими головками, попробуйте, как гнется ваш стебелек, пошевелите пальчиками-листочками. Давайте возьмемся за руки и полетим с вами на поляну волшебных цветов на нежном пушистом облаке. Приземляемся на поляну.

 Цветы вырастают из маленького семени. Покажите, какой величины это семечко. А какой величины цветы из него вырастают, покажете? Представьте, что пока вы - маленькое семя, оно лежит в земле. Присядьте, обхватите голову руками. Но вот пригрело солнышко, и семечко начало прорастать. Поднимите голову, раскройте ладони. Это маленький слабый росток. Солнышко греет все сильнее, прошел теплый дождик, и росток стал подниматься все выше и выше. И мы поднимаемся, руки вверх, в стороны. Ветерок нас раскачивает, солнышко пригревает, цветочки улыбаются солнышку, подставляют свое лицо, листочки-ладошки. Как хорошо, как приятно! Какое удовольствие получают цветочки греясь на солнышке покажите.

 III Основная часть

1.      Волшебные цветы, как дети, очень любят играть и озорничать.

Поэтому я вам предлагаю немного пошалить.

                Упражнение «Шалуны»

Цель: развитие произвольной регуляции.

Ведущий по сигналу предлагает пошалить (колокольчик, удар в бубен и т. д.): бегать, прыгать, кувыркаться. По второму сигналу все шалости должны прекратиться. Повторить несколько раз.

Понравилось быть волшебными цветами? Что вы делали? Всегда ли шалили наши цветочки? Правильно, они умели не только шалить, но и прекращать свои шалости в нужный момент.

2.       Упр. «Слушай музыку».

/Детям предлагается внимательно прослушать фонограмму и рассказать голоса каких птиц они услышали./ Ребята прослушайте, пожалуйста, музыку. Только очень внимательно!

А после расскажите, что же вы услышали.

Итак, что за звуки вы слышали? Голоса каких птиц? Как нужно было слушать? Правильно,  слушать нужно было очень внимательно.

3.      Засиделись мы на полянке… Предлагаю вам прогуляться по лесу.

          Упр. «Тропинка».

Цель: Развитие внимания, произвольности.

Дети повторяют движения психолога: идут тихо, на цыпочках, чтобы не разбудить медведя, перешагивают через валежники, ком, движутся по узкой дорожке, вокруг которой растет крапива, осторожно ступают по шаткому мостику, перекинутому через ручеек, прыгают по кочкам  болото, наклоняются, собирая грибы и цветы, тянутся вверх за орехами и пр.

Тяжелая была дорога? Почему? Что нужно было делать?

4.      Куда это мы пришли?  Почему-то здесь так холодно! Покажите как вам

холодно.  Молодцы. Давайте разожжем костер.

                   Упражнение  «Костер»

Цель: формирование внимания, произвольности.

Дети садятся  вокруг «костра». По команде ведущего «жарко» дети отодвигаются от костра, «руки замерзли» - протянуть руки  к костру; «ой», какой большой костер – встать и махать руками; «искры полетели» - хлопать в ладоши; «костер принес дружбу и веселье» - взяться за руки и ходить вокруг костра. Затем игра выполняется  с вед. – ребенком. Вот теперь нам стало тепло.

Понравилось сидеть у костра? Что мы с вами делали у костра?

5.      Ребята, послушайте,  кто-то плачет. Посмотрите это мышка. Злой волшебник

заколдовал её избушку и ей негде теперь жить.

                  Упр. «Раскрась вторую половинку».

Цель: развитие концентрации внимания.

Детям раздаются наполовину раскрашенные картинки. Они должны дорисовать и раскрасить вторую половинку картинки также как и первую.

Молодцы ребята. У всех получилось  расколдовать домик для мышки. Мышка очень рада и говорит вам всем спасибо. Покажите как рада мышка. Молодцы! Но к сожаленью нам пора возвращаться в группу.

IV  Рефлексия занятия

Итак, понравилось ли вам сегодня путешествовать? Где мы с вами были? В кого превращались? В какие игры мы играли? Легко вам было играть или были какие-то трудности? Что было трудно? А что было легко?

Шалить нам с вами было легко, а вот прекратить шалости было немного сложнее. Но мы с вами все-таки с этим справились. Мне очень понравилось наше путешествие. Спасибо вам за него.

V Прощание

Давайте возьмем, друг друга за руки и громко, дружно скажем: «До свидания».

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект на тему: Конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматических средств языка.

Конспект  открытого интегрированного занятияпо  развитию лексико-грамматических  средств  языка по  мотивам  сказки  К. И. Чуковского  «Федорино  горе...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Тема недели: Здоровое питание Конспект НОД Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Тема недели: Здоровое питание Конспект НОД Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: • Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. • Сформировать у дошкольников представлени...

Конспект на тему по ЗОЖ во второй младшей группе на тему "Будь здоров!!!"

Конспект не тему по ЗОЖ во второй младшей группе на тему "Будь здоров!!!"...

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...

Конспект по теме недели: «Мое здоровье» Возраст: с 3 до 4 лет Тема: Лепка «Лимон»

Культурная практикаПродуктивная деятельностьИсточник /авторГареева Э.З.Форма представленности цели /тип исследованияРабота по образцуКультурно – смысловой контекстПродолжать расширять знания дет...

Конспект занятия. Тема: «ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДЛОГИ» (на материале темы «Дикие животные»)

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми с ОНР....