Список игр для развития бытовых навыков ребенка
методическая разработка по коррекционной педагогике

Наумова Юлия Игоревна

Ниже предоставлен список игра для эффективного развития бытовых навыков ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spisok_igr_dlya_razvitiya_bytovyh_navykov_rebenka.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

СПИСОК  ИГР

"Жареная рыба"

Все дети лежат на спине на полу и ведущий рассказывает1 "им следующую историю. "Я жарю рыбу, я только что почистил мягкую рыбу." Идите по кругу и проверьте, чтобы все дети были расслаблены. "Теперь я беру большую сковородку и кладу немного масла, которое шипит". Все дети должны издавать ртом "шипящие" звуки и "трястись" своим телом. Затем они должны повернуться на живот. (Проследите, чтобы дети перевернулись со спины на живот.) "Теперь я кладу еще масла". Дети еще раз "трясут" своими телами. "Теперь я опять переворачиваю рыбу". Все дети переворачиваются на спину. (Проследите, как они переворачиваются.) "Теперь рыба поджарилась и я посмотрю, какая из рыб хрустящая, а какая - мягкая". Идите по кругу и трогайте детей. Детей, которые очень "хрустящие", можно "достать" (вы становитесь рядом с ними, образуете "ложку" ладонями своих рук, "беря" их под шею и под голову и поднимая в положение стоя). Те дети, которые еще "мягкие", остаются в лежачем положении.

"Жужжи - жужжи шмель"

Пролетая сквозь деревья,

Ни один осел

Не сможет проскользнуть здесь, проскользнуть здесь,

Пока он не скажет имени 'своей дорогой

подружки (дружка).

Кого он (она)назовет? (перевод с английского языка)

Ты снял ботинок священника?

Ботинок священника, ботинок священника?

Ты снял ботинок священника?

Да или нет?

Двое детей стоят на против друг друга, соединив руки и подняв их так, чтобы они образовали "туннель". Другие дети движутся вокруг них и чередой сквозь туннель, пока поется или читаетсявслух эта считалка. Когда звучит: "Кого он назовет?", дети, образующие туннель, опускают руки и ловят ребенка, который находится в этот момент в туннеле. Когда сцрашивают: "Ты снял ботинок священника?", пойманного ребенка крутят вперед-назад. Он затем должен прошептать "да" или "нет" в уши детей, которые образуют туннель. Эти двое детей должны заранее договориться, кто из них ставит "пойманного" ребенка за собой, если он скажет "да" и кто - если "нет". Игра продолжается до тех пор, пока все дети не выберут "да" или "нет" и не встанут за спиной одного из детей, образующих туннель. Игра заканчивается перетягиванием каната между двумя командами.

 

"Игра в шарик"

Дети становятся в круг и держат друг друга за руки. Расскажите следующую сказку: "Однажды, давным-давно, один ребенок был на празднике, и там ему дали шарик, который нужно былокоторый нужно было надуть." Все дети дуют так сильно, как они только могут, и медленно пятятся назад, чтобы шарик наполнялся воздухом и становился очень большим. "Теперь он большой-пребольшой, но мы должны дунуть еще разок, чтобы сделать его еще больше. Но... шарик лопается! Бах!" Все дети падают на пол. "Тогда ребенку дали новый шарик, но на этот раз его нужно надувать очень осторожно." Дети делают новый круг, движутся вместе к центру круга и осторожно дуют. "Но, когда шарик надулся, обнаружилось, что в нем есть маленькая дырочка и воздух медленно выходит наружу." Все дети "шипят" и опять медленно движутся к центру круга. В третий раз они осторожно надувают шарик и он остается целым.

 

"Игра Ким"

Положите в ряд 3 или 4 предмета. Дети садятся в круг вокруг них. Один ребенок закрывает глаза, в то время как другой ребенок берет один из предметов и прячет его за спиной. Ребенок, закрывший ранее глаза, может теперь открыть их и попытаться вспомнить, какого предмета теперь не хватает.

"Кошки-мышки"

Все дети, за исключением двух, образуют круг и держат друг друга за руки. Один ребенок - мышка и находится снаружи круга. Кошка должна поймать мышку. Дети в круге должны помогать мышке, поднимая руки и выпуская мышку наружу. Они мешают кошке, опуская руки вниз, когда кошка хочет проникнуть сквозь круг. Когда кошка ловит мышку, другая пара детей становится кошкой и мышкой.

 

"Лягушата"

Лягушатам, лягушатам

Очень нравится смотреть

Кро-оок-оок-оок, кро-оок-оок-оок

Кро-оок-оок-оок, кро-оок-оок-оок (повторить)

Не слушать, не слушать.

У них нет машущих хвостов (повторить).

Дети ходят по кругу друг за другом и поют считалку, когда

они поют "Не слушать...", то машут руками у своих ушей.

Когда они поют: "У них нет машущих хвостов", они машут

руками у того места, где должен быть хвост. Когда они поют:

"Кро-оок...", они растопыривают руки в стороны и прыгают

вперед на согнутых ногах, как лягушата.

"Музыкальные кресла"

Поставьте в круг несколько стульев сиденьями наружу. Количество стульев должно быть на один меньше количества детей. Все дети движутся вокруг стульев с наружной стороны. Играйте или что-нибудь пойте. Когда прекращается музыка, все дети должны быстро занять по стулу. Так как стульев меньше, чем детей, то один ребенок выбывает из игры. Удалите еще один стул, игра продолжается до тех пор, пока не останется один стул и два ребенка. Тот ребенок, который смог занять этот последний стул, остается победителем.

"Салочки"

Один ребенок (водящий) гоняется за другими, пытаясь коснуться одного из них. Другие дети пытаются убежать. Когда к кому-то прикасаются, он становится водящим и, в свою очередь, пытается кого-либо поймать. Игра продолжается дальше в том же духе.

"Салочки в парах"

Все дети стоят парами, взяв друг друга за руки, за исключением одного ребенка, который водит и пытается поймать остальных. Кто-нибудь отпускает своего партнера и бежит, пытаясь освободить остальных. Тот, к чьему партнеру прикоснулись, также убегает и старается прикоснуться к кому-либо еще. Водящий пытается поймать тех детей, которые освободились и бегают "на воле". Ребенок, к которому прикоснулись, начинает водить сам.

"Салочки с деревом"

Один ребенок водит и пытается к кому-либо прикоснуться. Когда дети держатся за дерево, они "свободны" и их нельзя ловить. Когда водящий к кому-либо прикоснулся, то этот ребенок начинает водить.

"Сделай это, сделай то"

Все дети выстроились в ряд с ведущим впереди. Ведущий поворачивается вокруг себя (лицом к детям), делает какое-то движение и говорит: "Сделай это".

Другие дети должны сделать то же движение. Если ведущий делает какое-то движение и говорит: "Сделай то", дети должны оставаться неподвижными. Эта игра тренирует кинестетическое чувство, равно как и аудиальное восприятие.

"Славный, славный козлик"

Один ребенок (А) сидит или стоит. Другой ребенок (Б) становится за ним и говорит: "Славный, славный козлик, сколько у тебя сегодня рогов?"

Игрок Б упирается в спину игрока А несколькими пальцами. Игрок А должен почувствовать, сколько пальцев касается его спины.

"Спит медведь"

Спит медведь

Спит медведь

В своей тихой берлоге

Он   никогда   не   сделает

тебе ничего плохого

Наоборот,  он  заколдует

тебя                                       *

Но, зная его,

Но, зная его,

Ты  можешь   когда-либо

знать? (перевод   считалки   с   английского языка).

 

Все дети стоят в круге, за исключением одного, который лежит на полу посередине круга и "спит". Он притворяется "медведем". Дети движутся вокруг медведя и поют. После последнего слова песни медведь поднимается и пытается поймать одного из детей, разбегающихся в различных направлениях. В следующий раз в центре круга уже два медведя, которые ловят еще двоих детей. Игра продолжается, пока не поймают всех.

"Старик"

Все дети должны стать в круг на одном краю игровой площадки. Один из детей - "старик" и стоит перед остальными детьми. Он говорит: "Кто боится старика?" Все дети отвечают: "Не я" и пытаются пробежать мимо "старика" на другой край площадки и не быть пойманными. Дети, которые пойманы, также становятся "стариками" и пытаются поймать других детей. Игра продолжается, пока не пойманы все дети.

"Сырые и вареные спагетти"

Рассказывайте историю о  приготовлении спагетти. Вначале все дети - сырые спагетти, которые лежат на полу, выпрямившись и напрягшись всем телом. Идите по кругу, трогая детей и "чувствуя", что спагетти - твердые. Притворитесь, что вы кипятите воду в огромной кастрюле, в которую кладете соль и спагетти (дети могут кататься по полу, после того, как попали в "кастрюлю"). Пусть все дети издают "булькающие" звуки, когда спагетти варятся. Они становятся все мягче и мягче, пока, наконец, не "сварятся". Пройдите по кругу, трогая детей и "почувствовав", что они расслабились.

"Три старые тетушки"

Три старые тетушки должны идти однажды

На рынок прямо на Север (повторить).

Мы собираемся получить удовольствие, сказали три маленькие старушки

Мы собираемся получить удовольствие, вы отлично можете понять

Есть ириски, кататься на карусели

И наслаждаться на Севере целый день.

Дети ходят по трое, взявшись за руки. Они ходят по кругу и поют (либо рассказывают) считалку. Когда доходят до "Мы собираемся получить удовольствие", образуют маленькие круги по три и танцуют.

 

"Фруктовый салат"

Дети представляют различные виды фруктов, которые находятся в разных углах комнаты. Когда ведущий называет слово "яблоки", все "яблоки" должны бегать вокруг и прыгать по полу. Когда ведущий называет "груши", то же самое делают все "груши" и т.д., а когда "фрукты", все фрукты прыгают и танцуют в середине комнаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Театр – школа искусства общения. Развитие коммуникативных навыков ребенка-дошкольника посредством театрализованной деятельности».

Общение и совместная  деятельность – важные составляющие жизни дошкольника. Благодаря им, ребенок познает мир, учится строить отношения с другими людьми, личностно развивается. Умение общаться по...

Роль театральной деятельности в развитии коммуникативных навыков ребенка

Театральная деятельность оказывает огромный эффект в развитии коммуникативных навыков ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело, поставленные воп...

Методическая разработка " Развитие бытовых навыков у слепых детей"

В данной работе систематизирован материал по развитию у детей бытовых навыков по возрастным этапам. Может быть использован родителями и педагогами групп....

Роль родителей в формировании бытовых навыков ребенка

В презентации раскрывается роль родителей в формировании бытовых навыков детей младшего возраста, необходимые для этого условия и задачи....

Памятка для родителей «Характеристика особенностей развития бытовых навыков у детей раннего возраста»

Памятка для родителей«Характеристика особенностей развития бытовых навыков у детей раннего возраста»...

Консультация для родителей "Характеристика особенностей развития бытовых навыков у детей раннего возраста"

О развитии вашего малыша, поступившего в дошкольную образовательную организацию, можно судить по основным навыкам:В два года:-ест аккуратно, не обливаясь;-самостоятельно одевается (натя...

Консультация «Бытовые навыки ребенка»

Консультация «Бытовые навыки ребенка»...