Мастер-класс "Методы и приёмы коррекционной работы и профилактика нарушения зрения"
консультация по коррекционной педагогике
Профилактика нарушений зрения у детей дошкольного возраста
В современный век развитых информационных технологий и компьютерных устройств человеческий организм подвергается большим нагрузкам, а также негативному воздействию, что не может не сказаться на важнейшем органе чувств - зрении. В зоне повышенного риска находятся именно маленькие дети, для которых недопустимы чрезмерные нагрузки на глаза. И здесь важную роль в сохранении и укреплении детского здоровья играют дошкольные учебные заведения.
Одной из главных причин необходимости применения зрительной гимнастики считается большой риск развития у детей дошкольного возраста близорукости в результате адаптации к чрезмерным нагрузкам. Глаза детишек привыкают к различным видам занятий на близких расстояниях и утрачивают четкое изображение отдельных предметов. Поэтому именно зрительная гимнастика способна внести необходимые коррективы, смягчить плохое влияние на глаза.
Зрительная гимнастика – это часть коррекционно-воспитательной работы с детьми с нарушениями зрения. Состоянием глазных мышц во многом определяется зрительная работоспособность. Поэтому зрительная гимнастика эффективна в случае её регулярного проведения, с учетом нарушенных зрительных функций и под обязательным наблюдением врача-офтальмолога.
Цель зрительной гимнастики – включить в динамическую работу глазные мышцы, бездеятельные при выполнении заданий, и наоборот – расслабить те глазные мышцы, на которые падает основная нагрузка.
Зрительная гимнастика оказывает положительное влияние на общее психоэмоциональное состояние ребенка, повышает его работоспособность, снимает зрительное напряжение, обеспечивает улучшение кровоснабжения тканей глаза, обменные процессы в глазу; повышает силу, эластичность, тонус глазных мышц, укрепляет мышцы век, снимает переутомление зрительного аппарата, развивает концентрацию и координацию движений глаз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование дидактических игр по формированию пространственной ориентировки в коррекционно - логопедической работе сдетьми с нарушениями зрения и речи".
Представлены несколько групп дидактических игр по формированию пространственной ориентировки и активизации в речи пространственной терминологии. Сюда входят игры с использованием сохранных анализаторо...
Перспективные планы работы по профилактике нарушений зрения в логопедической работе
Планирование работы учителя-логопеда по профилактике нарушений зрения в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи....
Работа с родителями по профилактике нарушений зрения
Перспективные планы работы с родителями по профилактике нарушений зрения в логопедической работе....
Беседы с детьми по профилактике нарушений зрения в логопедической работе.
Беседы с детьми старшего возраста по профилактике нарушений зрения....
Сообщение из опыта работы по творческой теме "Профилактика нарушений зрения в логопедической работе".
Сообщение из опыта работы по творческой теме "Профилактика нарушений зрения в логопедической работе". Представлено на РМО учителей-логопедов 7.02.2017г....
Мастер-класс "Методы и приёмы коррекционной работы и профилактика нарушения зрения"
Опыт работы по применению здоровьезберегающих технологий и организация коррекционной работы по оздоровлению дошкольников через организацию НОД....
"Особенности организации работы по профилактике нарушений зрения у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ
Гимнастика для глаз снимает зрительное напряжение, повышает зрительную работоспособность, улучшает кровообращение испособствует предепреждению нарушения зрения и развитию глазных заболеваний....