Одежда
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Наталья  Владимировна Фокина

Конспект непосредственной образовательной деятельности

для детей старшей группы  компенсирующей направленности с ОВЗ (ЗПР)

Образовательная область: Познавательное развитие

(Ознакомление с окружающим миром)

Тема: «Одежда»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda.rar2.49 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

для детей старшей группы  компенсирующей направленности с ОВЗ (ЗПР)

Образовательная область: Познавательное развитие

(Ознакомление с окружающим миром)

Тема: «Одежда»

Автор: воспитатель   Фокина Наталья Владимировна

Задачи:

  • Формировать у детей представления об одежде (её виды, части,  назначение, материалы, из которых она изготавливается); закреплять обобщающее понятие «Одежда»;
  • Познакомить с профессией «Швея»; инструментами для работы;
  • Расширять и активизировать словарный запас по теме; учить отвечать на вопросы,  составлять предложения; согласовывать слова в предложении;
  • Развивать мышление, внимание, память, наблюдательность,  речь;  мелкую моторику, двигательную активность;
  • Воспитывать бережное отношение к одежде.
Оборудование:

ноутбук; видеоряд к занятию; оборудование, необходимое швее  для работы (ножницы, нитки, иголка, швейная машина, портняжный метр и другие предметы); различные виды тканей в мешочке;  силуэтное изображение различных видов одежды без отдельных частей; картинки мужчины, женщины, мальчика, девочки и одежды для них;  обруч;  картинки сезонной одежды; картинки-схемы – снежинка (зима), сосулька, тучка (весна, осень), солнце (лето); коробочка с чёрными  и яркими пуговицами;

Ход НОД:

(слайд  2  – ткани в магазине)

(Детям показывается мешочек, в котором лежат различные кусочки тканей)

-Потрогайте мешочек, какой он? (мягкий)

-Угадайте на ощупь, что лежит в мешочке? (дети ощупывают в мешочке кусочки ткани и высказывают свои предположения, затем достают кусочек из мешочка)

-Какая ткань на ощупь? - гладкая, пушистая, жёсткая, мягкая, тёплая, холодная.

-Для чего нужна ткань? (для шитья одежды)

(слайд 3 – картинки различной одежды)

-Посмотрите на свой кусочек ткани и на картинки. Что вы сошьёте из вашей ткани? (дети называют предметы одежды, которые можно сшить из определённой ткани: «Я сошью платье.., рубашку, шубу..»)

-Как назвать одним словом все предметы на картинке? (одежда)

Игра «Какая одежда?»

(детям показывается кусочек ткани и задаётся вопрос: «Из шёлка какая блузка? – шёлковая. Из меха какая шуба?  - меховая. Из драпа какое пальто -  драповое. Из кожи перчатки какие? – кожаные.  Футболка из хлопка какая? –хлопковая.  и т.п.)

-Посмотрите на картинки и скажите, чем похожа  одежда? (она сшита из ткани, у одежды есть рукава, воротник, карманы, манжеты, застёжки)

Игра «Чего не  хватает?»

(детям показывается силуэтное изображение одежды без отдельных частей)

-Скажите, что это за одежда и чего в ней не хватает.

(слайд 4 – со значком вопроса и звуком швейной машины)

-Послушайте, что это звучит? (предположения детей)

(слайд 5 – картинка швейной машины)

- Что это? (швейная машина)

-Для чего она нужна? (шить одежду)

(слайд 6 – картинка швеи)

-Кто же шьёт одежду? (швея)

Игра «Что нужно швее?»

(в корзинке лежат различные инструменты – игрушки, в том числе ножницы, портняжный метр, иголка, нитка, швейная машина)

-Найдите и назовите предметы, необходимые швее для работы. (дети по очереди выбирают инструмент и называют их назначение)

 (слайд 7  - картинки мужчины, женщины, ребёнка)

-Для кого швея шьёт одежду? (ответы детей)

-Какую одежду шьёт швея для мужчин? (мужскую)

-Какую одежду шьёт швея для женщин? (женскую)

-Какую одежду шьёт швея для детей? (детскую)

Игра  «Разложи одежду»

(на столе картинки мужчины, женщины, девочки. Мальчика и перемешанные картинки одежды для них)

-Семья переехала в новую квартиру.  Помогите им разобрать  одежду – мужскую, женскую, для девочки и для мальчика)

( дети  раскладывают картинки одежды по группам)

Физминутка «Прогулка»

-Мы зимой гуляли – шубы надевали,

 (шагают на месте, имитируют надевание шубы)

Шубы надевали и в снежки играли.

 (имитируют игру в снежки)

Мы весной гуляли - плащи надевали,

(шагают на месте, «надевают плащ»)

Плащи надевали - лужицы считали.

 (прыгают на одной ноге)

Летом мы гуляли - шорты надевали,

(шагают на месте, «надевают шорты»)

По лугу ходили - бабочек ловили.

(Имитируют ловлю бабочек)

(слайд 8 – картинки времён года)

-Одинаково ли люди одеваются в разное время года? (ответы детей)

(детям показывается схема – снежинка)

-Какую одежду люди надевают зимой? (зимнюю) Почему?

-(детям показывается схема – сосульки, тучки)

-Какую одежду люди надевают весной? Почему?

(детям показывается схема – солнца)

-Какую одежду люди надевают летом? Почему?

Игра «Оденемся на прогулку»

(Детям раздаются картинки сезонной одежды. Воспитатель показывает детям картинку-схему времени года)

-Ко мне бежит тот, у кого зимняя одежда (летняя, демисезонная)

(слайд 9 – картинка ребёнка в грязной одежде)

-Что произошло с мальчиком? (испачкался)

-Что нужно делать, если испачкалась одежда? (ответы детей)

Пальчиковая игра «Стирка»

Ох, испачкалась одежда,

Мы её не берегли,                  (руки на щеках, качаю головой)

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.         (кисти рук сжимают и разжимают)

Надо нам её спасти

И в порядок привести.           (грозят указательным пальцем)

В тазик воду наливаем,             (выполняют движения по тексту)

Порошочку насыпаем.

Всю одежду мы замочим,

Пятна тщательно потрём,

Постираем, прополощем,

Отожмём её, встряхнём.

А потом легко и ловко

Всю развесим на верёвках.

Рефлексия «Разноцветные пуговицы»

(слайд 10 – картинка пуговиц)

(детям показывается коробочка с пуговицами)

-Возьмите из коробочки яркую пуговицу, если вы узнали что – то новое и вам понравилось играть.

-Возьмите из коробочки чёрную пуговицу. Если вам было неинтересно и вы ничего не поняли.

Используемые источники: 

 https://infourok.ru/kartoteka-podvizhnih-igr-i-palchikovoy-gimnastiki-po-teme-odezhdaatele-3213507.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одежда: какая она бывает и почему одежду для людей не шьют из бумаги

Непосредственная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей...

Консультация для родителей по теме недели "Одежда, обувь, головные уборы (сезонная, домашняя, уличная одежда)".

Родителям даны рекомендации в рамках образовательной работы, Предлагаются задания, которые можно выполнить в домашних условиях....

Проект по патриотическому воспитанию «Одежда кубанских и терских казаков» Название проекта «Особенности одежды казаков »

Содержание деятельности:Дать понятие «Казачество» и его значение в роли защитника государстваРассказать об одежде, ее видах и предназначенииПоказать отличия одежды казака – воина и воина армии.А...

Проект: "По одежде встречают, по уму провожают» в рамках лексической темы календарно-тематического плана «Одежда по сезону»

На сегодняшний день важным аспектом жизнедеятельности ДОУ является охрана детского здоровья. В рамках нашего проекта, мы углубленно изучим тему «одежда», для того, чтобы у детей и родителей было сформ...

Конспект по развитию речи в средней группе «Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».

Технологическая карта по развитию коммуникативно-речевых способностей для детей 4-5 лет.«Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».г. Тамбов д/с «Радуга»  Воспитатель:...

Зимняя одежда. Предметы зимней одежды.

Конспект ООД в средней группеТема: Зимняя одежда. Предметы зимней одежды.            Программные задачи: уточнение и активизация предметного слов...