В гостях у белки
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Наталья  Владимировна Фокина

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_belochki.rar1021.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

Познавательное развитие

(Ознакомление с окружающим миром)

Группа компенсирующей направленности для детей 4-5 лет  с ОВЗ (ЗПР)

Автор: Фокина Наталья Владимировна

Воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР)

Тема: «В гостях у белки»

Задачи: 

Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о ягодах Карелии (названия, характерные особенности внешнего вида, вкус, место произрастания). Учить узнавать, различать ягоды (черника, морошка, брусника, клюква, рябина).  Формировать  обобщающее понятие «ягоды».

Расширять  словарь детей по теме. Учить договаривать названия ягод.

Развивать общую и мелкую моторику.

Развивать память, мышление, внимание, наблюдательность.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: 

колокольчик; ноутбук; видеоряд: листья красного и желтого цветов из бумаги; картинки морошки, черники, клюквы, брусники, рябины;  игрушка белочка;  корзинка; бусины красного цвета; мелкие предметы;  короб с песком; баночки с настоящими ягодами- брусника, морошка, клюква, черника, рябина); бусы из красных бусин.

Ход ООД:

(воспитатель звонит в колокольчик)

-Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй.    (дети встают в круг)

-Ходит осень по дорожке

Промочила в лужках ножки.      (идут по кругу)

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил.    (руки вверх, машут руками из стороны в сторону)

(на ковре разложены листья из бумаги красного и желтого цветов. Под красными листьями лежат картинки ягод – морошка, черника, брусника, клюква, рябина)

-Посмотрите, какие красивые листья разбросала осень.

-Какого цвета листья вы видите? (красные, желтые)

-Загляните под красные листочки. Что вы там нашли? (ягоды)

-Сколько ягод мы нашли? (много)

-Положите ягоды в корзинку.

-Как вы думаете, где растут эти ягоды? (предположения детей)

-Эти ягоды растут в лесу. Отправляемся в лес, чтобы узнать, что же за ягоды мы нашли под листочками.

-Закройте глаза. Влево вправо повернись и лесу ты окажись.

(слайд  2  – картинка осеннего леса)

-Вот мы и в осеннем лесу. Посмотрите, как тут красиво. Как постаралась осень раскрасить все вокруг.

-Как нужно вести себя в лесу? (ответы детей)

-А расскажет нам про ягоды зверек. Угадаете, какой, если узнаете, чей это домик?

(слайд 3– картинка дупло на дереве)

-Чей это домик? (белки)

(слайд 4 – белка на ветке)

-Правильно, это белка. Она расскажет нам, какие ягоды собрала в лесу.

(слайд 5 -  картинка брусники)

-Красненькие бусинки

Качаются на кочках.

Маленькие ягодки,

Твердые листочки.

-Эта ягода называется брусника.

-Какого цвета ягода? (красная)

-Какой она формы? (круглая)

-Какого размера? (маленькая)

(детям раздаются ягодки брусники)

-Потрогайте ее пальчиками. Какая она на ощупь – твердая или мягкая? (твердая)

-Попробуйте на вкус. Какой у ягоды вкус? (сладко-горькая)

(слайд 6 – картинка ягоды клюквы)

Клюква зреет на болотах –

Собирай, кому охота!

Посмотри: всё в красных точках

На болотных мшистых кочках...

И видны издалека

Ягод красные бока!

-Эта ягода называется клюква.

-Какого цвета ягода? (красная)

-Какой она формы? (круглая)

-Какого размера? (маленькая)

(детям раздаются ягодки клюквы)

-Потрогайте ее пальчиками. Какая она на ощупь – твердая или мягкая? (твердая)

-Попробуйте на вкус. Какой у ягоды вкус? (кислая)

(слайд 7 – картинка ягоды черники)

Вкусные-превкусные,

Сладкие-пресладкие,

На зелёненьком кусточке,

Чёрны ягодки-дружочки.

-Эта ягода называется черника.

-Какого цвета ягода? (черная)

-Какой она формы? (круглая)

-Какого размера? (маленькая)

(детям раздаются ягодки черники)

-Потрогайте ее пальчиками. Какая она на ощупь – твердая или мягкая? (твердая)

-Попробуйте на вкус. Какой у ягоды вкус? (сладкая)

(слайд 8– картинка ягод морошки)

Морошка, морошка,

Тоненькая ножка.

Ягодка - фонарик.

Сладостью одарит.

Осень подоспела,

Ягода поспела.

Спелая морошка -

Жёлтая серёжка.

-Эта ягода называется морошка.

-Какого цвета ягода? (желтая)

-Какой она формы? (круглая)

-Какого размера? (маленькая)

(детям раздаются ягоды морошки)

-Какая ягода на ощупь? (мягкая)

-Какая она на вкус? (сладкая)

(слайд 9 – картинка ягод рябины)

Много ягод красных,

Спелых и прекрасных

Гроздьями висят,

Их красив наряд.

Собери на нитку ягод-для души,

Из рябины бусы очень хороши!

-Эта ягода называется рябина.

-Какого цвета ягода? (красная)

-Какой она формы? (круглая)

-Какого размера? (маленькая)

(детям раздаются ягоды рябины)

-Какая ягода на ощупь? (твердая)

-Какая она на вкус? (горькая)

-Вот сколько ягод насобирала белка в лесу.

(слайд 10- белка с ягодами)

Физминутка «За ягодами»

Мы шли-шли-шли,  (идут по кругу, взявшись за руки)

Много ягод  нашли. (Наклоняются, имитируют сбор ягод)

Раз, два, три, четыре, пять, ( идут по кругу)

Мы опять идем искать. (Наклоняются, имитируют сбор ягод)

(детям показываются бусы из круглых красных бусин)

-На что похожи ягоды? (на бусинки)

-Потрогайте бусинки. Какой они формы? (круглые)

-Какие они на ощупь? (твердые)

(дети подходят к столу, на котором стоит короб с песком, в котором спрятаны бусины и другие мелкие предметы)

-Найдите в песке красные бусинки.

(дети ищут в песке бусинки и складывают их в корзину)

Пальчиковая игра «Ягоды»

С ветки ягодки снимаю,

(Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить  каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.)

И в лукошко собираю.

(Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)

Будет полное лукошко,

(Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной ладошкой.)

Я попробую немножко.

 (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой)

Я поем ещё чуть-чуть,

(достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)

Лёгким будет к дому путь!

 (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.)

Рефлексия «Подарки для белочки»

(игрушка белка, картинки ягод)

-Вам понравилось в гостях у белочки?

-Возьмите ягодки и подарите их  белочке.

-Какие ягодки ты подарил белочке? ( договаривание за взрослым названия ягоды)

 Где они растут? (ответы детей)

Используемые источники:

http://chto-takoe-lyubov.net/stikhi-o-lyubvi/kollektsii-stikhov/7134 

http://chto-takoe-lyubov.net/stikhi-o-lyubvi/kollektsii-stikhov/7129-stixi-pro-cherniku 

http://chto-takoe-lyubov.net/stikhi-o-lyubvi/kollektsii-stikhov/7128-stixi-pro-moroshku 

http://chto-takoe-lyubov.net/stikhi-o-lyubvi/kollektsii-stikhov/7127-stixi-pro-brusniku 

http://playroom.ru/stihi-zagadki-pro-ryabinu/ 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности “Ознакомление с окружающим” II группа раннего возраста “ В гости к Белке”.

Данная деятельность направлена на реализацию новых форм взаимодействия в системе “ взрослый-ребенок “, направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образо...

Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «В гостях у белки»

Обобщение знаний детей по теме: "Дикие животные зимой". Познакомить детей с белкой. Уточнить их знания об образе жизни белки, ее повадки (где живет, чем питается, о ее врагах)....

Комплексное занятие "В гостях у белки Кисточки"

Конспект комплексного занятия "В гостях у белки Кисточки" Цели : формировать представление о лесе как экосистеме, показать взаимозависимость  животных организмов в природе....

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе, на тему: "В гости к белке".

Задачи: развивать мыслительные операции, закреплять знания о круге, его свойствах, учить сравнивать два предмета и выделять параметры ширины (шире, уже), закреплять понятие "один", "много", закреплять...

Конспект по познавательному развитию в средней группе "В гости к белке"

Конспект по ознакомлению с природным миром. В занятии используется наглядный и литературный материал....

Конспект организованной образовательной деятельности в игре в средней группе на тему : " В гости к белке"

Комплексное занятие в игровой  форме согласно ФГОС с материалом по математике, рисованию, конструктивной деятельности для  детей  с 4 до 5 лет. Занятие интересное, увлекательное, где ...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности "В гостях у белки"

По "Обогащению словаря у детей младшего дошкольного возраста на основе знаний и представлений из окружающей жизни"...