Конспект фронтального логопедического занятия
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

 Конспект занятия для детей старшего дошкольного возрата с нарушениями речи. Цель - сформирование связной речи у детей с ОНР 3 ур.р.р. Конспект включает в себя инновационные технологии: игровые, элементы проблемного обучения, здоровьесберегающие.

Предлагаются перечень дидактических игр и упражнений в качестве предварительной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_frontalnogo_logopedicheskogo_zanyatiya_.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи.

Тема: «Осенью в саду и в огороде»

(дети 5-6 лет с ОНР III ур.р.р., стертая дизартрия)

Используемые современные образовательные технологии: игровые, элементы проблемного обучения, здоровьесберегающие.

Цель: формирование связной речи коррекция нарушений речи детей старшего дошкольного возраста с  речевой недостаточностью

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- систематизировать знания детей о фруктах и овощах;

- уточнять, расширять и активизировать словарь детей по лексической теме «Сад — огород»;

- научить детей связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно рассказывать о событиях с опорой на серию сюжетных картинок.

Коррекционно-развивающие:

- развивать монологическую речь, речевой слух;

- развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, мышление;

- развивать мелкую моторику, координацию движений с речью.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей трудолюбие и желание добиться успеха собственным трудом.

Оборудование и материалы: сюжетные картинки по тексту рассказа, сюжетные картины с изображением сада и огорода, поднос, корзинка, коробка.

Предварительная работа: составление описательных рассказов об овощах и фруктах. Чтение сказки Д.Родари «Чиполлино». Дидактические игры и упражнения:

 1.«Сад и огород»

 2.«Что лишнее и почему?»

 3.Игра "Убираем урожай".

 4.Игра "С чем корзина, с чем ящик?".

 5.Игра "Незнайка пришел в магазин".

 6.«Какие из предложенных слов обозначают овощи, какие — фрукты?»

 7.»Угадай обобщающее слово»

 

                                                        ХОД НОД:

1.Организационный момент.

Логопед встречает детей с подносом, на котором - муляжи овощей и фруктов, объявляет, что кто - то сложил вместе овощи и фрукты.

 Просит помочь ей разложить их по своим местам: овощи в коробку, а фрукты в корзинку.

При этом дети должны называть предмет, который берут, и рассказать, куда положить.

Например: «Это яблоко. Яблоко — это фрукт. Я положу его в корзину», Это помидор. Помидор — это овощ. Я положу его в коробку».

2.Вводная часть. Объявление темы.

Логопед: к нам на занятие пришли гости: трудолюбивые гусята — Ваня и Костя. (Выставляются  картинки). Они расскажут очень интересную историю, которую мы будем учиться пересказывать.

3. Основная часть.

Чтение рассказа «Богатый урожай» с последующим подробным обсуждением.

Вопросы:

*О ком этот рассказ?

*Где любил работать Ваня? Как его можно назвать?

*А где Костя? А как его можно назвать?

*Что выращивал в саду Ваня?

*А что в огороде Костя?

*Кто мешал Ване? А кто Косте?

*Как можно назвать гусениц и галок?

*Кто помог Ване избавиться от гусениц?

*А что сделал Костя, чтобы отпугнуть галок?

*Чему радовались трудолюбивые гусята в конце лета?

4.Развитие мелкой моторики: массаж (или самомассаж) фаланг пальцев (на каждый ударный слог — разминание фаланги одного пальца; направление массажных движений — от ногтевой фаланги к основанию пальца).

Вырос у нас чесночок, перец, томат, кабачок,

Тыква, капуста, картошка, лук и немного горошка.

Овощи мы собирали, ими друзей угощали,

Квасили, ели, солили, с дачи домой увозили.

Прощай же на год, наш друг — огород!

5.Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

Рассказы детей:

Логопед просит детей самостоятельно составить пересказ рассказа.

6.Физкультминутка «Огород». Выполнение движений по тексту стихотворения.

Огород у нас в порядке — мы весной вскопали грядки.

Мы пололи огород, поливали огород -                                действия по тексту.

В лунках маленьких не густо, рассадили мы капусту. -   « сажают»

Лето все она толстела - «круг» перед собою

Разрастались вширь и ввысь — руки в стороны, вверх

А теперь ей тесно белой         -   руки в стороны

Говорит — посторонись         -   отталкивающие движения руками.

7.Игра «В саду или в огороде?»

Дети, вы теперь знаете, что где растет. Предлагаю взять овощи и фрукты, «посадить» овощи — в огороде (на столе — макет грядки), а фрукты — в «саду» (на столе — макет сада) и составить предложения по образцу. Образец: Помидор растет в огороде. Яблоко растет в саду.

8.Релаксация «В фруктовом саду» Звучит музыка. Детям предложить лечь на коврики, закрыть глаза и представить себе, что они в саду. Воздух свеж. Небо голубое. Тепло, солнце ласково греет лицо, руки, тело, ноги. Детям предлагается отдохнуть, представить лето. А затем вернуться в детский сад.

9.Итог занятия.

Упражнение «Оценка».

Детям предложить оценить свою работу на занятии. Подойдите и посмотрите: каких цветов флажки вы видите? Выбирайте, красный флажок означает, что все получилось отлично, желтый — хорошо, зеленый — не получилось так, как хотелось.

Дети оценивают свою работу.

Список литературы:

  1. Арбекова Н.Е. Альбом Мир растений.  М.: ГНОМ, 2014.
  2. Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. М.: ГНОМ, 2011.
  3. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет.  М.: ГНОМ, 2014.
  4. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно. СПб.: Издательский дом «Литера», 2015.
  5. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формой дизартрии.  СПб.: Образование, 1994.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь".  В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование,  ход занятия...

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе.

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе....

Конспект фронтального логопедического занятия «В сказочном осеннем лесу» (с использованием передовых логопедических и коррекционных технологий и методик)

Конспект подготовлен к районному методическому объединению учителей-логопедов. На занятии использованы телесно-ориентированная техника, мнемотехника, арт-терапия, хромотерапия, кинезиотерапия, музыкот...

Конспект фронтального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе. Тема: «Как мы встречали гостей! Звуки [П] [П’] и буква П»

Задачи:          Коррекционно-образовательные:- закрепить полученные знания об акустических особенностях звуков  [П] [П’];- закрепить навыки различени...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы»

На этом занятии дети окажутся на острове в гостях у Весёлого Пирата. Они выполнят все задания Пирата и его верного друга – попугая Кеши....

Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции фонетико-фонематической стороны речи с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением фонетико-фонематическими нарушениями.

Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции фонетико-фонематической стороны речи с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением фонетико-фонематическими нарушениями...