Тренинг по песочной терапии с педагогами
методическая разработка по коррекционной педагогике

Умение владеть собой, выражать свои эмоции, чувства через песок и воду, делиться ими с окружающими - один из главных показателей деятельности педагога, от чего зависят и его профессиональные успехи и психологическое здоровье. В связи с актуальностью сохранения психологического здоровья педагогов ОУ предлагается профилактический тренинг по песочной терапии для использования в работе педагогов-психологов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trening.doc125.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг для педагогов ОУ

по песочной терапии на тему: «Пожелание…»

Галкина Марина Евгеньевна, педагог – психолог

Разделы: Школьная психологическая служба

Цель: развитие тактильной чувствительности, произвольности, пространственных представлений, воображения, восприятия, снятие психофизического напряжения.

Оборудование: песочницы на каждого человека, различные игрушечные фигурки, природный материал, различные предметы, вода в бутылках.

Время тренинга: 1 час 20 минут.

Ход тренинга:

Разминка.

Уважаемые педагоги, здравствуйте, меня зовут «Песочная фея». Я приглашаю Вас в гости, в песочницу. Мы окунёмся немного в мир детства. Детство-это период человеческого развития, когда он учится понимать окружающий мир. В течение детства происходит чрезвычайно интенсивное физическое и психическое развитие человека.

Лишь малая часть людей способна сохранить свое детское восприятие мира (Эрик Берн)

Вы хотите узнать, о чём НА САМОМ ДЕЛЕ вы думаете, что НА САМОМ ДЕЛЕ чувствуете, что НА САМОМ ДЕЛЕ заботит вашу душу? Вы этого никогда не узнаете, если не взглянете в волшебную зеркальную гладь песка и не пожелаете «оживить» это неуловимое отражение. Песок нам дарит счастье с самого детства. Мы окунёмся немного в мир детства.

Детство от нас не уходит, детство всегда вместе с нами,
Те, кто от детства уходят, с детства живут стариками.
Детство от нас не уходит, детство живет в нас всегда,
Просто из детства уводит - жизни сует-суета.

                                                                                                                   (Генрих Акулов)

Перед Вами песочница с песком. Вступите в диалог с песком, погладьте, погрузите руки в него, поиграйте, взаимодействуйте с ним.

Что за ощущение вызывает это прикосновение?

Отследите, какие возникают ощущения, чувства, образы (время - 5 мин.).

Затем идёт обсуждение.

- Какие возникли чувства?

- Какие ощущения?

- Какие воспоминания?

- Какие образы?  (время - 10 мин.).

Исследование.

В радостные для семьи дни, мы поздравляем, друг друга, радуя, другого пишем своё пожелание на открытках, дарим подарки. Сегодня у Вас есть необычная возможность выразить своё пожелание, используя песок и воду, а также различные предметы. Возможно, каждый представляет своих детей или взрослых своей семьи как – то, по разному – кто – то кажется более счастливым, кто – то менее, а кто – то, может быть  - несчастным. Так давайте порадуем их!

Инструкция.

Выберите фигурки похожие на самого счастливого в вашей семье и самого несчастного или менее счастливого ребёнка или взрослого. Разместите их в песочнице и создайте 2 композиции, выражающие ваше пожелание каждому из них. Используйте фигурки, природные материалы, воду и песок или просто песок, как Вам захочется.

(время - 10 мин.).

Обсуждение.

Давайте посмотрим наши композиции, какие они получились у каждого.

Идёт рассматривание.

В начале происходит работа с содержанием.

- Создатель композиции поясняет – кого выбрал из семьи, кто более счастливый, кто менее.

- По каким признакам выбирал, что чувствует к ним, какие события с ним происходят.

- Что хотел выразить каждому.

- Какое содержание композиции.

- Что использовал, из каких соображений?

Далее анализ внутренней динамики структуры компонентов (фигурок, материалов, изменения поверхности).

- Как расположены?

- Как могут взаимодействовать между собой эти фигурки?

- Что привлекает внимание? (время - 30 мин.).

Завершение тренинга.

- Какие чувства вызвала каждая композиция?

- На что обратили внимание?

- Какое послание, как Вам, кажется, выразил исполнитель?

- Чем похожи композиции, в чём различие?

- С каким персонажем идентифицировались?

- Какие чувства возникли у создателя композиции, с чем согласен, с чем – нет?

- Что нового узнали? (время – 15 мин.)

Мы все сегодня поработали очень хорошо – молодцы! Вам понравилось в гостях у Песочной Феи? Мы немного окунулись в волшебный мир, который называется – ДЕТСТВО.

И на такой поэтической ноте, мне хочется закончить наш тренинг словами  Антуан де Сент-Экзюпери «Все мы родом из детства».

Литература 

  1. Сакович Н.А. Технология игры в песок. Игры на мосту. – СПБ.: Речь, 2008. – 176 с.
  2. Автор: Генрих Акулов; Сайт: http://www.mir-poezii.com.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествию в «песочную» сказку. Интеграция песочной терапии и сказкотерапии в работе педагога-психолога.

«Путешествию в «песочную» сказку.Интеграция песочной терапии и сказкотерапии в работе педагога-психолога.Сказка на песке – это прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, справи...

Конспект открытого занятия с элементами песочной терапии педагога-психолога с гиперактивными дошкольниками старшей группы «Песочные фантазии»

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы, коррекция дефицита внимания и гиперактивности средствами песочной терапии. Обогатить и разнообразить эмоциональный опыт гиперактивного ребенка, помочь ему ов...

Тренинг для родителей «В мире детских эмоций» с использованием технологий песочной терапии.

Тренинг направлен на ознакомление родителей с ролью эмоций в общении с детьми, на их распознавание  и грамотное  выражение.Взаимодействие включает  непосредственно  тренинговы...

Конспект педагога-психолога по песочной терапии в средней группе «Песочный дождь»

Игра с песком - одно из самых любимых занятий детей. Но игра с песком - это не простое времяпрепровождение. Это много новых эмоций и развивающих игр. Ребенок сам тянется к песку, и надо только придать...

Тренинг для воспитателей "Песочная терапия в работе педагогов"

Цель: снятие эмоционального напряжения педагогов ДОУ, посредством группового взаимодействия, сформировать хороший психологический климат с помощью сотрудничества внутри группы; развитие тактильно...

Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 3-4 лет с элементами песочной терапии «В гостях у Песочной феи»

Образовательная область: познавательное развитие.Возраст детей: 3-4 годаФормы совместной деятельности: беседа, экспериментирование, динамическая пауза,  изобразительная  деятельность.Фо...