Конспект занятия "Театр настроения"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

 

 Это конспект занятия из авторской программы "Почувствуй вкус и запах радости" для детей 5-6 лет с техниками арт-терапии

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_nastroeniy.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ 10. «ТЕАТР НАСТРОЕНИЯ»

Цель: продолжать знакомство детей с эмоциями радости, удивления, страха, гнева, горя, интереса; закреплять полученные на предыдущих занятиях знания и умения; расширять представления детей об эмоциях . Продолжать развивать эмпатию, воображение средствами арт-терапии; развивать выразительность речи и движений; развивать умение определять настроение по схемам, мимике, движениям, жестам.

Ритуал приветствия

Давайте с вами поговорим о настроениях. Мир создал нас с вами таких разных и настроения у нас тоже бывают разные. Мы можем радоваться, грустить, удивляться, чего-то бояться и даже злиться. Но тем мы и интересны друг другу, что испытываем неодинаковые чувства и эмоции. Давайте поиграем:

Игра «Закончи предложение»

  • радость – это…
  • удивление – это…
  • страх – это…
  • злость – это…
  • грусть – это…
  • интерес – это…

Игра «Море волнуется»

Свободно вставайте, кто где хочет, сейчас мы с вами поиграем в игру.

Море волнуется – раз,

Море волнуется – два,

Море волнуется – три!

Фигура «грусти», замри! (радости, злости, удивления, страха).

Упражнение «Показываем эмоции»

Сейчас давайте проделаем гимнастику для лица. Улыбнитесь, как:

  • кот на солнце;
  • радостный ребенок. Удивитесь, как:
  • ребенок, который увидел чудо;
  • Человек, встретивший волшебника. Испугайтесь, как:
  • Ребенок, потерявшийся в лесу;
  • Заяц, увидевший волка;
  • Котенок, на которого лает собака. Нахмурьтесь, как
  • осенняя туча;
  • Рассерженный человек;
  • Злая волшебница.

Игра «Чудесные превращения»

Педагог предлагает с помощью платка превратиться:

  • в птицу;
  • старую бабушку;
  • принцессу;
  • человека с больным зубом;
  • в волну;
  • куклу.

Упражнение «Артисты пантомимы»

А вы знаете, что без слов можно не только разговаривать друг с другом, но и изображать различные предметы? Давайте попробуем это сделать. Детям предлагается изобразить предметы: часы с кукушкой, горящую свечу, горячий утюг, поезд, самовар, качающееся дерево и т. д.

Мимическая игра «Передавалки»

Дети по кругу передают друг другу:

  • улыбку;
  • «сердилку»;
  • «испуг»;
  • «удивление»;
  • «грустинку».

Игра «Театр»

Я загадаю и покажу эмоцию лицом, а вы отгадаете, что это за эмоция. Потом предлагаю загадать эмоцию детям.

Арт-терапевтическое упражнение «Краска на ладони»

Рассмотри свои руки. Выбери цвет краски, который тебе сейчас нравится больше всего, и раскрась свою ладонь. Оставь её отпечаток на листе бумаги и подари вечером маме.

Рефлексия (что у тебя лучше всего получилось на занятии?)

Ритуал прощания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Настроение и чувства в музыке" для старшей группы

Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, когда я поздоровалась с вами в начале занятия, какое у меня было настроение?  (Дети отвечают). А если бы я поздоровалась с вами вот так? (Повторя...

конспект занятие "Настроение"

развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста...

Конспект занятия “НАСТРОЕНИЕ”

Цель занятия: осознание своего эмоционального состояния, снижение психоэмоционального напряжения, развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим. ...

конспект "Весеннее настроение"

конспект занятия для старшего дошкольного возраста...

Конспект «Город настроения»

Конспект образовательной деятельностиОбласть «Музыка»«Город настроения»Старшая группа...

Конспект НОД " Настроение снежинки"

                                                      ...