Конспект занятия "Театр настроения"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Это конспект занятия из авторской программы "Почувствуй вкус и запах радости" для детей 5-6 лет с техниками арт-терапии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr_nastroeniy.docx | 15.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ 10. «ТЕАТР НАСТРОЕНИЯ»
Цель: продолжать знакомство детей с эмоциями радости, удивления, страха, гнева, горя, интереса; закреплять полученные на предыдущих занятиях знания и умения; расширять представления детей об эмоциях . Продолжать развивать эмпатию, воображение средствами арт-терапии; развивать выразительность речи и движений; развивать умение определять настроение по схемам, мимике, движениям, жестам.
Ритуал приветствия
Давайте с вами поговорим о настроениях. Мир создал нас с вами таких разных и настроения у нас тоже бывают разные. Мы можем радоваться, грустить, удивляться, чего-то бояться и даже злиться. Но тем мы и интересны друг другу, что испытываем неодинаковые чувства и эмоции. Давайте поиграем:
Игра «Закончи предложение»
- радость – это…
- удивление – это…
- страх – это…
- злость – это…
- грусть – это…
- интерес – это…
Игра «Море волнуется»
Свободно вставайте, кто где хочет, сейчас мы с вами поиграем в игру.
Море волнуется – раз,
Море волнуется – два,
Море волнуется – три!
Фигура «грусти», замри! (радости, злости, удивления, страха).
Упражнение «Показываем эмоции»
Сейчас давайте проделаем гимнастику для лица. Улыбнитесь, как:
- кот на солнце;
- радостный ребенок. Удивитесь, как:
- ребенок, который увидел чудо;
- Человек, встретивший волшебника. Испугайтесь, как:
- Ребенок, потерявшийся в лесу;
- Заяц, увидевший волка;
- Котенок, на которого лает собака. Нахмурьтесь, как
- осенняя туча;
- Рассерженный человек;
- Злая волшебница.
Игра «Чудесные превращения»
Педагог предлагает с помощью платка превратиться:
- в птицу;
- старую бабушку;
- принцессу;
- человека с больным зубом;
- в волну;
- куклу.
Упражнение «Артисты пантомимы»
А вы знаете, что без слов можно не только разговаривать друг с другом, но и изображать различные предметы? Давайте попробуем это сделать. Детям предлагается изобразить предметы: часы с кукушкой, горящую свечу, горячий утюг, поезд, самовар, качающееся дерево и т. д.
Мимическая игра «Передавалки»
Дети по кругу передают друг другу:
- улыбку;
- «сердилку»;
- «испуг»;
- «удивление»;
- «грустинку».
Игра «Театр»
Я загадаю и покажу эмоцию лицом, а вы отгадаете, что это за эмоция. Потом предлагаю загадать эмоцию детям.
Арт-терапевтическое упражнение «Краска на ладони»
Рассмотри свои руки. Выбери цвет краски, который тебе сейчас нравится больше всего, и раскрась свою ладонь. Оставь её отпечаток на листе бумаги и подари вечером маме.
Рефлексия (что у тебя лучше всего получилось на занятии?)
Ритуал прощания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Настроение и чувства в музыке" для старшей группы
Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, когда я поздоровалась с вами в начале занятия, какое у меня было настроение? (Дети отвечают). А если бы я поздоровалась с вами вот так? (Повторя...
конспект занятие "Настроение"
развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста...
Конспект занятия “НАСТРОЕНИЕ”
Цель занятия: осознание своего эмоционального состояния, снижение психоэмоционального напряжения, развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим. ...
конспект "Весеннее настроение"
конспект занятия для старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД "Настроение и музыка"
Для аттестации...
Конспект «Город настроения»
Конспект образовательной деятельностиОбласть «Музыка»«Город настроения»Старшая группа...