Длительность коррекционного процесса в зависимости от тяжести речевого диагноза у детей?
консультация по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)

Гурьянова Наталия Владимировна

 От чего зависит длительность коррекционного процесса у детей с речевыми нарушениями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Длительность коррекционного процесса в зависимости от тяжести речевого диагноза у детей

“У нас плохой логопед?” или “Я плохой родитель?”.

Так было у вас?

Почему же, когда мы начинаем учить ребенка правильно говорить, некоторые дети очень быстро обучаются, а кого-то из малышей мы учим годами.

В чём причина?

Расскажем сегодня об этом.

1. Важны причины нарушенного произношения. Поверхностные они (не затрагивают нервную систему, мозг) или глубинные (дизартрия и т.п.). Во втором случае сроки коррекции увеличиваются в разы.

2. Зрелость нервной системы ребёнка. Сформированность внимания, памяти, мышления.

3. Форма нарушения звукопроизношения. Если звук отсутствовал, то нам надо поставить правильный звук и автоматизировать его в речи. А вот если звук искажался (Р=Л, Ш=С), то необходимо не только поставить правильный звук и закрепить его, но и провести работу по исключению предыдущего, неправильного произнесения звука. И это, несомненно, дольше.

Поэтому, родители, не учите детей произносить звуки по подражанию (Скажи “Шуба”, а ребёнок “Суба”, скажи “Рак” , а ребёнок “Лак”). Можно очень навредить. Лучше вначале обратиться к профессионалам и уже действовать по их рекомендации.

4. Чем дольше ребенок произносит искаженный звук, тем дольше мы будем автоматизировать правильный звук.

5. И, конечно, строение артикуляционного аппарата, особенности и нарушения (губы, зубы, подъязычная связка, прикус, язык, аденоиды)

6 Ну и, естественно, важно, как родители будут выполнять рекомендации логопеда или другого специалиста.

 

Родители, не спешите проявлять недовольство тем, что ваш логопед “очень долго работает и ничего не меняется”.

Специалисты, вы конечно знаете, что нарушения бывают разные и, соответственно, сроки коррекции тоже разные. Внимательно проводите диагностику, чтобы иметь представление о степени сложности речевого нарушения и сроках устранения дефекта.

Гурьянова Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевым диагнозом НПОЗ.

цель данного занятия: обогащение словаря детей, закрепление умения различать и правильно произносить гласные звуки А, О, У, И, формирование фонематических представлений, вопроизведение заданного ритма...

РЕЧЕВОЙ ДИАГНОЗ РЕБЕНКА

Консультация для родителей...

Дифференцированный подход в коррекционной работе в зависимости от тонуса мышц

Эта презентация включает в себя метод лечения и профилактики, представляющий собой совокупность приемов механического воздействия на различные участки поверхности тела человека....

Отчёт по теме самообразования: «Использование системы здоровьесберегающих технологий в коррекционном процессе как средство повышения уровня речевого развития».

Отчёт по  теме самообразования: «Использование системы здоровьесберегающих технологий в коррекционном процессе как средство повышения уровня речевого развития»....

Особенности речи детей с разными речевыми диагнозами

Под фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР) принято понимать нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка. Дети с ФФНР зачисляются на логопункт на 1...

Формирование речевого дыхания у дошкольников с ОНР, как важная часть коррекционного процесса

система работы учителя - логопеда с дошкольниками с тнр по развитию диафрагмального дыхания на основе технологий Воробьевой Т и Нищевой Н....

Консультация для родителей и педагогов "Речевой диагноз ребенка"

Краткое описание речнвых диагнозов и способы их выявления...