Использование игровых информационно-компьютерных технологий в процессе коррекционно-развивающей работы при поэтапном формировании речевого дыхания как важнейшей составляющей темпо-ритмической организации речевого общения у дошкольников с ТНР
электронный образовательный ресурс по логопедии

Дерябина Ольга Владимировна

Наиболее эффективным средством коррекции речевого дыхания в процессе формирования речевого общения дошкольников, имеющих ТНР, является игротерапия. Разнообразные игровые ситуации, смоделированные педагогом, предоставляют благоприятные возможности для осуществления целенаправленных коррекционно-развивающих воздействий на обучающихся. Применение игровых информационно-компьютерных технологий как коррекционного средства позволяет работать с просодической стороной речи на качественно новом уровне, улучшая речевое дыхание и звучность речи, помогая устранять нарушения темпа и ритма речеведения. Наряду с этим, в ходе реализации игровых ИКТ обеспечивается возможность формирования произвольного, управляемого речевого поведения при помощи системы, предусматривающей нормы речевой коммуникации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx30.91 КБ

Предварительный просмотр:

Наименование работы: «Использование игровых информационно-компьютерных технологий  в процессе коррекционно-развивающей работы при поэтапном формировании речевого дыхания как важнейшей составляющей темпо-ритмической организации речевого общения у дошкольников с ТНР».

Цель: формирование умения пользоваться речевым дыханием в различных условиях социально-коммуникативного взаимодействия.

Задачи:

  • выработка умения самостоятельно распределять воздушный резерв во время речеведения, опираясь на дыхательные паузы на материале связного развёрнутого речевого высказывания;
  • формирование умения продуцировать выразительную интонацию в соответствии с содержанием высказывания;
  • упражнение в постановке коммуникативной задачи и построении программы высказывания при опознавании детьми знакомой им социально-коммуникативной ситуации, в умении реализовывать речевую программу, актуализируя адекватные ситуации речевые формулы и используя доступные вербальные и невербальные средства общения.

Краткая аннотация:

Наиболее эффективным средством коррекции речевого дыхания в процессе формирования речевого общения дошкольников, имеющих ТНР, является игротерапия. Разнообразные игровые ситуации, смоделированные педагогом, предоставляют благоприятные возможности для осуществления целенаправленных коррекционно-развивающих воздействий на обучающихся. Применение игровых информационно-компьютерных технологий как коррекционного средства позволяет работать с просодической стороной речи на качественно новом уровне, улучшая речевое дыхание и звучность речи, помогая устранять нарушения темпа и ритма речеведения. Наряду с этим, в ходе реализации игровых ИКТ обеспечивается возможность формирования произвольного, управляемого речевого поведения при помощи системы, предусматривающей нормы речевой коммуникации.

Автором разработаны и внедрены в образовательный процесс циклы интерактивных дидактических игр как часть учебно-методического комплекта к практико-ориентированному пособию «Использование игротерапии в процессе коррекционно-развивающей работы при поэтапном формировании речевого дыхания у дошкольников с ТНР как важнейшей составляющей темпо-ритмической организации речевого общения» / Автор: О. В. Дерябина – Н. Новгород: ГБПОУ «Нижегородский Губернский колледж», 2024. – 162 с.:

  • Цикл интерактивных дидактических игр  «Там, на неведомых дорожках…» (№  1—5);
  • Цикл интерактивных дидактических игр «Незевайки-помогайки»                (№  1—4);
  • Цикл интерактивных дидактических игр «Проверь себя» (№  1—9);
  • Цикл интерактивных дидактических игр «Доброе слово для каждого готово» (№  1—4);
  • Интерактивная дидактическая игра «Вежливые ключики»;
  • Цикл интерактивных дидактических пособий «Секреты книголюбов» (№  1—9).

С материалами данной работы можно ознакомиться

в Сетевом издании

«Фонд Образовательной и Научной Деятельности 21 века»: www.fond21veka.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых технологий В.Воскобовича в коррекционно-развивающей работе

Использование игровых технологий В.Воскобовича в коррекционно-развивающей работе...

Использование игрового набора "Дары Фребеля" в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.

С целью ознакомления педагогов со способами использования игрового набора "Дары Фребеля" и создания условий индивидуализации образовательного процесса представляем опыт работы с дошкольникам...

«Использование игрового набора «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ» в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ учителем-дефектологом»

Статья посвящена коррекционно-развивающей  работе с детьми ОВЗ учителем-дефектологом....

Использование игрового набора "Дары фребеля" в коррекционно-развивающей работе с детьми с овз

В статье представлен материал по практическому использованию игрового набора Фребеля вкоррекционно-развивающей  работе с детьми с ОВЗ и инвалидами....

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ

Игровой набор «Дары Фребеля» - это конструктор, состоящий из деревянных, объемных и плоскостных деталей. Использование в работе конструктора, яркого функционального развивающего средства, ...

Презентация Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в коррекционно-развивающий работе с детьми ОВЗ

Ф. Фребель разработал свой дидактический материал (т.е. «обучающий» материал) для детей дошкольного возраста – первый в мире дидактический материал для дошкольников. Он получил назва...

"Использование игрового набора "Дары Фребеля"в коррекционно - развивающей работе с дошкольниками"

С игровым набором "Дары Фребеля" я познакомилась относительно недавно, но сразу увидела многофункциональность и мобильность. Этот игровой набор дает возможность реализовывать ...