Примерный календарно-тематический план образовательного процесса
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа)

Дарья Вадимовна Новик

Примерное календарно- тематическое планирование дефектолога в средней группе с ЗПР 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie.docx43.22 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный календарно-тематический  план образовательного процесса

Средняя группа (4-5 лет)

Месяц

Неделя

Тема

сентябрь

1-я

До свидания, лето!

Здравствуй детский сад

2-я

Игрушки

3-я

Осень

4-я

Осень

октябрь

1-я

Овощи

2-я

Овощи

3-я

Фрукты.

4-я

Фрукты.

ноябрь

1-я

Одежда.

2-я

Обувь

3-я

Дикие  животные

4-я

Поздняя осень

декабрь

1-я

Зима. Признаки зимы.

2-я

Домашние животные

3-я

Домашние  животные

4-я

Праздник Новый год.

январь

1-я

Зимние забавы.

Зимние виды спорта

2-я

Домашние птицы

3-я

Зимующие птицы

февраль

1-я

Зимующие птицы

2-я

Профессии

3-я

Профессии

4-я

День защитника Отечества.

март

1-я

Международный женский день.

2-я

Весна

3-я

Мой дом

4-я

Посуда.

апрель

1-я

Мебель

2-я

Тело человека. Я и мой организм.

Здоровье человека

3-я

Транспорт.

4-я

Транспорт

май

1-я

День Победы

2-я

Моя семья

3-я

Наш город.

4-я

Признаки лета.


Календарно-тематическое планирование на сентябрь

Лексические темы

Понедельник

ОСО

Вторник

ФЭМП

Среда

Развитие речи

Пятница

Дидактические игры/сюжетно-ролевые/

СУ ЖДОК

1 неделя

Диагностика

2 неделя

Диагностика

3 неделя

Осень

Познакомить с основ. признаками осени. Беседа, просмотр картинок, иллюстрирующие признаки осени.

    Обведи по точкам «Осенние листочки»

    Д/у «Дождик» (развитие речегого ритма, силы голоса)

 

«Один-много»

       Д/у «Листочки»

       Д/и «Собери из частей»

       Шнуровка

Рассматривание картины

Д/и с мячом «Что бывает осенью»

Разучивание речи с движениями «Осень»

Д/и «Выполни и ответь»

«Положи гриб в корзинку, а листик отдай …» и т.д.

    Закрепление речи с движением «Осень»

4 неделя

Осень

Беседа на тему признаки осени. Д/и «Найди ошибку»

Трафарет «Осенние листья»

«Один – много», красный цвет

    Дидакт. игра с колокольчиком

    Рисунок по точкам «Красные грибочки»

Разучивание речи с движениями «Дождик кап-кап»

Д/у «закончи предложение» (с опорой на картинки)

    Закрепление речи с движением «Дождик кап-кап»

Су Джок «Гладь меня колючий Ежик…»

Календарно-тематическое планирование на октябрь

Лексические темы

Понедельник

ОСО

Вторник

ФЭМП

Среда

Развитие речи

Пятница

Дидактические игры/сюжетно-ролевые/

СУ ЖДОК

1 неделя

Овощи

Уточнить и активизировать словарь детей по теме «овощи». Познакомить с местом произрастания.  

Д/и «чудесный мешочек»

Трафарет «Овощи»

Большой-маленький

(бол. и мал. овощи и корзины)

Д/и «Что съел заяц» (развитие памяти)

Обведи по точкам «помидор,огурец,капуста»

Д/и «Что купили?»

Д/у «Варим суп»

Речь с движениями «Огород-хоровод»

Закрепление речи с движениями «Огород-хоровод»

Су Джок «Мы капусту режим-режим»

2 неделя

Овощи

Закрепить с детьми обобщающие понятие «овощи». Вкладыши «Овощи»

Д/У «Что собрали в огороде?»

Д/у «Зайкины загадки»

Большой-маленький (овоши-малютки)

Вкладыши(желтый цвет)

Д/и «Посмотри и запомни». (желтый цвет)

Д/и «На рынок ходили»

Д/у «4 лишний»

Речь с движениями « Что купили назови»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Закрепление речи движениями « Что купили назови»

3 неделя

Фрукты

Уточнить и активизировать словарь детей по теме «фрукты».

Вкладыши «Фрукты»

«Что это», «Что у тебя»

Вкладыши (синий цвет)

«Посмотри и запомни» (желтый и синий цвет)

Найди половинку «Фрукты»

Работа с сюжетной картинкой «сад» Д/и «в саду»

Д/у «Угости Ежика»

Д/у «Сначала- потом»

Речь с движениями « Мы в саду гуляли фрукты собирали»

Су джок

4 неделя

Фрукты

Закрепить с детьми обобщающие понятие «фрукты».

Д/и «чудесный мешочек».

Трафарет «Фрукты»

 Вкладыши (зеленый цвет)

«Скажи какой» (зеленый и синий цвет)

Обведи по точкам «Фрукты»

Д/у «Что это?»

Д/у «Зайкины загадки».

Речь с движениями « Мы в саду гуляли фрукты собирали»

Закрепление речи движениями« Мы в саду гуляли, фрукты собирали»

Календарно-тематическое планирование на ноябрь

Лексические темы

Понедельник

ОСО

Вторник

ФЭМП

Среда

Развитие речи

Пятница

Дидактические игры/сюжетно-ролевые/

СУ ЖДОК

1 неделя

Одежда

Формировать понятие одежда.

Формировать понимание употребление глагола «надеть». Беседа «кто что надел» Д/у «Покажи и скажи» (где платье-вот платье) и т.д.

 

Закрепление цвета(желтый,зеленый,синий,красный) Д/У «определи цвет одежды»

Разрезные картинки «одежда»

Д/у «Чего не хватает для прогулки?»

Речь с движениями «Эта шапка для Катюши»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Д/у«Наши покупки»

Су джок

2 неделя

Дикие животные

Познакомить с понятием « дикие животные.»

 «Покажи и назови»

Д/у « В лесу» ,

Квадрат. «Покажи квадрат»

Конструирование (палочки Кьюзенера) «дикие животные»

Д/у «4 лишний»

Разучивание речи с движениями «А мы в лес пойдем…»

Детеныши

Д/у «4 лишний» (с опорой на картинки)

Закрепление речи с движениями «А мы в лес пойдем»

Су Джок

3 неделя

Дикие животные

Закрепить представления о месте обитания диких животных.

 Д/у «Кто где живет?»

«Закончи предложение»

    Круг. Квадрат

Блоки Дьеныша  

Д/у «Собери из частей»

       Шнуровка

Детеныши

Рассматривание картины

«Кто спрятался?»

Речь с движениями «Волк и заяц»

Д/и «Выполни и ответь»

    Закрепление речи с движением.

4 неделя

Поздняя

осень

Беседа на тему признаки осени.    Д/у «Дождик» (развитие речевого ритма, силы голоса)

Д/и с мячом «Что бывает осенью»

Трафарет «Осенние листья»

«День-ночь»,

 Д/и с колокольчиком

Д/у «4 лишний»

Разучивание речи с движениями «Дождик кап-кап»

Д/у «закончи предложение» (с опорой на картинки)

    Закрепление речи с движением «Дождик кап-кап»

Су Джок «Гладь меня колючий Ежик…»

Календарно-тематическое планирование на декабрь

Лексические темы

Понедельник

ОСО

Вторник

ФЭМП

Среда

Развитие речи

Пятница

Дидактические игры/сюжетно-ролевые/

СУ ЖДОК

1 неделя

Зима. Признаки зимы.

 Систематизировать представления о зимних явлениях в природе, активизировать словарь признаков. Беседа с опорой на картинку. Д/и «О чем можно сказать» С опорой на картинку

«Посмотри и запомни»

«Большой-маленький», «Длинный-короткий»

Штриховка

Д/и «Назови (покажи) действия» (девочка плачет и т.д)

Речь с движениями «Эта шапка для Катюши»

Д/и «Идем на прогулку»

Су джок

Повтор речи с движениями

2 неделя

Домашние животные

Закрепить названия и отличительные признаки домашних животных, сравнивать по отличительным признакам, используя муляжи животных.

«Покажи и назови» Д/и

Конструирование из палочек  «Кошка», «Собака» и.д

Д/и «Проведи животного в свой дом» Нарисуй по точкам

Разучивание речи с движениями

Детеныши

Д/у «закончи предложение» (с опорой на картинки)

Закрепление речи с движениями

Сюжетно-ролевая игра « В деревне у бабушки» бибабо

3 неделя

Домашние животные

Закрепить названия домашних животных

 «Закончи предложение»

Загадки (с опорой на картинки)

Треугольник (нарисуй и раскрась)

Мозаика (собираем треуг.)

Разрезные картинки  «домашние животные)

Рассматривание картины

«Кто спрятался?»,

Детеныши

Речь с движениями

Игра в группе «горячо-холодно»

    Закрепление речи с движением.

4 неделя

 Праздник Новый год.

расширить представления о новогодних праздниках. Беседа с опорой на картинку. Отгадывание загадок «Доскажи словечко»

Д/и «Собери гирлянду» (треугольник, квадрат, круг закрепление)

«День-ночь»,

Д/и с колокольчиком

Разучивание речи с движениями «Новый год приходит к нам»

Д/у «закончи предложение» (с опорой на картинки)

    Закрепление речи с движением

 Загадки

Календарно-тематическое планирование на январь

Лексические темы

Понедельник

ОСО

Вторник

ФЭМП

Среда

Развитие речи

Пятница

Дидактические игры/сюжетно-ролевые/

СУ ЖДОК

1 неделя

Зимние забавы

 Закрепление темы «Зима»,признаки зимы.

Д/у «Послушай и покажи»

«Разрезные картинки» (санки, лыжи и т.д.)

Зеленый цвет «Вкладыши»

 Палочки Кюизенера «Елочка»

Круг.

Д/и «Что катится –не катится»

(дифференциация формы круг-квадрат-треугольник)

Беседа по теме зимние забавы

«Д/у «Составь ПРЕ по схеме»

Упр. на становление речевого дыхания

Д/и « Украшаем елку: Мишка и кукла Маша украшают елку»»

Загадки

2 неделя

Зимующие птицы

 Изучить зимующих птиц.

Д/у

«Найди птичку по контору»,

«Чья мама?»

Конструирование с Б. Дьеныша

«Кормушка для птиц»

Учить отвечать на вопрос «сколько?» (палочки, пуговицы и т.д.)

Разучивание речи с движениями «Снегири»

Д/у «закончи предложение» (с опорой на картинки)

Д/у «Скажи ласково»

Закрепление речи с движениями

Сюжетно-ролевая игра «Кормим птиц в парке»

3 неделя

Домашние

птицы

Уточнить представление о домашних птицах.

Д/у «Закончи предложение»

Загадки ( с опорой на картинки)

Шар-куб (дифференциация)

Учить отвечать на вопрос «сколько?» (палочки, пуговицы и т.д.)

Речь с движениями «Курочка»

д/у «Назови ласково»  (с опорой на картинку)

Д/и в группе « Цыплята»

Закрепление речи с движениями

Календарно-тематическое планирование на февраль

Лексические темы

Понедельник

ОСО

Вторник

ФЭМП

Среда

Развитие речи

Пятница

Дидактические игры/сюжетно-ролевые/

СУ ЖДОК

1 неделя

Домашние птицы

Закрепить понятие «Домашнии птицы».

«Покажи и назови»

Д/у «Кто как голос подает»

«4 лишний» с геом. фигурами и цветами.

Трафарет

Рассказ о домашней птице по плану.

Д/и «Скажи ласково»

Речь с движениями «Гуси»»

Театрализованная деятельность с детьми «Цыплята»

2 неделя

Профессии

Уточнить представления о профессиях.

Д/и «Кому что нужно» (коробка с предметами)

Д/у «Кто где работает»

Закрепление представлений о величине предметов: длинный-короткий

Д/и «Исправь ошибку»

Рассказ «Кем я хочу стать, когда вырасту»

Д/у «закончи предложение» (с опорой на картинки)

Д/у «4 лишний»

Сюжетно-ролевая игра «Доктор»

Загадки

3 неделя

Профессии

 Д/у «Закончи предложение»

Рассказать о профессии папы и мамы, с опорой на картинки.

(предварительно провести беседу с родителями)

 Закрепление представлений о величине предметов:   большой-маленький, средний.

Блоки Дьеныша  

Рассматривание картины

«Узнай по контору»

«Один-много»

Речь с движениями «Строитель»

Сюжетно-ролевая игра «Доктор»

Закрепление речи с движениями «Строитель»

4 неделя

День защитника Отечества.

Беседа на тему «Наша армия».   

Д/и «Кому что нужно»

«Составь ПРЕ по схеме»

Временные представления. Неделя 

Мозаика

Разучивание речи с движениями «Капитан»

Д/у «закончи предложение» (с опорой на картинки)

    Закрепление речи с движением «Капитан»

Су Джок

Календарно-тематическое планирование на март

Лексические темы

Понедельник

ОСО

Вторник

ФЭМП

Среда

Развитие речи

Пятница

Дидактические игры/сужетно-ролевые

1 неделя

Международный женский день.

Уточнить представление о празднике 8 марта..

Д/у «Собери картинку»

«Мама, бабушка какая?»

Цифра 6

Д/и «Посчитай»

«Какая цифра спряталась»

Обвести букет для мамы

Описательный рассказ «Моя мама»

Предлог «НА»

Д/и «Придумай ПРЕ»

Речь с движениями

Игра в группе «Мама, бабушка-какая?»

СУ Джок

2 неделя

Весна

Уточнить представления весне и ее приметах.

Беседа о весне

«Что изменилось?»

 «Сравни» (зима-весна)

Цифра 6 «Сколько?»

Д/и «Исправь ошибку»

Д/у «Один-шесть»

Прописи

Д/у «закончи предложение» (с опорой на картинки)

Предлог «НАД»

Д/и «Придумай ПРЕ», «Измени предлог»

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Д/и  «Где птичка?» (закрепление изученных предлгов)

3 неделя

Мой дом

 Уточнить представление о доме, квартирею

«Повтори шифр!»

«узнай по контору» (мебель)

 Цифра 7

«Узнай по контору» (цифры)

«Нарисуй» (в треугольнике круг, в…)

Соедини цифры (от 1 до 7)

Предлог «В»

«Доскажи словечко…»

«Найди дом» (человек живет в доме)

Игра в группе «Съедобное – несъедобное»

Д/и  «Где птичка?» (закрепление изученных предлогов)

4 неделя

Посуда.

Закрепление знаний о названиях и назначении посуды. Беседа с опорой на наглядные картинки

Д/у «Что для чего»

Д/у «Хлопни, если не правильно»

Цифра 7

Д/и «Посчитай»

«Какая цифра спряталась»

 Разрезные картинки

Штриховка

Д/у «Сначало-потом» (с опорой на картинки)

Д/у «Один-много»

Закрепление речи с движениями «Точим нож»

Закрепление речи с движениями

Загадки

        Календарно-тематическое планирование на апрель

Лексические темы

Понедельник

ОСО

Вторник

ФЭМП

Среда

Развитие речи

Пятница

Дидактические игры/сужетно-ролевые

1 неделя

Мебель

Активизация и расширение словаря по теме.

 Д/у «Расставь мебель» с опорой на картинку

Д/у «Часть-целое»

Цифра 8

Д/и «Посчитай»

Д/и «Какая цифра спряталась»

Соедини цифры (от 1 до 8)

Д/у «Назови ласково»

«Предлог «ПОД»

Д/и «Придумай ПРЕ»

Речь с движениями «Раз ступенька, два ступенька…»

Игра в группе «горячо-холодно»

Загадки (мебель)

Повтор речи с движениями

2 неделя

Тело человека. Я и мой организм.

Здоровье человека

Алгоритм рассказа «Тело человека»

Д/и «Доскажи словечко»

Д/у «Часть –целое»

Цифра 8 «Сколько?»

Д/и «Исправь ошибку»

Д/у «Один- пять»

Прописи

Предлоги «на-в-над-под» закрепление

Д/у «Подними схему»

Д/у «Вставь предлог»

Д/и  «Где птичка?» (закрепление изученных предлгов)

СУ Джок

3 неделя

Транспорт.

 Закрепление знаний о названиях и различного вида транспорта.

Д/у «Что для чего»

Д/у «Хлопни, если не правильно»

 Цифра 9

«Узнай по контору» (цифры

 Заплатки

«Утро-вечер», «день –ночь»

Антонимы

Д/у «Скажи наоборот»

Д/у «Плохо-хорошо»

Д/и «Делай наоборот»

Загадки(транспорт)

4 неделя

Транспорт

Алгоритм рассказа «Легковой транспорт»

Д/у «Повтори шифр!»

Д/у «Узнай по контору» (транспорт)

Цифра 9

Д/и «Посчитай»

«Какая цифра спряталась»

 Разрезные картинки

Штриховка

Д/у «Закончи предложение» (с опорой на картинки)

Д/у «Скажи наоборот»

Д/у «Сначала- потом»

Сюжетно- ролевая игра «Водитель»

Д/и «Бим и Бом»

        Календарно-тематическое планирование на май

Лексические темы

Понедельник

ОСО

Вторник

ФЭМП

Среда

Развитие речи

Пятница

Дидактические игры/сужетно-ролевые

1 неделя

День Победы

Беседа о ВОВ

Д/у «Продолжи предложение»

Д/у «Скажи со словом еще»»

Цифра 10

Д/и «Посчитай»

Д/и «Какая цифра спряталась»

Соедини цифры (от 1 до10)

Прописи

Д/у «Один-много»

Д/и «Скажи наоборот»

Речь с движениями «Шли солдаты»

Слушаем стихи (учим наизусть)

Повтор речи с движениями

2 неделя

Моя семья

Беседа «Кто кому кем приходится?»

Алгоритм рассказа «Моя семья»

Д/и «Закончи предложение»

Цифра 10 «Сколько?»

Д/и «Исправь ошибку»

Д/у «Ответь на вопросы» логика

Заплатки

Д /у «Сначала - потом»

Д/у «Скажи ласково»

Речь с движениями «Моя бабушка»

Игра в группе «съедобное- несъедобное»

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Загадки

3 неделя

Наш город.

Беседа о родном городе

Д/у «Скажи со словом еще»»

Д/у «Хлопни, если не правильно»

 Закрепление пройденного материала (количественные представления, сенсорное развитие)

Закрепление пройденного материала по различным лексическим темам

Закрепление пройденного материала по различным лексическим темам

4 неделя

Алгоритм рассказа «Лето»

Загадки

Д/и «Закончи предложение»

Диагностика

Диагностика

Диагностика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программно - методическое сопровождение образовательного процесса , на основе примерной образовательной программы « От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы," Подвижные и дидактические игры для знакомства детей с правилами дорожного движения"

Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Проблема обучения дошколь...

Программно - методическое сопровождения образовательного процесса, разработана по ФГОС на основе примерной образовательной программы « От рождения до школы» "Игры, направленные на развитие умений ориентироваться на плоскости"

Умение ориентироваться на плоскости является одним из факторов успешной подготовки к школе. Работа в тетради требует жесткой дисциплинированности. Формирование графического навыка во многом зависит от...

Мониторинг образовательного процесса в ДОУ, разработанный с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Мониторинг образовательного процесса в ДОУ, разработанный с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.В...

Мониторинг образовательного процесса в ДОУ, разработанный с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Монитринг образовательного процесса в ДОУ  и интегративные качества. разработанные с учетом примерной образовательной программы дошколь...

Примерный перечень нормативно-правовых документов федерального, регионального уровня и локальных актов образовательных организаций, регламентирующих образовательный процесс в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дош

Публикация перечня нормативно-правовых документов федерального, регионального уровня и локальных актов удобно составлена в виде таблицы: содержит название документа, структуру и краткий обзор. Помощь ...