Главные вкладки

    Интеллектуальное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных материалов
    методическая разработка по коррекционной педагогике

    Зенина Ольга Евгеньевна

    Интеллектуальное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных материалов

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master_klass_sinelnaya_provoloka.docx18.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интеллектуальное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных материалов

    Зенина Ольга Евгеньевна, учитель-дефектолог,  

    д/с «Колокольчик» с. Борское

    Интеллектуальное воспитание

    Ребёнку в образовательном процессе  нужна активная деятельность,  удовлетворяющая его интересы.  Сенсомоторное воспитание, направленное на обеспечение полноценного развития детей, является одним из главных условий интеллектуального воспитания, осуществляющегося в процессе деятельности. Использование нетрадиционных материалов, таких как синельная проволока, эффективно включать в образовательную и коррекционную деятельность с дошкольниками по всем направлениям развития.

             Занимательный материал является великолепным средством, стимулирующим у ребенка произвольную познавательную деятельность. Яркость и притягательность материала     повышает познавательный интерес дошкольников к образовательной деятельности. 

    Используя синельную проволоку в работе, педагог может проявить творчество и создать различные дидактические коррекционные игры, которые будут  способствовать эффективному развитию познавательных функций и ручной умелости.  Важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом: зрительно-моторную координацию и мелкую моторику, имеющих первостепенное значение для возможности дальнейшего обучения дошкольников 

    Эта проволочка Синелька помогает при знакомстве детей с математическими понятиями о линиях, геометрических фигурах.

    Приглашаем   послушать наши сказки о волшебных приключениях Синельки в сказочном лесу  и стать их активным участником.

    Содержание мастер класса

      Игра – сказка «Приключение Синельки в сказочном лесу»,   закрепление   математических понятиях о линиях, геометрических фигурах.

     Сказка № 1

    Жила-была проволочка. Лежала она себе на дорожке, а мимо пробегали звери, пролетали птицы, но никому из них проволочка была не нужна, и они не замечали проволочку. Однажды лесной учитель Сова летела на урок и увидела проволочку. Решила она взять её с собою на урок, чтобы объяснить своим ученикам, что такое прямая. Прилетела сова, показала свою находку ученикам: "Эта проволочка похожа на прямую линию. Только прямая линия не имеет ни конца, ни начала, она бесконечно продолжается во все стороны, у неё нет ни изгибов, ни углов. Что похоже на прямую?"  (ответы)

    Сова взяла проволочку и сделала несколько изгибов.

    – А теперь на что похоже? – спросила она. (ответы)

    – Молодцы! – похвалила Сова. И ещё эта проволочка похожа на линию, которую так и называют – кривая. Видите, у неё есть изгибы…

      Сова несколько раз резко перегнула проволочку так, что получились острые углы.

     –А как называется эта линия? На что  похожа ломаная линия? – спросила Сова.    

    – Видите, какой полезной оказалась простая проволочка, которая скучала на дорожке, – сказала Сова.

    – Мы её спрячем, она нам ещё пригодится. А теперь – перемена, все отдыхаем!  

    Проводим физминутку (изобразить, прямую, кривую, ломаную)

     Сказка № 2

    Сова созвала зверят на следующий урок. Она взяла снова проволочку,

    Соединила её с двух концов.

     - Что у меня получилось?– спросила она  учеников.(ответы)

    – У вас получилась окружность, – сказала Сова. – Окружность – это замкнутая линия. Кстати, она прямая, кривая или ломаная?(ответы).

     Потом Сова согнула проволочку с двух её концов вверх одинаковые отрезки и соединила их. – Смотрите, что у меня получилось, – обратилась она к ученикам. – На что это похоже?(ответы)   Сова выслушала   и спросила: –     Как называется эта фигура. (ответы)

    -А сейчас я вас познакомлю ещё с одной геометрической фигурой, – и она принялась снова сгибать проволочку. – Видите, что получилось? Как  называется эта фигура.(ответы) Противоположные её стороны равны, а соприкасающиеся – нет.

       Сова вновь принялась за работу, чтобы показать зверятам как выглядит квадрат.

    - Как  называется эта фигура.(ответы)

    - Что бывает квадратным?

    Приключения нашей Волшебной проволочки не заканчиваются.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Эксперимент "Интеллектуальное развитие дошкольника посредством использования ИКТ"

    Решение задачи повышения эффективности дошкольного образования состоит в том, чтобы за счет преемственности программ дошкольного и начального образования в содержании и формах, присущих каждой из этих...

    "Совершенствование физических качеств, развитие творческих способностей старших дошкольников посредством использования нетрадиционного физкультурного оборудования"

    В опыте работы предложены возможности использования нетрадиционного физкультурного оборудования для совершенствования физических качеств и развития творческих способностей старших дошкольников. Матери...

    Опыт работы "Совершенствование физических качеств, развитие творческих способностей старших дошкольников посредством использования нетрадиционного физкультурного оборудования"

    Данный опыт посвящен повышению интереса старших дошкольников к непосредственно образовательной деятельности, сохранению и укреплению здоровья детей, развитию их физических качеств и выработки у них ус...

    Развитие навыков композиции у детей посредством использования нетрадиционных материалов

    Развитие навыков композиции у детей посредством использования нетрадиционных материалов...

    Интеллектуальное развитие дошкольников посредством использования технологии "Ментальная карта"

    Применение различных образовательных технологий и методик способствует приобретению дошкольниками интегративных качеств личности, а именно любознательности, активности. Технология "Ментальная кар...

    Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством использования занимательного математического материала.

    Интеллектуальное развитие осуществляется через освоение детьми представлений о количественных, пространственных, временных отношениях, способах действий. Для этого используются разнообразные технологи...