Главные вкладки

    Учебно-методический материал по рисованию по теме:
    Развитие навыков композиции у детей посредством использования нетрадиционных материалов

    Логинова Ольга Васильевна

    Развитие навыков композиции у детей посредством использования нетрадиционных материалов

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД

     по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования 

    «Морское дно»

     

    Программное содержание: Расширить представление детей о подводных обитателях и растениях, познакомить с нетрадиционной техникой изображения. Формировать навыки самостоятельного тонирования бумаги. Развивать фантазию и воображение. Научить передавать в рисунке не только форму, но и пластику предмета, и его характер с помощью мелких деталей. Развивать зрительный контроль. Использовать здоровьесберегающие технологии, физминутка, пальчиковая игра, гимнастика для глаз, музыкотерапия.

    Материал: тонированная бумага, запись «шум моря», установка мультимедиа, краски разных цветов и оттенков, кисточки, овощи, нож, тарелки, фартуки, тазики с водой для мытья рук.

    Предварительная работа: беседы о подводном мире и его жителях, рассматривание иллюстраций. Перед занятием дети тонируют бумагу по мокрому фону: волнистые широкие линии – голубая,  зеленая и т.д., последняя внизу – желтая.

    Словарная работа: (актиния, коралл, акваланг, батискаф).

     

    Ход занятия.        

    Воспитатель: Ребята, а вы были когда-нибудь в подводном царстве? Дети отвечают. А хотите попасть в мир волшебства и красоты, подводный мир растений и необычных обитателей? Тогда решайте, на чем можно опуститься на дно. (На подводной лодке, на батискафе, в акваланге, в водолазном костюме.)

    - Так как мы впервые опускаемся на дно морское, то, думаю лучше всего это сделать в подводной лодке. Но лодка у нас волшебная и не опустится на дно морское, если мы не отгадаем загадки о его обитателях.

    Ты со мною не знаком?

    Я живу на дне морском,

    Голова и восемь ног –

    Вот и весь я - … (осьминог).

    Как плывут они красиво –

    Очень быстро и игриво!

    Нам показывают спины,

    Из морской воды… (дельфины)

    Кто же в море,

    В каменной рубахе?

    В каменной рубахе,

    В море… (черепахи).

    Ловко мусор собирает,

    Дно морское очищает.

    (Краб.)

    Что за дивная лошадка?

    Очень странные повадки:

    Конь не сеет и не пашет

    Под водой с рыбёшкой пляшет.

    Назови его дружок:

    Рыбок друг …

    (Морской конёк.)

    Воспитатель. Ну что ж, загадки вы отгадали, занимайте места в подводной лодке, мы отправляемся! (Дети садятся в импровизированную лодку.) Я буду исполнять роль вашего экскурсовода. Слышите музыку? Это звучит голос моря (слушают спокойную тихую музыку). Смотрите, какая красота (на слайдах) необычайные растения, подводные пещеры, необычной окраски рыбки, раковины, что-то похожее на звезды. Ой, ребята, (на экране актиния), что это такое? Дети высказывают предположение (на цветок не совсем похоже и на рыбу тоже). Мы сейчас откроем очень умную книгу – энциклопедию и прочитаем. Имя этой незнакомки – актиния. Запомним название и повторим его громко, тихо, шепотом.

    Далее воспитатель рассказывает и показывает это морское животное.

    Воспитатель: На экране появляются новые картины подводного мира. Как красиво! Волшебный подводный мир... Как в сказке. Ребята, ну раз мы с вами в сказке, то давайте попробуем превратиться в морских обитателей.

    Физкультминутка: (упражнения основываются на внешнем образе животных).

    Актиния – руки поднимаем вверх и плавно перемещаем вниз, вверх и дотрагиваемся до головы.

    Коралл – по воображению детей. Осьминог - наклон вперед, коснуться руками носка левой и правой ноги.

    Морская звезда – руки и ноги расставлены в сторону.

    Воспитатель. Ну что ж, наша подводная лодка продвигается дальше. Там, в глубине, в пучине вод плывут по своим морским делам и благородный дельфин, и хищница - акула, и необыкновенный морской конек, и похожий на инопланетянина осьминог... Ребята, посмотрите в бинокль (дети делают пальцами два кольца, имитируя бинокль, смотрят слайд), на нас плывут медузы, давайте с ними поиграем! Дети (да!).

    Пальчиковая игра Медузы.

    (Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы.)

    Две огромные медузы,

    Прилепились пузом к пузу.

    (После чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы, при этом пальцы левой руки прижаты к пальцам правой.)

    Выгнем щупальца сильнее-

    Вот как гнуться мы умеем!

    Какое интересное и необычное путешествие у нас получилось! А теперь пора возвращаться в детский сад. Я хочу предложить вам нарисовать удивительное, необычное морское дно и его обитателей. Дети походят к столам.

    Воспитатель объясняет технику рисования. Сегодня мы рисуем не совсем обычным способом - отпечатками пальцев, ладоней и даже различных предметов, овощей. Отпечаток ладони – станет веселым осьминожкой, отпечатками пальцев - нарисуем рыбок и морских звезд, тыльной стороной ладони – водоросли, разрезанным картофелем – камушки. Если мы разрежем картофель пополам, проведем рубцами вилки несколько поперечных полосок, то получиться необычайная раковина (вилка и нож находятся у педагога, манипуляции выполняет он). А из разрезанной пополам луковицы получатся интересные морские растения. Пузырьки, поднимающиеся на поверхность, мы отпечатаем концом пластмассовой палочки. Кистью вы можете дорисовать необходимые мелкие детали. (Перед работой проводится гимнастика для глаз. Воспитатель выставляет карточки, для снижения напряженности глаз). Дети самостоятельно принимаются за работу.

    Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Какое у вас получилось морское царство! Давайте посмотрим, ваши картины, вы как настоящие художники! (Дети рассматривают свои рисунки.)

    Воспитатель. За такую хорошую творческую работу у меня для вас сюрприз со дна морского – ракушки и камушки, в память о нашем путешествии.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Развитие мелкой моторики у детей посредством формирования культурно — гигиенических навыков»

    В последнее время у детей довольно часто наблюдается задержка в развитие речи, хотя они здоровы, не страдают нарушениями слуха или поражениями центральной нервной системы....

    ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Формирование навыков письма старших дошкольников посредством использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности»

    Успешное овладение графическими навыками рисования облегчает усвоение письма в школе, так как обе графические деятельности имеют много общего....

    Развитие мелкой моторики пальцев рук у дошкольников посредствам использования нетрадиционных видов изобразительной деятельности.

    Развитие мелкой моторики пальцев рук у дошкольников с использованием нетрадиционной изодеятельности....

    Развитие познавательных способностей у детей посредством использования "Лего-конструктора".

    Конструктивная деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей: ребенок овлад...