Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе с детьми с ОНР на тему: «Зима. Зимующие птицы».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Федорова Ольга Васильевна

Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №6»

(учебный корпус №5 ,300903, город Тула, поселок Косая Гора, улица  Гагарина, дом 3)

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе с детьми с ОНР на тему: «Зима. Зимующие птицы».

Выполнила воспитатель: Федорова О. В.

Тула

Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы»

      Образовательные задачи. Совершенствование навыка счета двойками. Формирование умения составлять условие и ставить вопрос задачи. Совершенствование умения решать задачу, навыка конструирования построек из объемных геометрических фигур по схеме и описанию. Формирование навыков ориентировки на плоскости.

      Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, пальцевой моторики.

      Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества в учебной деятельности. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности.

      Оборудование. Магнитная доска, набор объемных геометрических фигур, плоскостные изображения Снежной королевы, Кая, льдинок, математические знаки и цифры, рабочие тетради и наборы цветных карандашей по числу детей.

      Меж предметные связи: познавательное развитие (игра «Замок», игра «Составим задачу», решение задачи),  социально-коммуникативное развитие (чтение стихотворения «стихотворения «Замок Снежной королевы»), физическое развитие (Подвижное упражнение «Снежинки»), речевое развитие (беседы), художественно-эстетическое развитие (Работа в тетради. Упражнение «На помощь Каю»). 

Ход непосредственной образовательной деятельности

      1.Организационный момент. Чтение стихотворения «Замок Снежной королевы». Создание положительного эмоционального фона занятия.

      (Педагог сообщает детям о начале занятия и приглашает их в центр конструирования. Он помещает на магнитную доску изображение замка Снежной королевы (рис. 35).)

      Педагог. Сегодня на занятии мы будем говорить о зиме и побываем в сказке «Снежная королева». Послушайте стихотворение «стихотворения «Замок Снежной королевы».

Замок Снежной королевы:

Башня справа, башня слева,

Шпили, флаги и ворота.

Серебро, не позолота…

Он застыл как глыба льда,

А вокруг нет ни следа.

Он один на белом свете,

Только воет снежный ветер…

                                          (рис. 35)

      2. Игра «Замок». Совершенствование навыка конструирования построек из объемных геометрических фигур по схеме и описанию. Формирование навыков сотрудничества в учебной деятельности.

      (Педагог ставит перед детьми геометрические фигуры).

      Педагог. Давайте построим замок Снежной королевы. Посмотрите на рисунок. Какие фигуры вам понадобятся?

      Дети. Нам понадобятся кубики, цилиндры, конусы, шары.

      Педагог. Кубики, какого размера вы поставите в основание замка? Сколько их?

      Дети. В основание замка мы поставим пять больших кубиков.

      Педагог. Что вам потребуется потом?

      Дети. Потом нам понадобятся четыре кубика среднего размера, два больших шара и четыре маленьких шарика.

      Педагог. Что вам будет нужно еще?

      Дети. Еще нам нужны будут три цилиндра, два маленьких кубика и три конуса.

      Педагог. Приступаем к работе.

      (Дети по очереди сооружают замок. Педагог оценивает их работу.)

3. Игра «Составим задачу». Формирование умения составлять условие и ставить вопрос задачи.

      (Педагог приглашает детей к магнитной доске и ставит перед детьми цифры и математические знаки, а на магнитную доску прикрепляет плоскостные изображения Снежной королевы и  Кая.)

      Педагог. Давайте попробуем составить задачу о льдинках, из которых Каю нужно было составить слово «вечность».

      (Педагог помещает рядом с изображением Снежной королевы десять льдинок.)

      Педагог. Сколько льдинок у Снежной королевы?

      Дети. У Снежной королевы десять льдинок.

      Педагог. Помести Лиза под изображение Снежной королевы это число.

      (Ребенок выполняет задание. Педагог отодвигает от Снежной королевы пять льдинок.)

      Педагог. Сколько льдинок она отдала Каю?

      Дети. Она отдала Каю пять льдинок.

      Педагог. Помести Степа под изображение  Кая соответствующее число.

      (Ребенок выполняет задание.)

      Педагог. Это задача будет на сложение или вычитание?

      Дети. Задача на вычитание, потому что королева отдала часть льдинок.

      (Педагог ставит между цифрами знак « - «, а после цифры «5» - знак «=»).

      Педагог. Прочитайте выражение.

      Дети. Десять минус пять равно.… Или: от десяти отнять пять – получится…

      Педагог. Верно. Теперь подумайте над вопросом задачи. Каким он будет?

      Дети. Сколько льдинок осталось у Снежной королевы?

      Педагог. Верно.

4. Решение задачи. Совершенствование умения решать задачу.

       (Педагог предлагает детям решить задачу.)

      Педагог. Сколько же льдинок осталось у Снежной королевы? Вы легко решите задачу, если вспомните состав числа «десять» или будете отсчитывать от десяти пять раз по единице.

       (Дети выполняют вычисления.)

      Дети. У Снежной королевы осталось пять льдинок.

      Педагог. Поставьте соответствующую цифру после знака «равно».

      (Ребенок выполняет задание.)

      Педагог. Отлично! Вы составили и решили задачу.

5. Подвижное упражнение «Снежинки». Развитие координации речи с движением.

      (Педагог приглашает детей в центр группового помещения и предлагает им выполнить упражнение.)

 Педагог. Снежная королева всегда появляется в снежном вихре. Попробуйте превратиться в снежинки и изобразить снежный вихрь.

   (Дети выполняют упражнение.)

В вихре морозном                                           Дети бегут на носочках по кругу,

Снежинки несутся,                                         взмахивая руками.

Роем блестящим кружатся и вьются.           Кружатся на месте, руке на поясе.         

Белыми пчелами вдруг  обернутся,              Вновь бегут по кругу на носочках.

Мерзлой земли                                               Приседают.

На минуту коснутся.

Снова закружатся                                          Встают и кружатся на носочках

В пляске морозной,

В небо взлетят,                                               Снова бегут по кругу.

Как хрустальные звезды.

6. Работа в тетради. Упражнение «На помощь Каю». Формирование навыков ориентировки на плоскости и на бумаге в клетку.

(Педагог приглашает детей за столы, на которых приготовлены тетради и карандаши.)

      Педагог. Откройте тетради. Давайте проложим маршрут, по которому Герда шла к замку Снежной королевы. Куда Герда пошла сначала?

      Дети. Сначала Герда пошла прямо к реке.

      Педагог. Нарисуйте путь Герды к реке красным карандашом.

(Дети выполняют вычисления.)

      Педагог. Что было дальше?

      Дети. Герда поплыла по реке до вишневого сада, в котором стоял домик старушки.

      Педагог. Нарисуйте путь Герды по реке. Как вы проведете линию?

      Дети. Налево вверх, в левый верхний угол картинки.

       (Дети выполняют вычисления.)

      Педагог. Куда Герда отправилась потом?

      Дети. Потом она отправилась к замку, где жили принц и принцесса.

      Педагог. Как вы проведете линию?

      Дети. Вниз направо, в центр картинки.

       (Дети выполняют вычисления.)

      Педагог. Куда попала Герда потом?

      Дети. Герда попала в лес к разбойникам.

      Педагог. Как вы проведете линию?

      Дети. Вниз направо, в нижний правый угол.

       (Дети выполняют вычисления.)

      Педагог. Куда лежал путь Герды потом?

      Дети. Потом путь Герды лежал к хижине лапландки.

      Педагог. Как вы проведете линию?

      Дети. Прямо вверх, к середине правого края картинки.

       (Дети выполняют вычисления.)

      Педагог. Куда потом направилась Герда?

      Дети. Герда отправилась к финке.

      Педагог. Как вы проведете линию?

      Дети. Налево вверх, к середине верхнего края картинки.

       (Дети выполняют вычисления.)

      Педагог. И где закончилось путешествие Герды?

      Дети. Путешествие Герды закончилось у замка Снежной королевы.

      Педагог. Как вы проведете линию?

      Дети. Прямо, в правый верхний угол картинки.

       (Дети выполняют вычисления.)

      Педагог. Отлично! Вы помогли Герде найти Кая. И теперь они вместе отправятся домой. А вы попробуйте по точкам написать цифру «два» в среднем ряду клеток.

7.Организация окончания занятия. Оценка работы детей.

(Педагог организует беседу с детьми.)

      Педагог. Где вы побывали сегодня? Чему вы научились сегодня на занятии? Что вам было интересно делать?

      Дети. Мы учились строить такой же, как на рисунке, замок Снежной королевы, составляли и решали задачу, рисовали путь Герды на карте.

      Педагог. Мне очень понравилось, как вы работали. Я горжусь вами.

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: « Состав числа 7»

Занятие по математике, включающее закрепление знаний о перелетных и зимующих птицах, о подготовке зверей к зиме, закрепляющее дни недели....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на лесную поляну»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.Тема: «Путешествие на лесную поляну» Доминирующая область: «Познание» (формирование эле...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада на тему: "Приключения Буратино"

Цель: Воспитывать у детей интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций,  умению аргументировать свои высказывания.Задачи:Образовательные: - закрепить знания детей ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Хотим все знать!»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Хотим все знать!»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ в подготовительной группе. Тема «Состав числа три»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ в подготовительной группеТема «Состав числа три»Цель: познакомить детей с составом числа три.Задачи: - учить сост...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема занятия: «Поиск сокровища пирата»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеТема занятия: «Поиск сокровища пирата»...

Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе с детьми с расстройством аутистического спектра по теме "Найдите транспорт"

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе с детьми с расстройством аутистического спектра "Найдите транспорт"...