Главные вкладки

    Конспект занятия по формированию звукопроизношения «Путешествие в волшебную страну»
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

    Чиркова Ирина Геннадьевна

    Конспект подгруппового занятия по формированию правильного звукопроизношения «Путешествие в волшебную страну»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект подгруппового занятия по формированию правильного звукопроизношения «Путешествие в волшебную страну»

    Цель занятия: автоматизация звука [л] изолированно, в слогах, в словах и фразах.

    Задачи:

    1. Образовательные:

    закрепление слухового и моторного образа звука [л];

    автоматизация звука [л] изолированно, в слогах, в словах и фразах.

    2. Коррекционные:

    развитие речевого дыхания и голоса, используя речедвигательную фонетическую ритмику;

    развитие логического мышления;

    развитие зрительного, слухового внимания и памяти;

    развитие мимики, используя психогимнастику;

    развитие артикуляционной моторики, используя артикуляционную гимнастику;

    развитие фонематического слуха;

    развитие мелкой моторики, используя пальчиковую гимнастику;

    развитие навыка звукового анализа.

    3. Воспитательные:

    воспитывать желание говорить красиво и правильно;

    воспитывать активность и внимательность на занятии.

    Оборудование: карточки для артикуляционной гимнастики, разрезные предметные картинки, конверты по числу детей, картинки и предметы со звуком [л], модели самолётов по числу детей, план путешествия, сказочная фея «Гуделочка», магнитная доска

    Ход занятия

    1. Организационный момент.

    Психогимнастика, развитие речевого дыхания и голоса с помощью речедвигательной фонетической ритмики.

    Логопед: — Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу и нашим гостям. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды и огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза).

    Логопед. — Чтобы красиво говорить на нашем занятии, давайте потренируем свой голосок и поиграем в игру «Живые звуки»

    - ЗВУКИ МОЖЕМ МЫ СКАЗАТЬ И РУКАМИ ПОКАЗАТЬ! (Выполнение упражнений речедвигательной ритмики на развитие речевого дыхания и силы голоса на гласных звуках А-О-У-И; АО, УА, АОУ, ИУАО, УОИА – громко, тихо, кратко, долго. Уточнять у детей, какой звук произнесли первым, вторым.)

    - Теперь можно занять свои места.

    - Вспомним наше правило:

    - Слушай, думай, не ленись! Красиво говорить учись!

    2. Сообщение темы

    Логопед. — Сегодня мы с вами будем продолжать правильно и красиво говорить звук. А какой вы догадаетесь сами. Послушайте меня внимательно! КАК САМОЛЁТИК ПОГУДИ И МОЙ ЗВУК ПРОИЗНЕСИ! Кто догадался, какой звук надо произнести?

    - Правильно звук [Л].

    - Сегодня мы отправляемся в путешествие в волшебную страну звуков, где живёт сказочная фея «Гуделочка». Она очень нас ждёт и хочет послушать, как вы научились произносить звук [л]. Но чтобы попасть в эту страну необходимо выполнить задания. Вы готовы к испытаниям?

    3. Артикуляционная гимнастика

    Логопед. — Но прежде, чем в страну пойдём, Губы, зубы разомнём, Тогда дальше мы пойдём.

    Губы: Улыбнёмся, как лягушка, губы тянем прямо к ушкам. Язычком их облизнём, дальше мы тогда пойдём.

    Зубы: За заборчик мы пойдём, зубы быстро разомкнём.

    Язык: На «качелях» мы качались, все друг другу улыбались. Тут пришёл индюк надутый, болтал целую минуту: «бл-бл-бл-бл-бл» Разве что тут разберёшь «бл-бл-бл-бл-бл» Ничего тут не поймёшь. (показ картинок)

    4. Автоматизация звука [л] изолированно.

    Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на самолете. Наш самолет взлетел и запел громко свою песенку: л-л-л, вдруг стал снижаться и тихо запел: л-л-л. Что-то с ним случилось, нужно сделать проверку.

    5. Анализ артикуляции звука и его характеристика

    На меня вы посмотрите

    Всё о звуке расскажите.

    Губы: в улыбке.

    Зубы: разомкнуты.

    Язык: кончик языка между зубами.

    Воздушная струя: идет через боковые края языка.

    Голосовые связки: работают...

    -Что вы еще можете сказать о звуке [л]?

    (Звук [л] — согласный (не тянется), звонкий (голосовые связки работают), твердый (спинка языка опущена).

    6. Работа по развитию фонематического слуха.

    - Мы в «Ловишки» играем, Звук хлопками выделяем.

    Л-м-н-л-к-г-л-м-н-б-л-к-н-л;

    Ла-ма-но-ло-ку-гу-лу-мы-лы-ка-ла;

    Лампа, вода, лошадь, нога, дом, гусь, лужа, ласточка, хомяк, лодка.

    7. Автоматизация звука в слогах.

    - Ребята, самолет на котором мы отправляемся в путешествие необычный и для того чтобы он полетел нам нужно сказать заклинание. (использование пальчиковой гимнастики "Пальчики здороваются". и проговаривание слогов: ла-ло-лу-лы, ал-ол-ил-ул).

    Ну вот, наш самолет готов к полету, взлетаем.

    8. Физкультминутка.

    Выше белых облаков

    Самолёт лететь готов.

    Вместе весело лететь

    И с улыбкой песни петь:

    пла-пла-пла,

    блы-блы-блы,

    клу-клу-клу,

    глы-глы-глы.

    9. Автоматизация звука в словах.

    Задание 1. – Итак, летим в гости к «Гуделочке». Полетели по желтой дорожке л---------- а на пути высокая гора. Чтобы её перелететь нужно выполнить задание (используется план — схема полета)

    «КАРТИНКИ ИЗ ЧАСТЕЙ ПОПРОБУЙТЕ СОБРАТЬ И БЕЗ ОШИБОК ИХ НАЗВАТЬ!»

    - Ребята! У вас на столах лежат конверты, откройте их и попробуйте собрать картинку из частей. Если правильно соберёте картинки, то узнаете, кто ещё живёт в сказочной стране звуков (Что общего в этих словах?).

    - Молодцы! Можем лететь дальше.

    Задание 2. – Летим по зелёной дорожке л-------------------- а на пути большое облако, самолётику не видно куда лететь. (используется план -схема полета)

    Логопед читает задание, написанное на облаке.

    «Срочно доставьте ценный груз для Гуделочки, но помните, что ей нужны только те предметы в названии которых есть звук [л]»

    (проводится игра «Чудесный мешочек», дети выбирают нужные предметы и объясняют свой выбор, называют все выбранные предметы, определяя позицию звука [л] в слове)

    - Молодцы! С этим заданием вы успешно справились! Летим скорее к Гуделочке!

    Задание 3. — Продолжаем путешествие по голубой дорожке и------------------------- попадаем в страну звуков, где нас встречает Гуделочка. Ребята вспомните, что мы ей привезли.

    - Гуделочке очень приятно, что вы научились говорить звук [л]. Она предлагает с ней поиграть.

    «МЫ С КАРТИНКАМИ ИГРАЕМ ПО СЛОГАМ ИХ НАЗЫВАЕМ. ПОДНИМИТЕ ВВЕРХ ЛАДОШКИ, МЫ ПОХЛОПАЕМ НЕМНОЖКО»

    (Логопед выставляет на магнитной доске картинки со звуком [л] и просит детей разделить каждое слово на слоги) лопата, пила, молоток, голуби, луна, лук, лыжи, галстук, волк

    - Молодцы! Вы очень порадовали Гуделочку. Фея любит сочинять чистоговорки со звуком [л] и хочет послушать, как вы сможете их повторить.

    «Не торопитесь, не спешите, чистоговорки повторите!»

    Ла-ла-ла Мила в лодочке плыла.

    Лу-лу-лу стул стоит в углу.

    Ал-ал-ал со стола пенал упал.

    Елка-елка-елка в дупле живёт белка.

    Ло-ло-ло, ло-ло-ло светит солнышко в окно.

    - Вы справились со всеми заданиями!

    Вы настоящие путешественники: смелые, находчивые, внимательные.

    10. Итог занятия.

    - Вот и подошло наше сегодняшнее путешествие к концу, но на следующем занятии мы обязательно встретимся с Гуделочкой и продолжим с ней играть.

    - Вам понравилось путешествие?

    - Какой звук вы сегодня учились правильно и красиво говорить?

    Какой он? (согласный, звонкий, твердый).

    Логопед:

    - Ну что ж пришла пора прощаться, И с Гуделочкой расстаться. Не забывайте говорить красиво, Чётко и неторопливо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике с детьми подготовительной логопедической группы на тему: "Путешествие в волшебную страну Геометрию"

    В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы, стимулирующие активность детей, развивающие их восприятие и умение находить способы решения т...

    Занятие по математике в старшей группе "Путешествие в Волшебную страну"

    Закрепить знание геометрических тел и их свойств. Формировать умение находить известные детям геометрические фигуры по осязательно воспринимаемому образцу.Закреплять навыки счета в пределах 6.Сф...

    Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

    Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....

    Игра-путешествие: « Путешествие в волшебную страну умных игр».

    laquo;Путешествие в волшебную страну Умных Игр»Занятие по теме: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»....

    ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ ИГРАЙ - ГОРОД»

    ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ ИГРАЙ - ГОРОД»...

    Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

    Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность...

    Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

    Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....