Комплексное подгрупповое коррекционное занятие с детьми среднего возраста на тему: "Рыбы"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Комплексное подгрупповое коррекционное занятие
с детьми среднего возраста на тему «Рыбы».
Цель: уточнить знания детей о рыбах и среде их обитания.
Задачи: - закрепить знания детей о строении рыб (тело овальной формы, хвост, плавники, чешуя, жабры);
- активизировать и обогащать словарь (щука, окунь, сом, ёрш, рыболов, удочка);
- закрепить умение отгадывать загадки;
- развивать мышление, внимание и память.
Коррекционные задачи: - развивать зрительное восприятие и мелкую моторику рук;
- закреплять умение ориентироваться на микро и макро-плоскости;
- развивать зрительно-двигательную координацию.
Материал: живая рыбка в аквариуме; д/и «Рыбалка»; шаблоны рыбок; прищепки; картинка с рыбками, плывущими в разных направлениях; картинки с изображением окуня, ерша, сома, щуки, дельфина, кита, акулы, метки, дорожки.
Ход занятия
Педагог загадывает детям загадку:
И у взрослых и у деток вся одежда из монеток. Кто это? (рыбы)
Где живут рыбы? (в воде - в реке, озере, пруду, море, океане)
Рыбы – дети воды, они живут и в соленой и пресной воде.
Педагог предлагает детям рассмотреть живую рыбку.
Ребята, что есть у рыбы? (туловище овальной формы, покрытое чешуёй; хвост, плавники, глаза, рот, жабры)
Игра с прищепками «Чего не хватает у рыбок?»
(Дети дополняют шаблоны рыбок плавниками и хвостом, используя прищепки)
Педагог предлагает детям отправиться на рыбалку к озеру. Дети проходят по меткам и коррекционным дорожкам.
Игра «Найди лишнее»
(Педагог предлагает детям найти на озере лишних обитателей (акулу, дельфина и кита) и назвать озерных рыб.
Наших рыбок очень сложно поймать, потому что они плавают в разных направлениях.
Упражнение «Куда плывут рыбки?»
(Педагог предлагает детям заштриховать рыбок, которые плывут направо (налево))
Ребята, а как называется человек, который ловит рыбу? (рыбак) А чем рыбак ловит рыбу? (удочкой)
Педагог дает детям удочки
Игра «Рыбалка»
Молодцы ребята! Вам понравилось быть рыболовами?
Педагог задает детям вопросы о ходе их путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
коррекционное занятие тема: "Рыбы" | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У родителей и деток вся одежда из монеток
Где водятся рыбы?
Что есть у рыбы ?
Кто лишний?
Куда плывут рыбки?
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ подгруппового коррекционного занятия с детьми подготовительной к школе группы на тему: «В гостях у лесных зверей» (автоматизация звука «Л»)
Коррекционные задачи:1.1.Автоматизировать звук «Л» в словах, слогах, предложения посредством использования педагогической технологии «Семантическое поле».1.2.Развивать фонематический слух и восп...
Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми 5 г.ж.с нарушением зрения
Подгрупповое коррекционное занятие с детьми с нарушением зрения 5 г.ж. по развитию зрительного восприятия и ориентировки в пространстве....
Конспект комплексного подгруппового коррекционного занятия по теме «Транспорт» (средний возраст)
Цель: закрепить знания детей о транспорте и его видах (водном, наземном, воздушном и железнодорожном).Коррекционные задачи:- развивать зрительное, слуховое и тактильное восприятие;- развивать цветовос...
Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми подготовительной логопедической группы с использованием информационно - компьютерных технологий по теме: «Деревья. Звуковой анализ и синтез слов».
Подгрупповое занятие с воспитанниками шестого - седьмого года жизни. Проводится в подготовительной логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. На занятии расширяется лексический слова...
Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми старшей логопедической группы по теме: «Дикие и домашние животные. Звук и буква «Ы».
Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми старшей логопедической группы с использованием педагогических технологий на основе активизации деятельности учащихся (активные методы обуче...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми среднего возраста с ТНР на тему: «Дикие животные весной».
Конспект логопедического занятия с детьми 4-5 лет на тему "Дикие животные весной"....
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми среднего дошкольного возраста
Сказка формирует у ребенка на всю жизнь основы поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. Слушая сказки, дети накапливают в подсознании механизмы решения жизненных...