Конспект индивидуального занятия с ребёнком с РАС на тему "Сенсорные игры"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Лариса Павловна Волкова

Конспект индивидуального занятия с ребёнком 6 лет с РАС с тяжелыми нарушениями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

индивидуального занятия

с ребенком с РАС

Тема: «Сенсорные игры (лексическая тема «Зима»)

Задачи:

  1. Упражнять ребенка в сличении основных цветов и группировке по цвету; закрелять понятия «большой-маленький».
  2. Способствовать развитию зрительного восприятия через дидактические игры «Разложи по цвету», «Найди пару», «Украсим ёлочку»; слухового восприятия через дидактические игры «Найди колокольчик и позвени»; тактильно-двигательного восприятия через дидактические игры «Снежки», «Найди снеговика» и «Нарисуй дорожку; внимания, мышления, памяти, мелкой моторики; понимания обращенной речи; обогащать пассивный словарь.
  3. Вызывать интерес к взаимодействию со взрослым через сенсорные игры. Устанавливать положительный эмоциональный контакт с ребёнком.

Словарь: Снеговик, красный, желтый, синий, зеленый, большой, маленький

Оборудование: игрушка Снеговик, колокольчик, два разноцветных стакана, маленькие круги основных цветов, тарелки основных цветов, снежки  из ваты (большие и маленькие), две корзинки разной величины, мешочек для снежков, мини-коврограф, 4 пары рукавичек из фетра на липучках основных цветов, ёлка из фетра, разноцветные шары на липучках, песочница, бумажный снеговик и домик.

Ход занятия.

Этапы занятия

Деятельность педагога

I.Орг.момент

Игровая ситуация «Снеговик пришёл»

Предлагаю ребёнку сесть за стол.

- Посмотри, кто сегодня пришел к нам в гости. (Показываю снеговика)

- Это Снеговик. Посмотри какой он красивый, нарядный. (Затем включаю батарейки)

- Наш Снеговик ещё и светится. Посмотри какими разноцветными огоньками он светится.

II.Основная часть

Дидактическая игра «Найди колокольчик и позвени»

Дидактическая игра «Разложи круги по цвету»

Дидактическая игра «Снежки»

Дидактическая игра «Найди пару»

(разноцветные рукавички)

Дидактическая игра «Украсим ёлку»

Дидактическая игра «Найди Снеговика» «Нарисуй дорожку»

Показываю ребёнку колокольчик.

- Посмотри, какой колокольчик принёс тебе Снеговик, послушай, как он звенит (показываю).

- А теперь ты позвени колокольчиком. (Даю колокольчик ребёнку в руки).

- Вот как звонко звенит колокольчик.

- Я спрячу колокольчик под желтый стакан. (Прячу колокольчик под перевернутый стакан желтого цвета, рядом стакан зеленого цвета, меняю стаканы местами).

- Достань колокольчик. Позвени. Вот так. Молодец.

- А теперь я спрячу колокольчик под зеленый стакан. (Опять меняю стаканы местами)

- Найди колокольчик. Позвени.

- Вот как хорошо мы поиграли с колокольчиком.

- А теперь давай поиграем со Снеговиком. У него есть много разноцветных кругов, но они все перепутались. Мы сейчас их разложим на тарелки таких же цветов. Вот тарелки (выкладываю по одной), это красная, желтая и синяя. (Кладу перед ребёнком по одному кругу, он самостоятельно группирует круги по цвету).

Показываю ребёнку мешок.

- Посмотри какой красивый мешок принёс с собой Снеговик. Давай посмотрим, что в мешке. (Смотрим вместе с ребёнком).

- В мешке много снежков, Снеговик любит играть в снежки. Давай и мы с тобой поиграем.

(Достаю из мешка один снежок)

- Погладь снежок. Вот какой он пушистый. Сожми рукой. Снежок мягкий.

- Спрячь снежок в ладонях. Снежок не спрятался, его видно, потому что он большой.

(Ставлю на стол большую и маленькие корзинки)

- Положи большой снежок в большую корзинку.

(Достаю из мешка другой снежок)

- А теперь возьми другой снежок, спрячь его в ладонях. Не видно снежок, он спрятался, потому, что он маленький. Положи маленький снежок в маленькую корзинку.

(Высыпаю на стол все снежки из мешка)

- Вот как много снежков в мешке, помоги Снеговику собрать их.

(Ребенок раскладывает снежки, большие в большую корзинку, маленькие – в маленькую).

- Молодец, все снежки собрал.

- Дай большую корзинку. Здесь все большие снежки.

- Дай маленькую корзинку. Здесь все маленькие снежки.

- Ты молодец, помог Снеговику собрать снежки.

Кладу на стол перед ребёнком мини-коврограф и показываю рукавички.

- Посмотри, какие красивые рукавички принёс тебе Снеговик. Возьми рукавичку, погладь ее ладошкой, вот какая мягкая рукавичка. Только они все перепутались. Помоги Снеговику найти для каждой рукавички пару.

Даю ребенку по одной рукавичке и предлагаю прикрепить ее рядом с рукавичкой такого же цвета.

- Скоро к нам придет праздник Новый год. Снеговик принёс из леса вот такую красивую ёлку. Надо елку украсить, чтобы она стала нарядной. Посмотри, сколько у меня красивых разноцветных игрушек. Укрась елку. Вот так.

- Молодец, ты украсил елку. Вот какая красивая и нарядная получилась елочка.

- Наш Снеговик устал и спрятался, давай найдем его. (Кладу перед ребёнком песочницу, на дне которой прикреплены Снеговик и домик из бумаги, и засыпаны песком.

- Посмотри какой у меня песок. (Предлагаю ребёнку потрогать песок, показываю, как он сыпется).

- Давай будем искать Снеговика, может быть он здесь спрятался. (Ищем, разгребая песок).

- Вот он Снеговик, ты нашел его, молодец.

- Снеговик хочет пойти домой, давай найдем его дом.

- Вот он дом, ты нашел дом, молодец.

- Чтобы Снеговик не заблудился, нарисуй для него дорожку к дому. (Ребенок рисует дорожку на песке).

III.Итог занятия

- Вот молодец! Теперь Снеговик не заблудится и придет домой.

- Вот как хорошо мы с тобой поиграли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с диагнозом ЗПР

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с диагнозом ЗПР...

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с овз по физической культуре " Поиграем"

Формировать интерес к занятиям физическими упражнениями и потребностью в них....

Конспект индивидуального занятия с ребёнком раннего возраста с задержкой речевого развития

Конспект индивидуального занятия с ребенком раннего возраста с задержкой речи...

Конспект индивидуального занятия с ребёнком раннего возраста с задержкой речевого развития

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЗРР...

Конспект индивидуального занятия для ребёнка раннего возраста с ОВЗ в рамках программы дополнительного образования «Учим малыша говорить»

Тема: «Птички».Цель: закрепление звуков (т), (ть) в слогах и простых словах; развитие  сенсорных и коммуникативных навыков у ребенка раннего возраста.Обучающие задачи:учить выполнять ...