Технология НЕЙРО - БОС. Новая эффективная технология в работе психолога, развивающая потенциал ребёнка.
статья по коррекционной педагогике

Лысякова Мария Александровна

БОС – это комплекс современных высокоэффективных методов и технологий, базирующихся на принципах обратной связи и направленных на активизацию внутренних резервов организма, развитие самоконтроля и саморегуляции путем формирования программы физиологически адекватного управления функциями организма. Цель работы по методу БОС заключается в том, чтобы повысить уровень осознания и произвольного контроля физиологических процессов  у детей с ограниченными возможностями здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neyro-bos.docx13.7 КБ

Предварительный просмотр:

Технология НЕЙРО - БОС.

Новая эффективная технология в работе психолога, развивающая потенциал ребёнка.

БОС – это комплекс современных высокоэффективных методов и технологий, базирующихся на принципах обратной связи и направленных на активизацию внутренних резервов организма, развитие самоконтроля и саморегуляции путем формирования программы физиологически адекватного управления функциями организма. Цель работы по методу БОС заключается в том, чтобы повысить уровень осознания и произвольного контроля физиологических процессов  у детей с ограниченными возможностями здоровья.  

В ходе тренировок специальные приборы и компьютерные комплексы БОС регистрируют физиологические показатели (параметры) работы какой-либо функциональной системы организма или органа и отображают полученную информацию в доступной форме, в виде зрительных и слуховых сигналов обратной связи.  

Что такое «технология НЕЙРО-БОС»?

- это технология, которая позволяет развивать максимальную продуктивность головного мозга через тренировки когнитивных способностей.

Практическое применение: волны мозговой активности считываются специальным устройством: нейро-гарнитурой. Затем эти данные передаются на компьютер в виде графиков и диаграмм, которые показывают, сосредоточенность человека или отсутствие её. Этот процесс называется нейробиологическая обратная связь или НЕЙРО-БОС.

Обучающийся садится перед мониторингом, надевает гарнитуру и наблюдает свою мозговую активность вреальном времени.

Нейро-гарнитура не оказывает воздействия на мозг. Это всего лишь приемник поступающих от головы сигналов.

Использование технологии НЕЙРО-БОС позволяет обучиться мозгу ребенка входить в состояние сосредоточения, высокой концентрации, внимания и минимальной отвлекаемости. А также получить выраженный положительный эффект при нарушениях психоэмоциональной сферы, который проявляется в приобретенном навыке саморегуляции, состояния спокойствия, расслабления и использовании его в реальных жизненных ситуациях. Необходимо комплекс  занятий, чтобы получить стабильную положительную динамику и достичь максимально возможных индивидуальных результатов

Анализируя работу в кабинете БОС-ПЭС, мы наблюдаем положительную динамику в коррекции импульсивности, гиперактивности, синдрома нарушения активности и внимания, тревожности детей с ограниченными возможностями здоровья.

Используемая литература:

Лютин Д. В. Тренинг самоконтроля и саморегуляции с использованием метода биологической обратной связи (БОС) для детей и подростков с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. - СПб.:ЗАО «Биосвязь», 2008.

Методические рекомендации по работе в программе Нейрокор 3.1.С (кабинет коррекции психоэмоционального состояния)/составитель Карандосова О.Е..- СПб.: ЗАО «Биосвязь», 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

инновационные технологии в работе психолога

Представлено занятие с детьми старшего дошкольного возраста с использованием компьютерных технологий....

Презентация "Здоровьесберегающие технологии в работе психолога ДОУ"

Психологическое здоровье – это гармония между различными аспектами: эмоциональными и интеллектуальными, телесными и психическими....

Владение современными образовательными технологиями и методиками, их эффективное применение в работе

Опыт применения в работе воспитателя современных образовательных технологий...

Сказкотерапевтические технологии в работе психолога детского сада.

Сказка ― это универсальный язык, на котором разговаривает весь мир, независимо от национальности, культурной принадлежности, социального статуса, возраста....

«Эффективные технологии взаимодействия педагога-психолога с семьёй в рамках реализации ФГОС ДО»

    Семья является институтом первичной социализации и образования, который оказывает большое влияние на развитие ребенка в младенческом, раннем и дошкольном возрасте. Поэтому педагог...

Статья для педагогов "Новые образовательные технологии в работе с детьми дошкольного возраста: работа с цифровой лабораторией"

В статье описываются новые образовательные технологии в работе с детьми дошкольного возраста, такие как кейс-технология и работа с цифровой образовательной лабораторией....

Внедрение новых педагогических технологий с использованием комплекса развивающих игр для социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста

Социализация детей на сегодняшний день – это процесс, нацеленный на комфортное вхождение ребенка в современную социокультурную среду, воспитание человека способного к саморазвитию, постоянному с...