Конспект совместной деятельности детей с родителями
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Конспект совместной деятельности детей среднего возраста с родителями "Покормите птиц зимой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokormite_ptits_zimoy.docx | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности детей с родителями.
Тема: «Покормите птиц зимой ».
Цель:
Привлечь внимание детей и их родителей к судьбе пернатых друзей и природоохранной деятельности.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Формирование экологической культуры у детей, воспитание бережного отношения к зимующим птицам, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Социально – коммуникативное развитие
- Сформировать навыки коллективного общения (коллективные игры, правила добрых взаимоотношений);
- развитие стремления к активной деятельности по охране окружающей среды
Речевое развитие:
- активизировать и пополнять словарный запас у детей (снегирь, кормушка,
- формировать связную речь
- Вырабатывать умение вести диалог
Художественно - эстетическое развитие:
- Формирование художественно – образного мышления средствами разных видов изображений
- Развитие художественно – изобразительных и выразительных навыков, воображения и фантазии
Коррекционные задачи:
- Формировать умение детей узнавать предметы реального мира в разных модальностях
- Формировать навык ориентировки в микропространстве и макропространстве
- Развивать прослеживающую и глазодвигательную функции глаз
- Развивать зрительно – моторную координацию.
Предварительная работа:
- Наблюдение на прогулке за птицами, прилетающими на участок.
- Чтение рассказа Г. Скребицкого «Длиннохвостые разбойники».
- Стихотворение А. Яшина “Покормите птиц зимой”, М. Глазкова «Покормите птиц».
- Дидактические игры, упражнения, загадывание загадок.
- Составление описательных загадок, беседы, рассматривание картин.
- Разработать маршрут выходного дня – посещение зимнего парка детьми вместе с родителями.
Конспект
Ребята, сегодня я предлагаю вам прогуляться по нашему городу. (макет)
Ребята, что находится в нашем городе? Кто живёт в нашем городе?
В нашем городе живут птицы, выберите себе одну птицу, какая вам нравится. Мы много с вами знаем о птицах, попробуйте придумать загадку о птице, которую вы выбрали.
(Если дети не могут придумать загадку, то педагог загадывает загадки о птицах). А узнать какие птицы живут в нашем городе, нам помогут загадки, слушайте.
- Чик – чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй не робей!
Это птица… (Воробей)
- Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
- С жёлтой грудкой у окошка,
Собирает шустро крошки.
Отгадайте, что за птица?
Называется…(Синица)
- Символ мира – это он
И отличный почтальон.
А ещё и в дождь и холод
Путь домой отыщет …(Голубь)
- Носит серенький жилет,
Но у крыльев чёрный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат: - Кар, Кар, Кар! (Ворона).
(После каждой загадки детям предлагается глазами найти символ птицы, про которую была загадка, и посадить туда игрушку – птицу).
Глазками найдите на макете силуэт своей птицы и посадите её рядом. Куда ты поместил, поставил свою птицу? (соотнесение силуэта птиц с игрушкой птицы, ориентировка на плоскости с использованием предлогов и наречий).
Молодцы, ребята, всех птиц отгадали. Как стало красиво в нашем городе.
Ребята, предлагаю вам послушать звуки нашего города. Закрывайте глаза и слушайте внимательно. Что вы слышите? (сначала звучат звуки города и пение птиц, а потом становится тихо (птиц убрать с макета)).
Ребята, почему так стало тихо в городе, что случилось? (ответы детей).
Интересно, почему улетели птицы? (ответы детей).
В группу влетает сорока, читает стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц зимой».
Сорока:
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
Сорока: - Здравствуйте ребята. Вы узнали меня? Я – Сорока.
- Здравствуй, Сорока.
Сорока: - В городе стало холодно и голодно, вот они все и улетели в лес, но там тоже холодно и очень мало еды. Они могут все погибнуть. Помогите нам!
- Ребята, чем мы можем помочь птицам? (ответы детей).
Давайте с вами повесим в нашем городе на деревья кормушки, которые мы делали с вами, чтобы птицы обратно вернулись к нам в город.
Сорока: - Ребята, пока я летела к вам, очень замёрзла.
- Что нужно сделать, чтобы согреться? (ответы детей).
Предлагаю вам вместе с сорокой станцевать (физкультминутка под музыку).
Сорока: - Ребята, спасибо вам, вы меня согрели, повесили кормушки для моих подружек. Полечу, поищу их и сообщу хорошую новость, что вы ребята любите и заботитесь о птицах, до свидания. (Сорока улетает).
Входит папа воспитанника с готовой кормушкой.
Отец воспитанника: - Здравствуйте, ребята. Я встретил сороку, она мне рассказала, что вы сделали кормушки для маленьких птиц, но большой кормушки у вас на участке нет. Я предлагаю вам сделать её вместе. Мастер – класс по сбору кормушки.
- Ребята, смотрите, какие замечательные кормушки у нас получились, давайте их украсим. (Украшение кормушек стразами, наклейками…).
Как завершение деятельности: на прогулке устанавливаются кормушки на участке, и кладется корм для птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект совместной деятельности детей и родителей в первой младшей группе ДОУ
конспект занятия "День рождение куклы Кати"...
Конспект совместной деятельности детей и родителей «День рождения зайчонка Проши» (первая младшая группа)
Здесь вы найдете конспект совместной деятельности детей и родителей (досуг) «День рождения зайчонка Проши», который призван создать радостное, праздничное настроение, вызвать желание доставить ра...
Конспект совместной деятельности детей и родителей Второй младшей группы ( 3- 4 лет ) «Жаворонки, жаворонушки».
Конспект совместной деятельности детей и родителей Второй младшей группы ( 3- 4 лет ) «Жаворонки, жаворонушки».Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовател...
Конспект совместной деятельности детей и родителей на тему: "День Матери"
Совместное мероприятие с родителями посвященное празднику "День Матери" в подготовительной группе...
Конспект совместной деятельности детей и родителей "День Матери"
Конспект совместной деятельности детей и родителей "День Матери". Открытое мероприятие....
Конспект совместной деятельности детей и родителей по экспериментальной деятельно-сти во второй младшей группе. «Чистые ладошки».
Совместная экспериментальная деятелность детей и родителей по формированию навыков умывания, организованная в начале учебного года....
Конспект совместной деятельности детей и родителей к Дню народного единства Игра-викторина «Мы - патриоты» Возраст детей 6-7 лет
Конспект совместной деятельности детей и родителей к Дню народного единстваИгра-викторина «Мы - патриоты»Возраст детей 6-7 лет Цель: формирование у детей представления о празднике &la...