Диагностическая карта готовности к обучению
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Подготовителная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Диагностическая карта20.56 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                  Подготовительная группа

Результаты первичной диагностики готовности к обучению

Ф.И. ребёнка________________________ группа_____________ дата_____________

Информационный компонент

Причинно - следственные отношения

Количество картинок

Балл

Уровень

Вербальное мышление

1 вопрос

2 вопрос

3 вопрос

4 вопрос

5 вопрос

Всего

Балл

Уровни

1 подобие

1 причина

Нет ответа

Нет ответа

Неправ.

2-3 подобия

2 причины

1 подобие

1 причина

1-2 отличия

4 подобия

Неправ.

2 подобия

2 причины

3 отличия

Неправ.      

 Произвольность                                                              Личностно –мотивационный компонент

Действие по образцу («Домик»)                                               Новая внутренняя позиция

                                                                                                                                   

Количество

ошибок

Уровень

Номер истории

1

2

3

4

5

6

Всего

     

Школьная ориентация

                                                                                                               Школьная ориентация

                                                                                                                             

  Сформирована

Не сформирована

Психологический компонент

Зрительно - моторная координация (тест Л. Бендер)

1 рисунок

2 рисунок

3 рисунок

Всего

Баллы

Уровни

Ромб правильный

Общая ось

Углы правильные

Размер фигур одинаков

Два угла

Горизонтально

Соприкосновение углами

Количество элементов верно

Середина

Расстояние между элементами

Соприкосновение

Итоги первичной диагностики

Информационный компонент

Произвольность

Личностно – мотивационный компонент

Психофизиологический компонент

Подготовительная группа

Результаты вторичной диагностики готовности к обучению

Ф.И. ребёнка________________________________ группа_____________ дата_____________

Информационный компонент

Мнемические процессы

Объем кратковременной слуховой памяти (тест 10 слов)

Отсроченное воспроизведение

(тест 10 слов)

Объем кратковременной зрительной памяти

(тест 10 предметов)

Общая оценка

Внимание

Произвольность внимания(точки)

Устойчивость внимания(«переплетенные линиии»)

Переключение внимания

(«10 отличий»)

Общая оценка

 Восприятие                                                                          Общая оценка по информационному            

                                                                                                               компоненту

Фигурно – фоновые отношения

Уровень

Предмет диагностики

Общая оценка

Память

Внимание

Восприятие

                                                                  Произвольность

                                              Способность к учению («Флажки»)

Уровни по У.В. Ульенковой

Уровни развития способности к учению

1

2

3

4

5

                                                                                                   

Личностно – мотивационный компонент

Эмоциональное отношение к школе («Веселый – грустный»)                  Отношение к школе

Номер картинки

1

2

3

4

5

6

Всего

Положительное

Отрицательное

Характер отношения

(+ или -)

                                                     

Психофизиологический компонент

Двигательное подражание («Пробы …» Н.И.Озерецкого )

1.На носочках

2.Шарики

3.Прыжки

4.Нитки

Стоит 10 сек

1

Двумя руками

1

Уверенно

1

Вращает рукой с ниткой

1

Теряет равновесие

0

Одной рукой

0,5

Отклонение на 0.5 м

0

Вращает рукой с катушкой

0

Некомпактные

0

Размахивает руками

0

Помощь другой рукой

0

Касание пола

0

5. Спички

6. Зубы

  Всего баллов   уровни

Двумя руками вместе

1

Без лишних мимических движений

1

Движение рук разновременны

0

Лишние мимические движения

0

Уложено меньше 5 спичек

0

Итоги первичной диагностики

Информационный компонент

Произвольность

Личностно – мотивационный компонент

Психофизиологический компонент

         

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект диагностических методик, определяющих готовность детей к школьному обучению.

Тесты  для старших дошкольников на выявление готовности к обучению в школе....

Диагностическое обследование развития детей первого года обучения (для детей с нарушениями зрения).

Учитель-дефектолог осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии  воспитанников с нарушениями в развитии, в том числе находящихся в специальных (коррекционных...

Диагностические материалы для выявления уровня знаний по программе воспитания и обучения детей ПДД

Диагностические  задания для выявления уровня знаний по программе воспитания и обучения детей старшего возраста ПДД...

Определение психологической готовности детей ЗПР к обучению в школе (диагностический материал)

1. Определение психологической готовности к школьному обучению  2 Программа диагностики готовности к обучению в школедетей с ЗПР 7-го года жизни Блок № 1ДИАГНОСТИКА ПРОСТРАНСТВЕНН...

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

В старшем дошкольном возрасте, к 7 годам у ребенка начинают формироваться умения, которые необходимы ему для дальнейшего обучения в школе, и именно поэтому возраст 7 лет считают идеальным для начала ш...

Картотека диагностических методик на изучение произвольности, саморегуляции, способности действовать по образцу, способности к обучению.

Диагностические методики, представленные в данном материале, широко используются при изучении уровня развития произвольной саморегуляции, готовности к учебной деятельности детей 5-7 лет....