Использование песочной терапии для детей с нарушением интеллекта
презентация к уроку по коррекционной педагогике (средняя группа)

Лебедева Вероника Романовна

На слайдах показано использование песочной терапии в развитии сенсомоторных навыков у детей с нарушением интеллекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prez_opyt_sd.pptx1.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование песочной терапии в развитии сенсомоторных навыков у детей с нарушением интеллекта». Подготовила воспитатель МДОУ «Д/с №19 «Улыбка»: В.Р.Лебедева

Слайд 2

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А . Сухомлинский.

Слайд 3

Цель: стабилизация и гармонизация психоэмоционального состояния и развитие высших психических функций.

Слайд 4

Задачи развитие познавательных процессов (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение); развитие творческого потенциала, раскрытие своих уникальных способностей, формирование коммуникативных навыков; тренировка мелкой моторики рук, координации движения, пластики, которая стимулирует мыслительные процессы, улучшает память, развивает речь; равноценное развитие и работа левого (мышление, логика) и правого (творчество, интуиция) полушарий головного мозга - развить межполушарное взаимодействие, человек создаёт рисунки двумя руками; гармонизация эмоционального состояния, умение расслабляться, получение ресурса (снятие эмоционального напряжения у тревожных, агрессивных и гиперактивных детей)

Слайд 5

Актуальность Существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно В песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта» В играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а так же речь и моторика. Формирование из песка можно считать началом конструирования. Совершенствуется предметно- игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно- ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка Песок, как и вода, является прекрасным психо-профилактическим средством. Способен «заземлять» отрицательную энергию, стабилизировать эмоциональное состояние, что особенно актуально в работе с детьми в период адаптации.

Слайд 6

Основные принципы игр с песком Создание естественной среды, в которой ребёнок чувствует себя комфортно и защищено. Яркое оборудование. Реальное проигрывание всевозможных ситуаций.

Слайд 7

Правила поведения в песочнице: Нельзя выбрасывать песок из песочницы. Нельзя бросать песок в других детей. Нельзя брать песок в рот. После занятий с песком надо помыть руки

Слайд 8

Мною разработано: Открытое занятие Картотека дидактических игр и упражнений Картотека работы с родителями: консультации буклеты

Слайд 10

Работа с родителями

Слайд 11

Открытое занятие

Слайд 12

Использование песочной терапии дает положительные результаты, у детей значительно возрастает интерес к занятиям

Слайд 13

Знакомство с песком

Слайд 14

Первые цветы

Слайд 15

Творчество детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА «ПЕСОЧНАЯ СТРАНА» «Коррекция речевых нарушений у детей средствами песочной терапии» для детей 5-7 лет

В настоящее время значительно возрос интерес специалистов: педагогов, психологов, логопедов к специально организованным занятиям с использованием песочницы. И это не случайно, ведь игра с песком как п...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию ориентировки в пространстве с использованием песочной терапии в старшей группе с нарушением зрения

Конспект занятия разработан для детей старшей копенсирую щей группы с нарушением зрения. Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности в игре на песоч...

Использование элементов песочной терапии в коррекции речевых нарушений у детей с ОНР

: Актуальность, цели и задачи песочной терапии в работе логопеда. Разработки  дидактического материала по теме. Опыт работы с воспитанниками....

Использование песочной терапии для детей дошкольного возраста с ОВЗ

Использование песочной терапии для детей дошкольного возраста с ОВЗ....

Мастер-класс для педагогов: Использование песочной терапии, как средство коррекции речевых нарушений

Использование песочной терапии, как средство коррекции речевых нарушений  Тема нашего выступления «Использование песочной терапии, как средство коррекции речевых нарушений»....

Индивидуальное занятие по дифференциации звуков [с]-[с’] для детей 6—7 лет с тяжелыми нарушениями речи с использованием песочной терапии, а также наглядных, словесных и игровых приемов.

Представлены игры и упражнения на развитие лексико-грамматического строя речи, речевого дыхания, графомоторных навыков и обучение чтению. Ключевые слова. Дифференциация звуков, автоматизация звуков, ф...