Конспект формирования математических представлений с использованием песочной терапии в подготовительной группе детей с нарушением слуха
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Екатерина Валерьевна Чернова

Цель: формирование математических представлений посредством песочной игрововй терапии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД "КУДЕСНИЦА"

ПЕТРОГРАДСКОГО  РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА

Конспект

формирования математических представлений

с использованием песочной терапии

в подготовительной группе

детей с нарушением слуха.

Воспитатель: Чернова Е.В.

Используемые технологии:

Педагогическая технология

Технология развивающего обучения

Игровая технология

Личностно - ориентированная технология

Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

        

Санкт- Петербург

2017 г

 Конспект  формирования математических представлений с использованием песочной терапии в подготовительной группе детей с нарушением слуха.

Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством песочной игровой терапии. 

Задачи:

Образовательные задачи: 

- продолжать  закреплять представления о форме, числе и множестве

- закрепить пространственную ориентировку с помощью игровых упражнений на песке
- активизировать словарь детей новыми словами: «сухой», «шершавый», «сыплется»; 

-обогащать тактильный опыт детей
Развивающие задачи: 

- продолжать формировать навык чтения с губ, развивать умение понимать вопросы и отвечать на них
• развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук; 
• развивать память, внимание, мышление, координацию движений; 

Воспитательные задачи: 

 - прививать интерес к упражнениям и играм с песком, воспитывать аккуратность; 
- вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Материалы:

Четыре  подноса с  сухим песком, коробочки со стеклянными камушками, геометрические фигуры, таблички, стимульный материал.

Содержание организованной деятельности:  

Погружение в тему занятия.

Воспитатель:  Здравствуйте,  ребята.        

Дети:  Здравствуйте

Воспитатель:   Что мы будем делать?

Дети: Будем заниматься, думать, слушать, говорить. А еще будем считать.

1)  Фонетическая ритмика

 Воспитатель:  Ребята, сейчас будем петь! Встаньте в круг, расслабьтесь.

"А"     - руки перед грудью. Произнося звук "а" – широко развести руки в стороны.

"О"  -   руки внизу. Произнося звук  "о" – руки через стороны поднять вверх и соединить над головой.

"У" - кисти рук у плеч. Произнося звук  "у" –  руки вытянуть вперед.

"И"  -   кисти рук у плеч. Произнося звук "и" – тянуть руки вверх, приподняться на носки.

Молодцы!

2) Знакомство с песком.

 Воспитатель:  Посмотрите пожалуйста на стол, что у нас находится на столе? верно, это песок! Давайте мы потрогаем его  ладонями, какой он? Холодный? Горячий? Мягкий? Ребята делают упражнения по инструкции воспитателя.

Воспитатель:  А теперь мы  повернем ладонь сверху, а сейчас какой песок? шершавый.

Воспитатель:  А сейчас давайте  сделаем отпечатки наших рук.

Воспитатель:   Берем песок в кулачки, крепко сжимаем, а затем медленно высыпаем песок  в песочницу, как вы думаете, на что это похоже? Верно, на дождь. Ну как вам? нравится?

Воспитатель:   А сейчас поиграем на "пианино" (картинка)

Воспитатель:  А теперь поиграем в следы. (картинка)  .  

Молодцы!

                                           Практическая часть.

1. Воспитатель:  Ребята, покажите на песке правую часть, левую часть? а где у нас находится вверх? низ? Молодцы!

Воспитатель:  Возьмите пожалуйста пять камушков и положите справа Возьмите три камушка, положите слева. Скажите, где больше камушков? Нарисуйте посередине знак.

Воспитатель:  Давайте уберём  справа четыре камушка. А справа  уберите один камушек. Посмотрите пожалуйста, что сейчас получилось? Верно, меньше. А сейчас положите справа один камушек. Что получилось? Равно..

2. Воспитатель:  А теперь скажите пожалуйста, какие формы вы знаете? (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат)

 Воспитатель:  Нарисуйте пожалуйста на песке   круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.  Молодцы!

Игра «Запомни картинку». 

3. Перед детьми лежит набор различных геометрических фигур. Воспитатель показывает картинку с нарисованными фигурами, дети должны запомнить и воспроизвести картинку  на песке, то есть, правильно  расположить фигуры. После выполнения задания дети могут проверить правильность выполнения.

Гимнастика "Деревцо".

Ветер дует нам в лицо

И качает деревцо

Ветерок все тише тише

Деревцо все выше выше

Физкультминутка.  

Игра «Вверху-внизу»

Взрослый называет разные предметы, которые находятся внизу и вверху, чередуя их. Ребёнок должен при названии предмета показывать пальцем руки вверх, если предмет вверху, вниз, если предмет внизу. Например: пол, небо, земля, трава, потолок, лампа, крыша, птицы, дорога, камни, река, облака, солнце, песок, море, ботинки, голова, колено, шея, живот.

Графический диктант.

Воспитатель:  Ребята, сейчас на песке  у нас будет графический диктант.. Слушайте меня внимательно и запоминайте.

Воспитатель:  Отметьте пожалуйста середину одним белым камушком. Возьмите 4 камушка, положите от середины справа. Возьмите 5 камушков, положите вверху,  2 - справа. Тут живет у нас красный треугольник. Возьмите и положите туда пожалуйста геометрическую фигуру (ребята берут на столе красный треугольник и кладут в назначенное место.  И т.д. Молодцы, ребята, тут живут различные геометрические фигуры.

Итог:

Ребята, что мы делали?  Мы занимались, думали, слушали, рисовали, считали. А еще мы пели и играли.  Молодцы!

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию ориентировки в пространстве с использованием песочной терапии в старшей группе с нарушением зрения

Конспект занятия разработан для детей старшей копенсирую щей группы с нарушением зрения. Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности в игре на песоч...

Использование элементов песочной терапии в коррекции речевых нарушений у детей с ОНР

: Актуальность, цели и задачи песочной терапии в работе логопеда. Разработки  дидактического материала по теме. Опыт работы с воспитанниками....

Конспект психологического занятия для детей подготовительной группы с использованием песочной терапии «Путешествие в страну песков».

Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, снятие психоэмоционального напряжения посредством писочной терапии....

Использование песочной терапии для детей с нарушением интеллекта

На слайдах показано использование песочной терапии в развитии сенсомоторных навыков у детей с нарушением интеллекта....

Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии. Тема: «Звуки [ш] и [с]. Автоматизация и дифференциация.»

Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии.Тема: «Звуки [ш] и [с]. Автоматизация и дифференциация.»...

Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии. Тема: «Звуки [ш] и [с]. Автоматизация и дифференциация»

Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии. Тема: «Звуки [ш] и [с]. Автоматизация и дифференциация»...