Приёмы эффективного взаимодействия при агрессивных проявлениях
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа)

Стасикова Анастасия Викторовна

Презентация для выступления на пед.совете или мастер классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл agressivnost.pptx625.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Агрессивные дети» Приёмы эффективного взаимодействия Подготовила: воспитатель Миллер А.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 196 «Росинка»

Слайд 2

Виды агрессии Агрессия Физическая агрессия (физические действия против кого-либо) Раздражение (грубость, вспыльчивость ) Вербальная агрессия (угрозы, крики, ругань) Косвенная агрессия Направленная (сплетни, злобные шутки) Ненаправленная (крики в толпе, топанье и т.д.) Негативизм (оппозиционная манера поведения)

Слайд 3

Биологические причины агрессивного поведения детей: Агрессия как следствие психотравмы : Причины агрессивного поведения

Слайд 4

Социальные причины

Слайд 5

Возрастные особенности проявления агрессии: До 1 года - определить нельзя (выражение неудовольствия), агрессия из-за того, что надо отдавать или хочет обладать. 3 года - учится управлять своими эмоциями, взрослый учит этому. 4 года – неудовлетворение базовых потребностей вызывает разные реакции (девочки - плачут, мальчики - дерутся). 6- 7 лет - взрывные реакции 30% . Дош кольному возрасту характерны игры подтасовки (потребность в этом) «куча - мала», «чехарда».

Слайд 6

Характерологические особенности агрессивных детей

Слайд 7

Схема работы Коррекция агрессивного поведения детей

Слайд 8

Средства отреагирования Мягкие подушки Мячи Резиновые молотки Листок гнева Мешочек для криков Глина , песок Вода Краски, карандаши

Слайд 9

Обучение навыкам распознавания и контроля негативных эмоций Таблица эмоций Плакаты Беседы Рисование Уголки настроения

Слайд 10

Рисунки на тему «Когда я сержусь» «Когда я радуюсь «Когда я счастлив» Проективные методики

Слайд 11

Формирование способности к эмпатии , доверию, сочувствию, сопереживанию Ролевая игра Групповое обсуждение события Совместное принятие решения Выслушивание сверстников

Слайд 12

Метод В. Оклендер Рвать газету, комкать бумагу, пинать ногой подушку или консервную банку, бегать вокруг дома, бить по кровати теннисной ракеткой, писать на бумаге все слова, которые хочется высказать в гневе, рисовать чувство гнева. Обязательно говорить с детьми о физических ощущениях, связанных с чувством гнева, которое должно найти выход. Например о сокращении мышц лица, шеи, желудка, грудной клетки, которые могут вызвать боль. Дети охотно выслушивают и понимают объяснения.

Слайд 13

Упражнение «Кулак» Всем участникам предлагается разделиться на пары и выполнить следующее: один из участников сжимает кулак, а другой – пробует его разжать. Обсуждение: -Испытывали ли вы сопротивление, когда пытались разжать кулак? -Каким способом вы пытались это сделать? -Какой способ эффективнее – давление или объяснение, уговоры? -Каков внутренний смысл данного упражнения?

Слайд 14

Упражнение «Мой мир» Возьмите два листа А4, четыре любых предмета, принадлежащих конкретному вам, (не менее 3-х) и из них сделайте свою страну , без себя . Затем из маленького кусочка (1\4 А4) листа сделать себя и найти себе место в своей стране. После: Берем другой лист, это как будто другой мир…

Слайд 15

Упражнение «Какой такой» Из части листа ( 1\2 А4) сделать свою злость. И показать где она у вас в теле живет? Какой вы её чувствуете? Игра для фрустрации агрессии «Бои» Участвуют два человека (ребенка).Лист А4 разделить пополам линией, у каждого по одному цветному карандашу, каждый рисует свои пушки на своей половине. Принцип: одной рукой держим лист, другой пытаемся стрелять на чужую территорию (стреляем линиями и одновременно «защищаем» чтобы вражеские пули не проникли на свою территорию).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: консультация для педагогов. Тема "Эффективное взаимодействие с агрессивным ребенком".

Аннотация к методической разработке:Консультация для педагоговТема: "Эффективное взаимодействие с агрессивным ребенком"Автор-составитель: педагог-психолог высшей квалификационной категории Моисеенко О...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Ознакомление с приёмами конструктивного взаимодействия с агрессивными детьми»

Показателем контактности и социабельности ребёнка является атмосфера общения ребёнка с близкими людьми в семье и стиль воспитания, который присущ данной семье. Дети с агрессивным поведением – это дети...

Тренинг эффективного взаимодействия с агрессивными детьми

У каждого человеческого существа, включая ребенка, самая главная потребность есть потребность в любви. Ребенку необходимо чувствовать, что его любят и ценят, причем таким как он есть в данную минуту. ...

Консультация: "Рекомендации по эффективному взаимодействию с детьми и их агрессивным поведением"

Если профилактика агрессивного поведения детей будет проводиться постоянно, то агрессия ребёнка может и не коснуться.Следите обязательно за содержанием мультфильмов и фильмов, которые смотрит ребёнок....

"Ознакомление с приёмами конструктивного взаимодействия с агрессивными детьми".

Как помочь агрессивному ребёнку?Агрессивные дети часто имеют склонность приписывать враждебные намерения другим детям, с которыми они общаются, даже если последние не собираются совершать агрессивных ...

Тренинг для воспитателей ДОУ для эффективного взаимодействия с агрессивными детьми.

Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов по вопросам эмоционального развития детей, профилактика агрессивного поведения всех участников образовательного процесса....