мастер-класс по использованию ИКТ в работе логопеда
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Использование ИКТ в работе учителя-логопеда на этапе автоматизации и дифференциации звуков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_semenova.docx | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР-КЛАСС
«Использование возможностей применения ИКТ в работе учителя-логопеда на этапе автоматизации и дифференциации звуков»
в рамках городского семинара
«Современные подходы к коррекции нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО»
Учитель-логопед ГБДОУ № 3 «Андрейка»
Василеостровского района
Санкт-Петербурга
Семенова Елена Борисовна
2018 г.
Цель мастер-класса: Повышение компетентности педагогов в вопросах использования ИКТ на этапе работы по автоматизации и дифференциации звуков у детей с ТНР.
Необходимое время -15 минут.
Краткая аннотация:
Актуальность мастер-класса обусловлена активным внедрением и распространением использования информационно-коммуникационных технологий в ДОУ, что в свою очередь требует от педагогов повышения компетентности в данной области и конкретизации знаний. Участники будут иметь возможность актуализировать имеющиеся теоретические знания, познакомиться с конкретными примерами заданий для детей, которые можно создавать самостоятельно и быстро в доступной для многих программе Microsoft Power Point, уточнить некоторые нюансы работы с детьми при использовании ИКТ. Мастер-класс предназначен для учителей-логопедов, использующих/планирующих использовать в своей работе информационно-коммуникационные технологии.
Теоретическая часть:
Действующие нормы СанПиН в части проведения непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютеров для детей 5 - 7 лет:
- допустимое количество занятий в течение дня,
- допустимое количество занятий в неделю,
- рекомендованные для занятий дни,
- действия после работы с компьютером,
- допустимая непрерывная продолжительность работы с компьютером для детей 5 и 6-7 лет,
- рекомендации для детей, имеющих хроническую патологию, частоболеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний,
- требования к организации рабочего места.
План работы. Мастер-класс состоит из трех частей:
- Вводная часть (1-2 минуты, краткое описание целей и задач мастер-класса);
- Теоретическая часть (не более 5 минут, ознакомление участников с основными правилами использования технических средств в работе с детьми, с нормами по существующим законодательным и нормативным документам, рекомендациями, основанными на личном опыте работы докладчика);
- Практическая часть (5-10 минут, работа с конкретными примерами заданий (7 заданий) для детей на этапе работы по автоматизации звука «С» и дифференциации звуков «С-Ш»).
- Рефлексия. (1-2 минуты)
Ожидаемые результаты мастер-класса: у участников появится понимание как, когда и сколько можно использовать в своей работы технические средства и какими они могут быть.
Условия, необходимые для проведения мастер-класса:
- требования к помещению: всем участникам мастер-класса должен быть хорошо виден экран с презентацией;
- техническое обеспечение: проектор (либо интерактивная доска/ телевизор), подключенный к компьютеру с динамиками, программное обеспечение: Microsoft Power Point 2013 или выше (с поддержкой анимации и звуковых файлов). На интерактивной доске мастер-класс можно провести с активным участием присутствующих слушателей.
- необходимо заранее знать примерное количество участников для обеспечения раздаточным материалом (памятки с нормами и требованиями существующих нормативных документов по использованию технических средств, в т.ч. компьютеров при работе с детьми).
Мастер-класс сопровождается презентацией в формате PowerPoint со звуковыми и анимационными эффектами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс на тему «Использование мнемотехники в работе по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста».
Цель: познакомить педагогов с использованием мнемотехники в работе по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: - популяризация инновационных идей, технол...
Мастер-класс инновационной деятельности "Использование «мандал» в работе с детьми дошкольного возраста.
Инновационно – исследовательская деятельность «Использование мандал в работе с детьми дошкольного возраста».Цель: повышение уровня профессионального мастерства при изучении метода мандалы, ...
Мастер-класс для воспитателей «Использование синквейна в работе по речевому развитию детей».
Как интересно преподнести детям новый материал и закрепить у них новые знания? Предложите им составить синквейн. О том, какую структуру имеет дидактичсский синквейн и как его использовать в рабо...
Мастер - класс для педагогов "Игровые технологии в работе логопеда"
В мастер - классе рассмотрены два вида игровой деятельности - игры с песком и ниткография....
Мастер-класс для педагогов «Игровые технологии в работе логопеда»
Особое значение игра приобретает в коррекционно-педагогическом процессе воспитания и обучения детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями, поскольку наряду с предметной деятельностью она использ...
Мастер-класс для педагогов «Использование биоэнергопластики в работе с детьми группы комбинированной направленности»
Ознакомление педагогов с инновационными методами развития речи детей дошкольного возраста в рамках организации воспитательно- образовательного процесса в группах комбинированной направленности...