Конспект индивидуального занятия
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Алексеева Оксана Владимировна

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Ш в словах, предложениях" представлен в виде путешествия  Мишутки. Выполняя разные задания, ребенок закрепляет правильное произношение звука Ш.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zvuk_sh.docx14.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия

Тема:  «Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях»

Цели:

*учить правильно произносить звук [ш] в словах, предложениях,

*развивать фонематический слух,

*развивать внимание, мышление, память,

*учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами,

*активизировать словарь,

*воспитывать навыки самоконтроля за правильным произношением звука[ш]  

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре.

Громко, чётко говорим,

Никогда мы не спешим.

Сегодня к нам на занятие пришёл Мишутка и просит  помочь ему добраться до дома.

Но прежде чем отправиться в путь, нужно размяться.

II.Дыхательная гимнастика.

Выполнение упражнения «Ветерок»

III.Артикуляционная гимнастика.

Выполнение упражнений:

«Заборчик», «Трубочка», «Окошко», «Бублик», «Вкусное варенье», «Качели», «Чашечка», Лошадка».

IV.Уточнение артикуляции звука [ш].

Что делают губы, зубы, язык, горло, когда произносим звук [ш]?

Мишке повстречалась змейка. Как она шипит?

Характеристика звука [ш] ( согласный, твёрдый, тихий)

V.Автоматизация звука [ш] в слогах.

Змейка для Мишки произнесла шипелки.

VI. Автоматизация звука [ш] в словах.

Мишутка шёл, шёл, шёл и к речке подошёл. А через речку мост. Чтобы мостик перейти, необходимо выполнить задание.

Упражнение «Подскажи словечко»

Помурлыкать у окошка очень любит наша ….(кошка)

Их упрямства ни на шаг не продвинется …..(ишак)

Прицепившись к задней шине, мишка едет на…..(машине)

VII.Развитие фонематического слуха.

Мишутка мост перешёл и дальше пошёл. Шёл, шёл и к брёвнышку подошёл. А чтобы брёвнышко обойти, нужно отгадать загадки и определить, есть ли в слове- отгадке звук [ш] или нет.

Два брюшка, четыре ушка. ( подушка)

На нём сидят, телевизор глядят. Если кто устал- лёг, полежал.(диван)

Пушиста, а не  снег, греет, а не печка. (шуба)

Сама мала, шубка пышна. В дупле живёт, орехи грызёт. (белка)

VIII.Пальчиковая гимнастика.

Мишутка брёвнышко обошёл, к камышам подошёл. Чтобы камыши обойти, надо показать какие наши пальчики умелые.

Выполнение пальчиковой гимнастики «Наши алые цветы»

IX.Игра «Измени слово»

Мишутка камыши прошёл, и дальше пошёл. Шел, шёл и к кустикам подошёл. Решил Мишутка отдохнуть.

Упражнение «Скажи ласково»

Зима-…  хлеб-….   шуба -….. петух -….. хозяйка -….машина - ….

X.Составление предложений.

После отдыха Мишутка пошел дальше. Шёл, шёл и кусты малины нашёл. А чтобы малинки поесть, нужно выполнить задание – составить предложение. Какие игрушки у Мишки? (использование ИКТ)

Итог занятия.

Вот и Мишуткин дом. Ты помог Мишутке дойти до дома, потому что был внимательным, справился со всеми заданиями и  Мишутка благодарит тебя за помощь. А какой звук мы учились  правильно произносить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению. Тема занятия: Автоматизация звука [ Р] в словах .Прогулка с Карлсоном.

На данном занятии Карлсон приглашает ребёнка на прогулку. А что бы прогулка была увлекательной,Карлсон предлагает выполнить интересные задания!...

Конспект индивидуального занятия логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука Р"

Автоматизация звука Р в прямых слогах и позиции в начале слова в виде таблицы....

Конспект индивидуального занятия № 2 (ОНР II уровень). Тема занятия: «Посуда».

Цели:  Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Посуда», «продукты».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образов...

Конспект индивидуального занятия № 3(ОНР II уровень). Тема занятия: «Мебель».

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Мебель».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образовывать формы уменьшительно-ласк...

Конспект индивидуального занятия № 4(ОНР II уровень). Тема занятия: «Овощи».

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Овощи».Задачи:Формировать умение образовывать формы уменьшительно-ласкательных имен существительных, имен существительны...

Конспект индивидуального занятия с ребенком 3-4-х лет с ОНР-1 уровня речевого развития по сказке "Три Медведя". План-конспект занятия по логопедии (младшая группа).

Конспект занятия с презентацией. Может быть использованно специалистами в индивидуальной и подгрупповой работе....

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речевого восприятия в старшей группе. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ТЕЛО»

ЦЕЛЬ: закрепить с ребенком названия частей тела, их функции и роль для человека.ЗАДАЧИ: Образовательные: закрепить умение  ребенка свободно ориентироваться в своем теле; учить составлять предложе...