Конспект индивидуального занятия по познавательному развитию (сенсорное развитие) с дошкольником с умеренной умственной отсталостью. Тема: «Фигуры и цвет»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Антонова Нина Владимировна

Конспект индивидуального занятия по познавательному развитию (сенсорное развитие) с дошкольником с умеренной умственной отсталостью по теме "Фигуры и цвет" м.б. также использован для проведения занятия с ребенком младшего дошкольного возраста, ребенком с РАС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ind._zanyatiya_figury_i_tsvet.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 69

структурное подразделение «Отделение дошкольного образования детей»

Курортного района Санкт-Петербурга

Конспект индивидуального занятия по познавательному развитию (сенсорное развитие) с дошкольником с умеренной умственной отсталостью.

Тема: «Фигуры и цвет»

Занятие провела;

Учитедь-дефектолог Антонова Н.В.

Конспект индивидуального занятия по познавательному развитию (сенсорное развитие) с дошкольником с умеренной умственной отсталостью. Тема: «Фигуры и цвет»

Цель: формирование сенсорных эталонов

Задачи:

- продолжать формировать узнавание и умение выделять по словесной инструкции геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал и цвета; красный, желтый, синий;

-учить правильно подбирать  место вкладышу - геометрической фигуре в рамке  путем зрительного соотнесения и примеривания, действуя двумя руками;

 -продолжать закреплять использование указательного жеста, учить ощупывать предметы, обводить по контуру с целью их познания.

-учить правильно подбирать  (соотносить) цвета к образцу;

-развивать познавательный интерес;

-развивать зрительно-двигательную координацию, учить использовать зрительный контроль при выполнении заданий;

-развивать подражательность;

- повысить тонус пальцев рук, развивать мелкую моторику и тактильные ощущения;

-учить находить предметы с одинаковой поверхностью (мягкой, жесткой);

-обучать действиям с кубиками, формировать умение находить одинаковые стороны 4х кубиков;

-развивать понимание обращенной речи, учить адекватно реагировать на одноступенчатую инструкцию, выполнять ее;

- воспитывать правильное поведение на занятии, учить не бояться перемещаться по кабинету в ходе занятия по инструкции педагога;

-формировать позитивное отношение к занятиям, к совместным действиям с педагогом.

Оборудование: мешочек, рамки-вкладыши с геометрическими фигурами,  дидактическая игра «Знакомство с цветом», «сенсорные кубики» (кубики со сторонами оклеенными разными по фактуре материалами)  4 шт., пособие «Ежики» (ежики с шубкой из жесткого материала и мягкого), коробка с различными массажными мячами.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Ребенок заходит в кабинет вместе с педагогом.

Педагог :-Анфиса, закрой дверь. Сядь на свое место. Будем играть? Да!

2.Основная часть

Игра «Чудо-мешочек». Педагог показывает ребенку мешочек с плоскими геометрическими фигурами из рамки-вкладыша:

-Анфиса, смотри мешочек! Что там? Доставай! Это фигуры! Будем играть с фигурами.

Ребенок поочередно достает из мешочка геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, овал. Педагог называет фигуры, помогает ребенку их ощупать, обводит на ладони ребенка каждую фигуру по контуру, вместе раскладывают фигуры на столе.

Игра с рамкой-вкладышем «Геометрические фигуры». Педагог показывает ребенку рамку-вкладыш: - Давай разложим фигуры на места. Возьми круг. Положи его на место.

Ребенок по инструкции педагога берет со стола фигуры и вставляет их в рамки. Педагог корректирует действия ребенка и следит за тем, чтобы ребенок действовал двумя руками.

Педагог: -Молодец, все сложила правильно. Покажи, где круг? Квадрат? Овал?

Ребенок указывает пальцем на фигуры.

Динамическая пауза «Непростой шарик».

Педагог садится на коврик: - Анфиса, давай играть с мячом. Иди ко мне на коврик. Достань колючий мяч. Будем мячик катать, пальчики тренировать.

Педагог «рука в руке» с ребенком делает массаж рук с помощью массажного мяча.

Этот шарик непростой, 

Весь колючий, вот такой!(Сжимаем и разжимаем мячик в ладонях).

Меж ладошками кладем,

Им ладошки разотрем.(Покатать между ладошками).

Вверх, вниз его катаем,

Свои ручки развиваем…

Мячик сильно я сжимаю

И ладошку поменяю. (Мячик зажимают попеременно обеими руками).

Игра «Сенсорные кубики». Педагог показывает ребенку ежиков. Помогает ребенку их ощупать:

-Анфиса, смотри, к нам пришли ежики. У этого шубка мягкая. Потрогай. А у этого жесткая. Ежики принесли кубики. Этот ежик  с мягкой шубкой, найди мягкую сторону на кубике. Теперь на этом кубике ищи мягкую сторону.

Под руководством педагога ребенок находит сначала 4 мягкие стороны кубика, а затем 4 жесткие для ежика с жесткой шубкой.

Игра «Знакомство с цветом». Педагог переходит к столу и раскладывает на нем круги 4х цветов (красный, желтый, синий и зеленый) по 1 шт. каждого: - Анфиса, садись за стол. Посмотри, здесь цветные круги. Вот красный. (пальцем ребенка указывает на названный цвет). Синий, зеленый, желтый. Для кругов есть картинка.

Педагог достает сюжетную картинку с вырезанными круглыми фрагментами  4х цветов. - - Давай починим картинку.

 Ребенок вставляет красный круг в  круглую дырочку на красном фоне и т.д.

3.Заключительная часть

Педагог гладит ребенка по голове, стараясь установить зрительный контакт:

-Анфиса, ты сегодня молодец! Умница! Пойдем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия художественное творчество (рисование)- сенсорное развитие-развитие речи

Конспект интегрированного занятия "Подарок кукле Катюше" для младших дошкольников...

Конспект подгруппового занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с дошкольниками с легкой умственной отсталостью. Тема: «Домашние животные. Закрепление»

Конспект подгруппового занятия по познавательному развитию по теме "Домашние животные. Закрепление." М.б. использован для занятия с детьми дошкольного возраста....

Конспект индивидуального занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Число и цифра 3» с дошкольником с легкой умственной отсталостью.

Конспект индивидуального занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Число и цифра 3» с дошкольником с легкой умственной отсталостью....

Цикл индивидуальных занятий - игр, направленный на сенсорное развитие младших дошкольников с ОВЗ в рамках образовательного процесса в ДОУ, осуществляемых тьютором. 1Раздел.

Сенсорное развитие направлено на: *совершенствование отдельных анализаторов и правильное их использование для накопления сенсорного опыта; *формирование у детей перцептивных действий : действий рассма...

Цикл индивидуальных занятий - игр, направленный на сенсорное развитие младших дошкольников с ОВЗ в рамках образовательного процесса в ДОУ, осуществляемых тьютором. 2 Раздел.

Формирование представлений о величине и формеЗадачи:1. Учить практически различать форму - переставлять пальцы на предмете в зависимости от формы.2. Учить соотносить плоскостную и объёмную форму в пра...

Цикл индивидуальных занятий - игр, направленный на сенсорное развитие младших дошкольников с ОВЗ в рамках образовательного процесса в ДОУ, осуществляемых тьютором. 3 Раздел.

Формирование слухового восприятия и внимания.Задачи:1.Учить выделять элементарную инструкцию из ситуации, сделать слово руководством к действию.2.Развивать внимание, целенаправленные соотносящие дейст...

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с умственной отсталостью. Тема: Звук. Звуки речи

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с умственной отсталостью.  Тема: Звук. Звуки речиЦель: Формирование представлений о звуках. Звуки природы, з...