Конспект индивидуального занятия по познавательному развитию (сенсорное развитие) с дошкольником с умеренной умственной отсталостью. Тема: «Фигуры и цвет»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Конспект индивидуального занятия по познавательному развитию (сенсорное развитие) с дошкольником с умеренной умственной отсталостью по теме "Фигуры и цвет" м.б. также использован для проведения занятия с ребенком младшего дошкольного возраста, ребенком с РАС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ind._zanyatiya_figury_i_tsvet.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 69
структурное подразделение «Отделение дошкольного образования детей»
Курортного района Санкт-Петербурга
Конспект индивидуального занятия по познавательному развитию (сенсорное развитие) с дошкольником с умеренной умственной отсталостью.
Тема: «Фигуры и цвет»
Занятие провела;
Учитедь-дефектолог Антонова Н.В.
Конспект индивидуального занятия по познавательному развитию (сенсорное развитие) с дошкольником с умеренной умственной отсталостью. Тема: «Фигуры и цвет»
Цель: формирование сенсорных эталонов
Задачи:
- продолжать формировать узнавание и умение выделять по словесной инструкции геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал и цвета; красный, желтый, синий;
-учить правильно подбирать место вкладышу - геометрической фигуре в рамке путем зрительного соотнесения и примеривания, действуя двумя руками;
-продолжать закреплять использование указательного жеста, учить ощупывать предметы, обводить по контуру с целью их познания.
-учить правильно подбирать (соотносить) цвета к образцу;
-развивать познавательный интерес;
-развивать зрительно-двигательную координацию, учить использовать зрительный контроль при выполнении заданий;
-развивать подражательность;
- повысить тонус пальцев рук, развивать мелкую моторику и тактильные ощущения;
-учить находить предметы с одинаковой поверхностью (мягкой, жесткой);
-обучать действиям с кубиками, формировать умение находить одинаковые стороны 4х кубиков;
-развивать понимание обращенной речи, учить адекватно реагировать на одноступенчатую инструкцию, выполнять ее;
- воспитывать правильное поведение на занятии, учить не бояться перемещаться по кабинету в ходе занятия по инструкции педагога;
-формировать позитивное отношение к занятиям, к совместным действиям с педагогом.
Оборудование: мешочек, рамки-вкладыши с геометрическими фигурами, дидактическая игра «Знакомство с цветом», «сенсорные кубики» (кубики со сторонами оклеенными разными по фактуре материалами) 4 шт., пособие «Ежики» (ежики с шубкой из жесткого материала и мягкого), коробка с различными массажными мячами.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Ребенок заходит в кабинет вместе с педагогом.
Педагог :-Анфиса, закрой дверь. Сядь на свое место. Будем играть? Да!
2.Основная часть
Игра «Чудо-мешочек». Педагог показывает ребенку мешочек с плоскими геометрическими фигурами из рамки-вкладыша:
-Анфиса, смотри мешочек! Что там? Доставай! Это фигуры! Будем играть с фигурами.
Ребенок поочередно достает из мешочка геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, овал. Педагог называет фигуры, помогает ребенку их ощупать, обводит на ладони ребенка каждую фигуру по контуру, вместе раскладывают фигуры на столе.
Игра с рамкой-вкладышем «Геометрические фигуры». Педагог показывает ребенку рамку-вкладыш: - Давай разложим фигуры на места. Возьми круг. Положи его на место.
Ребенок по инструкции педагога берет со стола фигуры и вставляет их в рамки. Педагог корректирует действия ребенка и следит за тем, чтобы ребенок действовал двумя руками.
Педагог: -Молодец, все сложила правильно. Покажи, где круг? Квадрат? Овал?
Ребенок указывает пальцем на фигуры.
Динамическая пауза «Непростой шарик».
Педагог садится на коврик: - Анфиса, давай играть с мячом. Иди ко мне на коврик. Достань колючий мяч. Будем мячик катать, пальчики тренировать.
Педагог «рука в руке» с ребенком делает массаж рук с помощью массажного мяча.
Этот шарик непростой,
Весь колючий, вот такой!(Сжимаем и разжимаем мячик в ладонях).
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.(Покатать между ладошками).
Вверх, вниз его катаем,
Свои ручки развиваем…
Мячик сильно я сжимаю
И ладошку поменяю. (Мячик зажимают попеременно обеими руками).
Игра «Сенсорные кубики». Педагог показывает ребенку ежиков. Помогает ребенку их ощупать:
-Анфиса, смотри, к нам пришли ежики. У этого шубка мягкая. Потрогай. А у этого жесткая. Ежики принесли кубики. Этот ежик с мягкой шубкой, найди мягкую сторону на кубике. Теперь на этом кубике ищи мягкую сторону.
Под руководством педагога ребенок находит сначала 4 мягкие стороны кубика, а затем 4 жесткие для ежика с жесткой шубкой.
Игра «Знакомство с цветом». Педагог переходит к столу и раскладывает на нем круги 4х цветов (красный, желтый, синий и зеленый) по 1 шт. каждого: - Анфиса, садись за стол. Посмотри, здесь цветные круги. Вот красный. (пальцем ребенка указывает на названный цвет). Синий, зеленый, желтый. Для кругов есть картинка.
Педагог достает сюжетную картинку с вырезанными круглыми фрагментами 4х цветов. - - Давай починим картинку.
Ребенок вставляет красный круг в круглую дырочку на красном фоне и т.д.
3.Заключительная часть
Педагог гладит ребенка по голове, стараясь установить зрительный контакт:
-Анфиса, ты сегодня молодец! Умница! Пойдем в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия художественное творчество (рисование)- сенсорное развитие-развитие речи
Конспект интегрированного занятия "Подарок кукле Катюше" для младших дошкольников...
Конспект подгруппового занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с дошкольниками с легкой умственной отсталостью. Тема: «Домашние животные. Закрепление»
Конспект подгруппового занятия по познавательному развитию по теме "Домашние животные. Закрепление." М.б. использован для занятия с детьми дошкольного возраста....
Конспект индивидуального занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Число и цифра 3» с дошкольником с легкой умственной отсталостью.
Конспект индивидуального занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Число и цифра 3» с дошкольником с легкой умственной отсталостью....
Цикл индивидуальных занятий - игр, направленный на сенсорное развитие младших дошкольников с ОВЗ в рамках образовательного процесса в ДОУ, осуществляемых тьютором. 1Раздел.
Сенсорное развитие направлено на: *совершенствование отдельных анализаторов и правильное их использование для накопления сенсорного опыта; *формирование у детей перцептивных действий : действий рассма...
Цикл индивидуальных занятий - игр, направленный на сенсорное развитие младших дошкольников с ОВЗ в рамках образовательного процесса в ДОУ, осуществляемых тьютором. 2 Раздел.
Формирование представлений о величине и формеЗадачи:1. Учить практически различать форму - переставлять пальцы на предмете в зависимости от формы.2. Учить соотносить плоскостную и объёмную форму в пра...
Цикл индивидуальных занятий - игр, направленный на сенсорное развитие младших дошкольников с ОВЗ в рамках образовательного процесса в ДОУ, осуществляемых тьютором. 3 Раздел.
Формирование слухового восприятия и внимания.Задачи:1.Учить выделять элементарную инструкцию из ситуации, сделать слово руководством к действию.2.Развивать внимание, целенаправленные соотносящие дейст...
Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с умственной отсталостью. Тема: Звук. Звуки речи
Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с умственной отсталостью. Тема: Звук. Звуки речиЦель: Формирование представлений о звуках. Звуки природы, з...