Главные вкладки

    конспект занятия по формированию представлений о геометрических фигурах
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

    конспект поможет педагогам в формировании умения старших дошкольников узнавать и называть геометрические фигуры, их свойства, умения вести сравнительную характеристику.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx48.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 компенсирующего вида Красносельского района г. Санкт-Петербурга

    Конспект

    педагогического мероприятия с детьми старшей группы

    компенсирующей направленности (познавательное развитие)

    «Сказочная страна геометрических фигур»

    Форма проведения: игра - путешествие

    Вид мероприятия: развивающее

    Подготовила и провела

    учитель – дефектолог (тифлопедагог)

    Ушакова Ольга Владиславовна

    высшая квалификационная категория

    Санкт-Петербург

    2019 г.

    Цель: формирование представлений детей о свойствах ромба (4 равные стороны, 4 не прямых угла)

    Задачи:

    1. Обучающие:
    • Закреплять умение детей называть свойства знакомых геометрических фигур (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат)
    • Создать ситуацию, при которой дети самостоятельно смогут выделить свойства ромба (развивать умения детей применять ранее полученные навыки для решения новой задачи)
    • Совершенствовать умение подбирать геометрическую форму по заданным параметрам (игра «Блоки Дьенеша»)
    1. Развивающие:
    • Развивать зрительное внимание, путем формирования умения синхронно с педагогом выполнять движения под музыку по показу
    • Совершенствовать мелкую моторику рук (пальчиковая гимнастика)
    1. Воспитательные:
    • Воспитывать желание действовать на достижение общей цели
    • Развивать коммуникативные умения (отвечать, не перебивая друг друга, взаимодействовать в группе, парами)
    1. Коррекционные:
    • Развивать ориентировку в пространстве: продолжать формировать умение переводить вертикально представленное изображение на горизонтальную поверхность.
    • Закреплять умение ориентироваться в рядах и столбиках.
    • Развивать зрительно моторную координацию.
    • Развивать прослеживающую функцию глаз.

    Организация        детских        видов        деятельности:

    • игровая,        
    • двигательная,
    • познавательно-исследовательская

    Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей:

    Коммуникативная:

    • ситуативный разговор

    Игровая:

    • дидактическая игра с блоками Дьенеша «Подбери фигуру»
    • дидактическая игра «Определи цвет пропущенного куба и закрась его»

    Двигательная:

    • выполнение двигательных упражнений под музыку
    • пальчиковая гимнастика

    Познавательно – исследовательская:

    • решение проблемной ситуации

    Пособия, материалы и оборудование:

    • Мультимедийная установка, экран
    • Презентация «Сказочная страна геометрических фигур» (авторская разработка)
    • 4 набора игр блоки Дьенеша
    • Символические изображения параметров к блокам Дьенеша
    • Разноцветные кубы
    • Индивидуальные карточки с заданиями к дидактической игре «Определи цвет пропущенного куба и закрась его»
    • Цветные карандаши
    • Индивидуальные карточки – условная мерка для проведения измерения сторон
    • Индивидуальные карточки – для определения вида угла (прямой – не прямой)

    Приемы:

    приемы, стимулирующие познавательный интерес детей: использование ИКТ, занимательный сюжет, развивающие задания, работа в парах

    Активизация словаря:

    Обогащения активного словаря за счет слов: геометрические фигуры, углы, стороны

    Место нахождения детей и расположение пособий:

     

     

            

            

                                      Линия для построения детей

                                       для прослеживания за

                                        изображением на экране

       

    Этап образовательной деятельности

    Организация рабочего пространства

    Деятельность взрослого

    Деятельность детей

    Вводная часть (организационный момент)

    Приветствие

    Дети свободно заходят в зал, размещаются лицом к гостям

    Педагог предлагает поздороваться с гостями

    Дети здороваются

    Вводная часть (мотивационный момент)

    Постановка проблемной задачи

    Дети встают вдоль линии (в шеренге), лицом к экрану

    Слайд 2 презентации

    Включить  щелчком анимацию

    Дети, посмотрите на экран. Это сказочная страна геометрических фигур. Хотите туда попасть?

    Тогда одевайте волшебные шапочки.

    Смотрите, фигуры заплясали. Они рады, что мы пришли. Что за фигуры вы видите?

    Дети соглашаются и одевают шапочки с изображением геометрических фигур (на выбор детей)

    Я вижу квадрат

    Я вижу треугольник

    Слайд 3

    Щелчок анимация 1 (круг)

    Щелчок анимация 2 (треугольник)

    Щелчок анимация 3 (прямоугольник)

    Щелчок анимация 4 (квадрата)

    Щелчок анимация 5 (ромб скачет посередине)

    У каждой фигуры в сказочной стране есть свой домик.

    Посмотрите на экран и назовите, где домик у каждой фигуры

    Только ромб остался без домика, он не знает, где ему жить

    У круга домик в нижнем левом углу

    У треугольника домик в нижнем правом углу

    У прямоугольника домик в верхнем правом углу

    У квадрата домик в верхнем левом углу

    Основная часть

    Проблемная ситуация

    1

    2

    3

    Динамическая пауза

    Рефлексия

    Итог (оценка) деятельности


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование представлений о геометрических фигурах у детей дошкольного возраста

    Первые представления о форме, размерах и взаимном положении предметов в пространстве дети накапливают еще в дошкольный период. В процессе игры и практической деятельности они манипулируют предме...

    Консультация для воспитателей "Методические приемы формирования представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста"

    Обучение детей сравнению формы предметов с геометрическими фигурами как эталонами предметной формы является важной задачей при подготовке детей к школе.. У ребенка необходимо развивать умение ви...

    Дидактическая игра как средство формирования представлений о геометрических фигурах у детей дошкольного возраста

    Ведущей деятельностью у детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическте игры способствуют развитию познавательных и умственных способностей. В играх с предметами дети учатся ср...

    Формирование представлений о геометрических фигурах у детей дошкольного возраста

    Формирование представлений о геометрических фигурах у детей дошкольного возраста является важной задачей в дошкольном образовании. предлагаю вашему вниманию обобщение опыта работы по данной теме....

    Развитие познавательных способностей детей 4-5 лет при формировании представлении о геометрических фигурах средствами дидактических игр и игровых упражнений

    Проблема ознакомления детей с формой предметов и геометрическими фигурами и в классической и в современной педагогике была и остается актуальной. Формирование начальных знаний о геометрических фигурах...