«Поездка к старичку- Лесовичку» Интегрированное открытое занятие для педагогов МДОУ № 91 (четвертый год обучения)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Теричева Антонина Владимировна

«Поездка к старичку- Лесовичку»

Интегрированное открытое занятие для педагогов МДОУ № 91

(четвертый год обучения)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_lesovichok.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад №91 компенсирующего вида»

«Поездка к старичку- Лесовичку»

Интегрированное открытое занятие для педагогов МДОУ № 91

(четвертый год обучения)

                                                                                         

Воспитатель: Теричева А.В.

Саранск 2019г.

Программное содержание:

- Актуализация знаний детей о деревьях, их строении, сезонных изменениях, уметь различать и называть их.

- Продолжать учить детей нетрадиционным видам техники рисования- ладошкой с использованием поролона, обучать изображать особенности деревьев данной техникой.

- Развитие и коррекция восприятия и внимания (по средством дидактической игры), ориентировку в пространстве и на листе бумаги, развитие речи (использование предлогов), логического мышления (отгадывание загадок, разрезные картинки), мелкой моторики рук (пальчиковые игры с использованием природного материала), самостоятельность, творческую активность, воображение, художественно- эстетический вкус, память.

- Воспитывать бережное отношение к природе, видеть ее красоту, усидчивость на занятии, аккуратность при работе с гуашью, интерес к нетрадиционному рисованию.

Словарная работа:

-Продолжать побуждать детей употреблять в речи наиболее точные, подходящие по смыслу слова.

- Активизация предметного словаря: дерево, ствол, крона, листья, корень.

- Формировать умение детей образовывать качественные прилагательные (осенний, березовый, рябиновый, кленовый)

- Развитие диалогической, связной речи детей.

Методические приемы:

Организационный момент, беседа, загадывание загадок, игровая мотивация, пальчиковая гимнастика, физминутка, показ, объяснение, дидактические игры, дыхательная гимнастика, практическая деятельность, итог, анализ.

Материал и оборудование: альбомные листы, воздушный шарик, письмо, гуашь желтого и коричневого цвета, плоскостные картинки деревьев, зверей, Лесовичка, солнышка, желуди, шишки, салфетки, дидактические игры: «Путаница», «Правильно не правильно» ,плоскостные листочки.

Ход занятия

I.Организационный момент. Этюд психогимнастики с элементами самомассажа «Доброе утро!»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

- Доброе утро, глазки- вы проснулись? (дети массажируют части тела, которые называют)

 Доброе утро, ручки- вы проснулись?

 Доброе утро, ротик- ты проснулся?

 Доброе утро, ножки- вы проснулись?

 Доброе утро всем, мы проснулись, потянулись, улыбнулись!

II.1.Игровая ситуация.

Раздается стук в дверь. «Прилетает» воздушный шарик, а на нем привязано письмо.

Воспитатель читает- Дорогие ребята! Пишет вам Старичок- Лесовичок. Я хочу пригласить вас в заколдованный лес, который заколдовала злая волшебница. И теперь в нашем лесу скучно, темно. Пожалуйста, помогите нам ребята, расколдовать лес и победить злую волшебницу. Но для этого нужно выполнить ее задания.

- Поможем Лесовичку?

2.Дидактическая игра: «Правильно- не правильно».

-Но прежде, чем мы отправимся в путь, давайте вспомним правила поведения в лесу. (Воспитатель показывает картинки с правилами поведения, а дети отвечают, что можно делать, а что нельзя).

3. Дыхательная гимнастика.

- А отправимся мы с вами на паровозике. Давайте встанем все друг за другом и сделаем глубокий вдох носом и произнесем на выдох звук: Чух-Чух-Чух.

- Ребята, посмотрите вокруг, как здесь красиво, но не хватает солнечного света и тепла.

4. Беседа о времени года, о приметах осени.

5. Загадывание загадок.

- Ой, смотрите, кто это сидит? А где, она сидит? (предлог «На»). Белочка сидит на дереве.

Ребята, у Белочки злая волшебница оставила для нас первое задание.

«Отгадайте, какое дерево я загадала».

1.Темной он покрыт корой

Лист красивый вырезной,

А на кончиках ветвей

Зреет много желудей. (Дуб).

2.Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке,

В белом сарафане. (Береза).

3. Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель)

4.Желто- красная одежка,

Каждый лист, как ладошка.

Осенью, всех ярче он.

Догадались? это …клен.

5.Увидал в лесу

Ягоду- красу.

Тяжела корзина,

Хороша…(Рябина).

- Молодцы ребята, все деревья угадали.

Ой, посмотрите, а это что за зверь сидит? А, где, сидит Зайчик? (предлог  «под» деревом). У Зайчика второе для нас задание.

Дидактическая игра: «С какой ветки детки»

-Ребята, у Зайчика опавшие листья. Я сейчас вам их раздам , вы посмотрите на них и определите, с какого дерева они опали. (Дети кладут листочки к соответствующему дереву)

- Это листочек с какого дерева?(С рябины). Значит он какой ? (Рябиновый).

(И так далее с каждым деревом).

-Ребята, я слышу шорох. Кто это прячется? (Медведь). А, где он прячется?

 ( «За» деревом). У Медведя тоже для нас задание.

Дидактическая игра : «Путаница».

(На столе лежат перепутанные модели частей деревьев- корень, ствол, крона)

-Ребята, злая волшебница  деревья поломала. А мы их с вами спасем

Мы деревья соберем и строение назовем!

(Дети составляют из частей целое и называют, что есть у дерева).

- Дети, а это кто? (Лисичка). Ребята, а у лисички  такое задание. Станцевать с осенними листочками. Мы с вами станцуем и лесных зверей развесилим.

Физминутка

(Звучит музыка, дети танцуют, координируя слова с движениями).

 

Мы, листики осенние.

На веточках сидим,

Дунул ветер- полетели

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Повертел их, покружил

И на землю опустил!

- Молодцы, положите листочки и подойдите ко мне. Ребята, мы выполнили все задания волшебницы и расколдовали лес. Но, солнца пока нет. Надо поискать Лесовичка и спросить его, что делать дальше. Ой, смотрите, а вот и он.

Лесовичок. – Я принес вам лесные дары, а вы помогите, солнышко разбудите. Чтобы солнышко проснулось и улыбнулось, вы ему лучики соберите.

(В корзине- желуди и шишки. Воспитатель предлагает детям из желудей сделать солнышку лучики. )

Выкладывание из желудей лучики.

(Зажигается свет)

- Вот и появилось солнышко. Мы подарили с вами теплоту, радость, свет жителям леса. Мы победили злую волшебницу и пора отправляться в детский сад.

6. Возвращение в детский сад. Сообщение темы занятия.

-Ребята, я предлагаю пополнить лес деревьями, нарисовать и отправить Лесовичку на память.

7. Пальчиковая гимнастика.

- Но прежде, чем приступить к работе, давайте зарядим наши ручки энергией от даров природы. Мы с вами сделаем массаж с шишками.

Вы сосновые шишки

Дайте всем ребятишкам

Силу и здоровье

Ловкость, красоту

Радость и веселье

Ум и доброту!

8. Показ и объяснение воспитателем.

- Ребята, рисовать мы будем необычным способом. Для этого нам нужна ладошка и поролон. Ствол нарисуем ладошкой, а листву при помощи паролона. Напоминаю, как это делается. Опускаем ладошку в краску и прикладываем ее на лист бумаги снизу- ствол. Крону будем рисовать с помощью поролоновых тампонов из губки.

9. Самостоятельная деятельность детей.

10. Анализ рисунков

Рисунки детей выкладываются на столе- это лес.

- Как красиво! Какой замечательный осенний лес!

III. Итог  занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД по теме: «машины специального назначения». Открытое занятие для педагогов

Занятие проводилось с детьми 4-5 лет (средняя гр.),дополнительно веде в этой группе кружок по ПДД.Цель: формировать у детей знания о правилах дорожного движенияЗадачи: закрепить с детьми дорожны...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и изо( открытое занятие для педагогов МАДОУ)

Цель: Через использование художественного слова,произведений классики, ввести детей в удивительный мир моря....

"Конспект открытого занятия для педагогов по столовому этикету: «Поможем Бабушке Федоре». Обучение детей дошкольного возраста(2 младшей группы) сервировке чайного стола».

Программное содержание: - Активизировать словарь по теме, расширять словарь прилагательных; - Развивать связную речь детей, закреплять умение давать полный ответ на   поставленный ...

Конспект открытого занятия для педагогов ЮАО по столовому этикету: «Столик - накройся! Обучение детей дошкольного возраста сервировке чайного стола»

Программное содержание: - Активизировать словарь по теме, расширять словарь прилагательных; - Развивать связную речь детей, закреплять умение давать полный ответ на   поставленный ...

«В гостях у Лесовичка» Конспект открытого занятия

laquo;В ГОСТЯХ У ЛЕСОВИЧКА»КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ-ПРОГУЛКИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА.ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЩКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДОЙ: ДЕРЕВЬЯМИ, ПТИЦАМИ....

Интегрированное открытое занятие с педагогом - психологом.

В рамках перспективного планирования 26.10.2018 года прошло совместное интегрированное занятие педагога – психолога и учителя – логопеда с детьми старших групп. Занятие проходило в музыкал...

Интегрированное открытое занятие во 2 младшей группе №2 «Тигрята» «Поездка в весенний лес»

quot;Поездка в весенний лес"Конспект проведения ОД.Группа: 2 младшая №2 "Тигрята».Образовательная область: познавательное развитие. Речевое развитие.Вид ОД: интегрированная образовате...