Интегрированное открытое занятие во 2 младшей группе №2 «Тигрята» «Поездка в весенний лес»
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)

Гарифзянова Эльвера Джалиловна

оездка в весенний лес"

Конспект проведения ОД.

Группа: 2 младшая №2 "Тигрята».

Образовательная область: познавательное развитие. Речевое развитие.

Вид ОД: интегрированная образовательная деятельность.

Тип ОД: традиционная образовательная деятельность с элементами развивающего.

Тема ОД: «Поездка в весенний лес».

Цель: уточнить и закрепить знания детей о признаках весны,цветах и деревьях,птицах, домашних и диких животных.

Задачи:

1). Воспитательная: воспитывать интерес к деятельности, доброжелательность, отзывчивость; вызвать эмоциональный отклик. Формировать нравственно-эстетические чувства к природе.

2). Развивающая: развивать память, сенсорное восприятие, умение отвечать на вопросы воспитателя; повышать речевую активность детей.

3). Образовательная: уточнить и закрепить знания детей о диких животных (зайчиха-зайчонок, лиса-лисёнок, медведица-медвежонок); о цвете (красный, жёлтый, зеленый, синий). Уточнить и расширить словарь по теме. Совершенствование грамматического строя речи.

Методы воспитания и обучения: пояснение, показ, похвала, художественное слово, сравнение, анализ,сюрпризный момент, игровая ситуация, дидактическая игра, создание ситуации успеха.

Принципы воспитания и обучения:

- традиционные: принцип наглядности, доступности, сознательности и активности;

- развивающего обучения: принцип деятельности, взаимодействие со сверстниками и педагогом; интеграции (реализация в игровой, речевой, познавательной деятельности).

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Планируемый результат: дети принимают заинтерисованное участие в образовательном процессе; используют вербальные и невербальные средства общения; способны решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту; овладевают универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Материалы и оборудование: картинки деревьев, картинки весенних цветов, картинки домашних животных, картинки перелетных птиц, табличка «Дремучий лес», табличка «Деревня», табличка «Цветочная поляна», макеты деревьев и цветов, листочки из цветного картона, прищепки,аудиозапись «Пение птиц», аудиозапись «Пробуждение цветов», руль,кепка шофера, стулья,костюмы диких животных, мягкая игрушка медвежонок, ноутбук.

Содержание организационной деятельности детей

  1. Организационный момент. Приветствие гостей (дети стоят полукругом и приветствуют гостей).

    Здравствуй,солнце золотое!
    Здравствуй,небо голубое!
    Здравствуй,вольный ветерок!
    Здравствуй, маленький дубок!
    Мы живём в одном краю-
    Всех я вас приветствую!

  1. Сюрпризный момент.

    - Ребята, кто-то к нам стучится...(Стук в дверь)Да это же Весна-красавица!(плачет и заходит к детям).

    - Здравствуй, Весна-красна! Почему ты такая грустная?

    Весна-красавица: Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна, а лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить цветы, деревья, зверей и птиц.

    - Не плачь, Весна-красавица!Мы с детьми тебе поможем. Ребята,вы хотите помочь Весне-красавице?

    Дети: да.

- Ребята,а что же нам надо сделать, чтобы Весна-красавица стала веселой? Поможем разбудить всех в лесу?

Дети: да.

- Ребята,вы хотите отправиться в путешествие в лес. Но как туда добраться? На каком транспорте можем доехать?

Дети: машина, поезд, самолет, автобус.

    - Как вы думаете, ребята, на чем удобнее всего ехать?

    Дети: на автобусе.

    - А как нужно вести себя в автобусе?

    Дети: громко не разговаривать, друг другу не мешать, пристегнуть ремни.

     

      - Все верно, молодцы! Ребята,я предлагаю вам сесть на наш автобус. Проходим. Сели ровненько на стульчики, заводим моторы (р-р-р-р ) Мимо проезжают машины, как они гудят? (у-у-у-у-) Какой звук у шин? ( ш-ш-ш-ш)

      - Сейчас я предлагаю Камилю сесть за руль, он у нас ответственный. Камиль будешь водить наш автобус?(да)

        - Ребята, посмотрите в окно. Мы проезжаем мимо деревни, каких животных мы можем здесь встретить? (показ иллюстраций животных и их детенышей)

        - Вот мы и попали в лес на полянку, выходим из автобуса и погуляем по полянке

        Тает снежок,

        Ожил лужок,

        День прибывает

        Когда это бывает? (весной)

        3.Остановка «Дремучий лес».

        Впереди дремучий лес. Осторожно пойдем, перешагивая через ветки.

        - Какие деревья растут в лесу (елка, сосна, береза, дуб, клен).

        - Как изменяются деревья весной? (набухают почки, появляются листья)

        -Давайте возьмем листочки и разбудим деревья (лежат желтые, оранжевые, красные, зеленые).Какие листочки возьмем?(зеленые). Почему вы взяли только зеленые листочки?(Весной распускаются зеленые листья)

        (Дети с помощью прищепок прикрепляют зеленые листочки)

        -Нужно прикрепить листочки к дереву.

        -Посмотрите,ребята,на дереве кто-то сидит.

        -Да,это птицы. Их нужно разбудить.

        - Чтобы их разбудить мы должны доказать, что наступила весна.

        - Скажите, как мы узнали, что наступила весна? ( солнце пригревает, тает снежок, появляются ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, дует теплый ветер, люди одели легкую одежду)

        - Молодцы! Справились с заданием и разбудили всех птиц ( включается запись пения птиц)

        - Какие птицы прилетели в лес? ( скворец, грачи, журавли)

        ( Показ иллюстраций птиц, гнезд, птенцов)

        4. Остановка «Цветочная поляна».

        - А теперь идем на другую полянку.

        - Посмотрите вокруг. Как вы думаете на какую полянку мы пришли? ( на цветочную)

        - Вот вам задание: нужно собрать цветы которые выросли на нашей полянке

        По лесу мы гуляли, цветы мы собирали!

        - Какого цвета цветок сорвали? ( я сорвал красный цветок) А у кого был белый? ( у меня был белый цветок)

        - Давайте понюхаем цветы

        Дыхательное упражнение "Аромат цветов" ( через нос делаем спокойный вздох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем "а-ах")

        -Разбудили цветы.

        - А какие весенние цветы вы знаете? ( иван-да-марья, подснежник, мать-и-мачеха, ландыш, нарцисс, тюльпан, гусиный лук, одуванчик. Показ иллюстраций и объяснение названия)

        А Ясмина хочет рассказать нам стихотворение про ландыши.

        Природы творенье

          Прекрасный цветок.

          Невинный и нежный

          Его лепесток.

          Роскошный и сладкий

          Его аромат.

          Пленит красотой,

          Шикарный наряд.

          Весенний ландыш,

          Чудесный цветок.

          Душистый и лёгкий

          Его лепесток.

          - Молодец! Такое красивое стихотворение нам рассказала.

          -Ребята,скажите,пожалуйста, можно рвать цветы? (нет) Нужно любоваться ими.

          5.Физкультминутка.

          -Ребята, вы устали? (да). Давайте отдохнем,ребята.

          Спал цветок и вдруг проснулся (Туловище вправо, влево.)

          Больше спать не захотел. (Туловище вперед, назад.)

          Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

          Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо.)

          Солнце утром лишь проснется,

          Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

          6. Остановка «Дикие животные».

          - Ребята, всех мы разбудили в лесу? (нет).

            - Кого не разбудили? (Зверей)

            -Что бы разбудить их, нужно их найти. Выход зверей: Белка,Лиса,ЗайкаВолк,Ежик.

            -Вы кто?

            -Белка (Василиса):(дети отгадывают загадку)

            Кто по елкам ловко скачет,

            И взлетает на дубы?

              Кто в дупле орешки прячет,

              Сушит на зиму грибы.(Белка)

              (Остальных зверей узнают сами с помощью воспитателя)

              -Ребята, все ли звери здесь? А кто тут у нас спит?( Воспитатель выносит спящего медвежонка и предлагает детям его разбудить)

              Музыкальная игра «Разбудим Мишку».

              Просыпайся, мишка, хватит спать. - идут к мишке и грозят правым указ. пальчиком
              Выйди с нами поиграть - вытягивают вперед руки и сгибают пальчики (зовут мишку)
              Нас тут много, - вытягивают руки в стороны и кружатся на месте
              Ты один - показывают пр. указ. пальчик
              Спать тебе мы не дадим - продолжают грозить пальчиком
              Храп - дети прикладывают ладошку к уху и слушают.
              Под веселую музыку убегают.

              (Воспитатель закрывает белым платочком медвежонка и убирает в сторону. Выходит Мишка-ребенок с Весной-Красавицей)

              - Ребята всех мы разбудили в лесу?

              - Да.

              Весна-Красавица: Спасибо большое,ребята!Вы мне очень помогли.

                -Но нам пора уезжать. До свидания! До новых встреч!(дети садятся на автобус и приезжают в детский сад,подходят к доске и делятся впечатлениями)

                7. Итог:

                Понравилось в лесу?

                Какое у вас настроение?(радостное, веселое, хорошее, весеннее)

                - С каким хорошим настроением возвращаемся в детский сад?

                - Кому мы помогли?

                - Кого разбудили?( дети говорят,воспитатель прикрепляет картинки на доску)

                  - Вы, ребята,большие молодцы!

                  -Скажем спасибо и нашим гостям! Ждем Вас снова!

                  Список использованной литературы

                  1. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

                  2. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней груп­пе детского сада. Конспекты занятий.—М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

                  3. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. —М.:Мозаика-Синтез, 2005-2010.

                  4. Соломенникова О. А Занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

                  5. Наглядно-дидактические пособия

                  Серия «Мир в картинках» (мир природы)

                  Деревья и листья. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

                  Серия «Рассказы по картинкам»

                  Времена года. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

                  Весна. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

                  Родная природа. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

                   

                   

                  По теме: методические разработки, презентации и конспекты

                  Конспект открытого занятия в младшей группе по математике на тему: «Путешествие в весенний лес»

                  Программные задачи:- Учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.-  Активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и гла...

                  Открытое занятие в старшей группе на тему: "Поездка в театр"

                  Цели:  -Развивать коммуникативные способности детей.             -Закреплять представления детей о театре....

                  Конспект открытого занятия в младшей группе. "Весеннее путешествие капелек"

                  Предназначено для детей младшего дошкольного возраста. Это занятие поможет детям узнать о роли и значении воды для всего живого. Дети станут, бережнее относится к воде.Цель:  Формировать у детей ...

                  Открытое занятие в младшей группе "Весеннее путешествие"

                  Занятие на закрепление материала: домашние животные, цвета и формы, счета до 3-х....

                  Конспект интегрированного занятия в младшей группе (развитие речи и лепка) «Весенняя капель».

                  Данное занятие предназначено для детей 2-3 лет, знакомит малышей с понятием "капель", развивает речь, мелкую моторику, закрепляет умение скатывать колбаски и шарики, воспитывает любовь к при...

                  Интегрированное открытое занятие в младшей группе. Аппликация "Ракета"

                  Возрастная группа: младшая группа (дети 3-4 лет).Интеграция областей:социализация, познание, коммуникация, художественное творчество.Цель: формирование первичных представлений детей о космосе через из...

                  Конспект открытого занятия в младшей группе "Весеннее путешествие"

                  конспект занятия с младшей группой путешествие в осенний лес....