Педагогический проект "Особенности приобщения дошкольников к классической музыке в ДОО"
проект по коррекционной педагогике

Педагогический проект "Особенности приобщения дошкольников к классической музыке в ДОО"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kursy_2017.docx74.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»

Факультет повышения квалификации

Кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин

(название структурного подразделения)

Особенности приобщения дошкольников к классической музыке в ДОО

Итоговая работа

Исполнитель:

Монш Юлия Николаевна,

МАДОУ №33

Кемерово 2017

Содержание

Введение        ……………………………3

1.Актуальность проекта                ……………………………5

2. Этапы реализации проекта                ……………………………..9

3.Системная паутинка по проекту «Классическая музыка в детском саду»...10

4.План работы по реализации проекта        ...………………………………………………..11

Заключение        …………………...………12

Литература        …………………………...14

Приложения        …………………………15

Введение

ФГОС ДО ориентирован на социализацию и индивидуализацию развития ребенка в возрасте от 2 месяцев до 8 лет. Образовательная программа ДОО формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития личности детей дошкольного возраста. В связи с этим все образовательное содержание программы, в т.ч. и музыкальное, становится условием и средством этого процесса.
        Иными словами, музыка и детская музыкальная деятельность есть средство и условие вхождения ребенка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего «я» социуму.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» предполагает:

  • развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
  • становление эстетического отношения к окружающему миру;
  • формирование элементарных представлений о видах искусства;
  • восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
  • стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
  • реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Стандартом допускается привлечение парциальных программ и авторских технологий для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Музыкальные руководители редко работают по разделу «Музыка» примерной образовательной программы дошкольного образования, которую выбирает учреждение. Практически всегда привлекаются парциальные программы, например, «Музыкальные шедевры» О.П.Радыновой, «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной и др. На их основе музыкальный руководитель разрабатывает свою программу, которая успешна и результативна, сориентирована на воспитанников детского сада, их потребности, интересы и возможности учреждения. Именно так и должен сегодня выглядеть раздел образовательной программы детского сада, связанный с музыкальным развитием детей раннего и дошкольного возраста.

1. Актуальность проекта

Что характеризует человека, прежде всего? Конечно же, его культура, в формировании которой огромную роль играет музыкально-эстетическое воспитание. Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической – актуальнейшая задача сегодняшнего дня.

Тема «Классическая музыка»обладает мощным ресурсом для прочувствованного и осознанного восприятия музыки, постижения выразительного смысла ее языка в сравнении с языками других искусств, дает возможность выразить свои впечатления в различных проявлениях творчества. А главное, она приоткрывает детям дверь в храм искусства, называемый театром.

Образование лишь тогда имеет смысл, когда обращено не только к голове, но к существу ребенка, к его внутреннему миру. Классическая музыкаполностью отвечает этому требованию: развивает музыкальное восприятие, воображение, обогащает речь детей; знакомит детей с музыкальными инструментами, композиторами-классиками; развивает представления детей о связи музыкальныхи речевых интонаций (опера, о близости средств выражения речи и музыки; дает возможность сравнивать произведения по характеру, жанру; помогает различать смену настроений в музыке. ; развивает умение выразительно передавать музыкальные образы в рисунке, творческих заданиях, инструментовке.

Дошкольники имеют огромный творческий потенциал в музыкальнойтеатральной деятельности, однако для реализации этого потенциала требуется создание определенных условий.

Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитанники, педагоги.

Вид проекта: творческий.

Длительность: долгосрочный (1 год).

 Образовательная область:«Художественно-эстетическое развитие», «Познание», «Социализация».

Цель проекта

Формирование начал музыкально-художественной культуры, формирование творческой личности ребенка через развитие его музыкальныхспособностей посредством слушания классической музыки, развитие стремления к поиску форм для воплощения своего творческого замысла.

Задачи проектной деятельности:

- Расширять знания детей о классической музыке, развивать восприятие музыкальныхпроизведений разных эпох; познакомить с жизнью и творчеством композиторов - классиков.

- Развивать музыкальные способности, эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творчество и креативность участников проекта.

- Побуждать выражать свои впечатления от прослушивания классическихпроизведении в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности

-Познакомить детей с исполнением классической музыки на различных музыкальных инструментах, в т. ч народных разными исполнителями: вокалистами, музыкантами.

- Создавать игровые, творческие ситуации через импровизацию с использованием классической музыки.

Предполагаемые результаты

Дети более увлеченно слушают классическую музыку; значительно изменение особенности музыкального восприятия: появление произвольного внимание, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения.

Более глубокими и содержательными становятся высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки, активный словарь пополнится новыми словами.

Дети смогут самостоятельно создавать пластические этюды и танцевальные композиции; находить яркие тембровые краски и воспроизводить музыку с помощью детских музыкальных инструментов; различать на слух и давать название музыкальных произведений, автора музыки.

Дети определяют характер музыки, передают словами возникший образ от прослушанного произведения, отражают свои впечатления в рисунке, движении, пластике.

Материалы и оборудование: музыкальные центры, мультимедийная установка, компьютер, диски и кассеты с записью классической музыки, фотографии и картины с изображениями музыкальных инструментов, портреты композиторов, иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжету и теме встречи, познавательная литература, художественная литература.

Основные формы реализации проекта

1. Моделирование и проектирование работы по теме «Классическая музыка»: наблюдение, сравнение, обобщение, анкетирование родителей, качественный и количественный игровые занятия по слушанию музыки.

2. Интегрированные занятия.

3. Слушание музыки в режиме дня «минутки музыки».

4. Работа с литературой.

5. Музыкальные гостиные.

6. Музыкальные викторины.

7. Релаксационные паузы.


2. Этапы реализации проекта

1этап.

Организация подготовительной работы для реализации данного проекта:

- Обсуждение целей и задач проекта.

- Распределение материала на блоки, составление плана работы.

- Заключение договоров о сотрудничестве с определенными организациями (дошкольными, школьными, государственными) и общественными объединениями.

- Изучение компетентности родителей по теме проекта

2 этап.

1. Планирование работы с детьми и воспитателями.

2. Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим темам.

3. Пропаганда знаний о влиянии классической музыкина развитие ребёнка для воспитателей.

3 этап:

1. Мониторинг проектной деятельности. Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов.

2. Презентация проекта «Классическая музыка в детском саду».


3. Системная паутинка по проекту «Классическая музыка в детском саду».

4. План работы по реализации проекта

Сентябрь. «М. И. Глинка – основоположник русской музыки» - музыкальнаягостиная для старшей и подготовительной групп.

Октябрь. Цикл тематических занятий по системе Д. Кабалевского для подготовительной группы «Три кита».

Ноябрь. «Картинки с выставки»М. П. Мусоргского – знакомство с творчеством.

Беседа на тему «Жизненный и творческий путь М. П. Мусоргского».

Декабрь. «Беседа о музыкальных инструментах»О. П. Радынова.

Январь. «Беседа о музыкальных инструментах №2»О. П. Радыновой.

Консультация для воспитателей: «Слушание классической музыкив разные режимные моменты».

Февраль. «Сказка в музыке Н. А. Римского-Корсакова»- цикл занятий «Три чуда города Леденца», старшая и подготовительная группы.

Познакомить педагогическийколлектив с жизнью и творчеством композитора Н. А. Римского – Корсакова.

Март. «Детский альбом» П. И. Чайковского – музыкальная гостиная (для старшей и подготовительной групп)

Познакомить педагогическийколлектив с жизнью и творчеством П. И. Чайковского.

Апрель. «Моцарт – сама музыка»- беседа о жизни и творчестве композитора (подготовительная группа).

«Универсальный гений» - познакомить педагогическийколлектив с жизнью и творчеством Композитора В. А. Моцарта.

Июнь. Слушание музыкальной игры – сказки «Дюймовочка»(по сказке Х. К. Андерсена). Сценарий и подбор музыкального сопровождения О. П. Радыновой.


Заключение

Как утверждают многочисленные исследования, проведенные учеными, психологами и педагогами- музыкантами, музыкаспособствует более активному развитию речи у детей дошкольного возраста, улучшает запоминание, зрительное восприятие и усвоение информации. Доказано, что благодаря музыкеснижается психоэмоциональное напряжение, улучшаются внимание и моторная координация, повышаются показатели вербального и невербального интеллекта, а вызванные музыкойположительные эмоции стимулируют мотивацию и пробуждают интерес к миру.

Ученые, педагоги- музыканты отмечают, что музыкальноевосприятие развивается прежде всего в процессе специального слушания. Именно специальное слушание музыки, накопление музыкального опыта формирует музыкальный вкус, музыкально-эстетическую культуру. Но это происходит лишь в том случае, если дети слушают высокохудожественные музыкальные произведения народной, классической и современной музыки. На начальном этапе вхождения в музыкуважен эмоциональный отклик, интуитивное чувствование музыки ребенком.

Поэтому, в репертуар для слушания необходимо включать для детей сложные инструментальные сочинения и не бояться, что дети такую музыку не воспримут; не ограничиваться кругом вокальных сочинений, якобы доступным детям ввиду присутствия текста.

Целью проекта «Классическая музыка в детском саду»является формирование началмузыкально-художественной культуры, формирование творческой личности ребенка через развитие его музыкальныхспособностей посредством слушания классической музыки, развитие стремления к поиску форм для воплощения своего творческого замысла.

В процессе реализации проекта было выявлено, что дети более увлеченно слушают классическую музыку; изменились особенности их музыкального восприятия: появилось произвольное внимание, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения. Более глубокими и содержательными становятся высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки, их образная речь, активный словарь пополнится новыми словами. Дети различают на слух и дают название музыкальным произведениям, авторам музыки, определяют ее характер, передают словами возникший образ от прослушанного произведения, отражают свои впечатления в рисунке, движении, пластике.

Музыкальный язык - волшебный, завораживающий, но непростой. И задача педагогов– не только развлечь, но и увлечь, не только заинтриговать, но и заинтересовать, научить слушать, понимать и принимать лучшее, что создано в музыке, то, что называется классикой.


Список литературы

Ветлугина, Н. А.: Методика музыкального воспитания в детском саду. – М., 1982. – 271 с. Ветлугина Н. А.: Теория и методика музыкального воспитания в детском саду: Ветлугина Н. А. Музыкальный букварь. – М., 1989. – 69 с.

Зимина А. Н.: Основы музыкальноговоспитания и развития детей младшего возраста – М., 2006.- с. 127.

Радынова О. П.:Музыкальное воспитание дошкольников: пособие для студентов пед. Институтов, учащихся пед. Колледжей, М., - 2001, - с. 223.

Метлов Н. А.:Музыка – детям. – М., 1985. – с. 142.

Новикова Г. П.:Музыкальное воспитание дошкольников: Пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений. – М., 2003. – с. 119.

Праслова Г. А.: Теория и методика музыкальногообразования детей дошкольного возраста СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.

Радынова О. П.:Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. М.: ГНОМ и Д, - 2000. - 89 с.

Радынова О. П.:Музыкальноевоспитание дошкольников, - М., 1994. - 288 с.

Радынова О. П.: Слушаем музыку. - М., 1990. - 152 с.

Приложения

Занятие 1:Приобщение детей старшего дошкольного возраста к классической музыке через разные виды деятельности.

Цель занятия: Обогащение мировосприятия детей красотой и лиризмом музыки, поэзии. Накапливать опыт музыкальных впечатлений в результате прослушивания произведений классической музыки.

Задачи: Стимулировать способность элементарно анализировать музыкальное произведение.

- Проводить сравнительный анализ между произведениями двух разных композиторов. - Продолжать формировать музыкально – слуховые певческие представления.

- Проявлять творческие возможности в выразительном исполнении танцев.

- Развивать творческое воображение, способность к художественному взаимодействию с музыкой посредством творческой деятельности над созданием коллективной работы – осеняя картина.

Оформление: На стене изображение пианино, скрипки, арфы. Стол, накрытый скатертью, по краям стола подсвечники со свечами, портреты композиторов, цветы.

Оборудование: Магнитофон, телевизор, проигрыватель DVD.

Ход занятия:

Под музыку «Менуэт» дети входят в зал, останавливаются перед гостями.

Муз.рук.:Ребята! Наша встреча сегодня будет проходить в музыкальной гостиной. Обратите внимание, сколько к нам пришло гостей. Давайте их поприветствуем.

Девочки –

Мальчики –

Какое у вас настроение? (ответ детей).Прекрасно! Тогда проходите на места, и мы с вами отправимся в страну музыки. (Под музыку садятся на стулья).

Ребята, скажите мне, пожалуйста, для чего нам нужна музыка? А можно прожить без нее?(ответ детей).

Музыка всегда с нами. Она внутри нас, вокруг нас. Ведь щебет птиц, плеск волн, шелест травы и деревьев – это тоже музыка, музыка природы, которая родилась раньше нас с вами. Но пришел человек и сотворил из природных звуков искусство, великое искусство – музыку.

Мы довольно часто слышим ее абсолютно везде. Но есть иная музыка, которая по-другому нами воспринимается. Это классическая музыка, музыка, дошедшая до нас из далеких времен.

Включить «Сентиментальный вальс» П.И.Чайковского.(На фоне музыки муз. рук. продолжает).

Муз.рук.читает: Прекрасен музыки волшебный мир,

И в радости мы с нею, и в печали,

Пусть рвутся ее звуки из квартир,

Пусть прозвучит она и в этом зале.

Душою светел тот, кто дружит с ней,

Кто слушает ее чарующие звуки…

И мир для всех становится светлей,

И в дружеском пожатье крепнут руки.

Не правда, ли, прекрасная музыка и прекрасные стихи. Стихи помогают нам понять музыку, услышать, о чем она рассказывает. Сегодня мы с вами будем слушать, и говорить о музыке замечательных композиторов.

Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны.

Мотив журчит издалека

Поет про вечер лунный.

Как ясен звуков перелив

В них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив

Его названье…скрипка.

А теперь послушайте уже знакомое вам произведение.

Звучит «Осенняя песня» П. И.Чайковского

Кто помнит, как оно называется и имя композитора? (ответ детей). Правильно, П.И. Чайковский, «Осенняя песня» из альбома «Времена года». (Открытьальбомс иллюстрацией осенней картины).

О чем нам рассказала музыка? Что вы услышали в ней? Давайте мы будем передавать друг другу осенний листочек, и делиться своими впечатлениями (дети, передавая листок, подбирают слова к музыке).

Музыка жалобная, задумчивая, мягкая, певучая, ласковая, добрая, красивая, спокойная, тоскливая, печальная, плавная, напевная, унылая. Передает настроение поздней осени. В ней слышится шум дождя, порыва ветра, шелест облетающей листвы. Чайковский любил осень. Он много времени проводил в прогулках, наблюдая, как меняются краски природы, дышал запахом влажной земли. В альбоме 12 небольших пьес, которые отражают в музыке каждый месяц года. Музыка этого альбома очаровывает нас своей напевностью, красотой и выразительностью.

Как вы думаете, эта музыка вокальная или инструментальная? (ответ детей). А кто исполнил эту музыку? Звучание, каких инструментов вы услышали, назовите. (Ответ детей).

А сейчас мы с вами ребята попробуем через движения передать свои ощущения, плавность и кружение музыки «Осенняя песня». Чтобы ваша импровизация выглядела более яркой, можете использовать некоторые элементы из моей осенней корзины (в корзине лежат цветные шарфики, листочки).

(Дети выходят на середину зала и под музыку импровизируют танцевальные движения).

ИМПРОВИЗАЦИЯ «ОСЕНЬ». Звучит «Осенняя песня».

Молодцы ребята! (спросить у детей кто что показывал).

Садитесь (Дети садятся).

Муз. рук: Ребята! А вы знаете, что альбом«Времена года» есть у еще одного композитора. Его имя Антонио Вивальди. Это итальянский композитор, скрипач. (Показать портрет). И я вам предлагаю сейчас послушать его произведение «Осень» и сравнить с музыкой Чайковского. (Дети слушают).

Муз. рук: Чем отличается произведение П.И. Чайковского от музыки Вивальди? (ответ детей).У Чайковского музыка грустная, а у Вивальди – радостная, потому что осень тоже разная. Когда на улице светит солнце, деревья все красивые, тепло – на душе радостно. А если пасмурно, идет дождь, дует ветер, срывая листья с деревьев – нам становится грустно, тоскливо. Давайте еще раз повторим имя композитора – Антонио Вивальди, запомните пожалуйста (дети повторяют имя композитора).

Муз. рук: Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены

В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

Утешает осень – не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

Поэты тоже воспевают осень в своих произведениях. Давайте мы вспомним стихи об осени? (2 – 3 реб. прочитают стихотворения об осени, затем муз.рук. начнет и предложит детям хором продолжить).

Осень наступила, высохли цветы.

И глядят уныло голые кусты.

Вянет и желтеет травка на лугах,

Только зеленеет озимь на полях. (Алексей Плещеев).

Муз. рук: Ребята я предлагаю вам сейчас стать композиторами. Вы будете сочинять мелодию к словам этого стихотворения. Я начну, а вы продолжите. У каждого должна получиться своя мелодия, постарайтесь не повторять друг друга. (Педагог показывает пример, несколько детей выполняют задание).

Муз. рук: Молодцы ребята, здорово у вас получилось! А теперь мы вместе выполним упражнения для дыхания: «Ветер щеки толстые надул, надул и на деревья пестрые подул, подул…»(дети надувают щеки и резко сдувают «Пф – у – у!»).А теперь исполним попевку. Возьмите по одному листочку. Листочком мы будем показывать движение мелодии. (Дети поют «Листик полетел (ре – ля). Листик мой упал (ля – ре)).Про осень сочиняют песни и наши современники. Сейчас мы споем песню «Осень невидимка». У вас под стульчиками лежат музыкальные инструменты, при помощи которых мы украсим песню.

Дети исполняют песню «Осень невидимка».

(спросить у детей какой инструмент что изображал).

Муз.рук: Недавно у нас прошел праздник осени. Девочки исполняли танец «Дождинки». А музыка, под которую они танцевали, называется вальс из балета «Жизель» написал французский композитор Адольф Адан.(показать портрет композ.)Давайте еще раз посмотрим этот танец и послушаем музыку. Мальчики будут зрителями.

Опять пришла к нам осень,

Взял зонтики народ.

Мы дождика не просим,

А он все льет и льет.

Девочки исполняют танец «Дождинки».

Муз.рук: А сейчас мы давайте повторим имена композиторов, чьи произведения вы сегодня услышали.(ответдетей).Какая музыка звучала сегодня на нашем занятии (ответ детей).Наша встреча в музыкальной гостиной подходит к концу. Вы внимательно слушали, правильно пели, красиво двигались под музыку. Мы еще раз убедились в том, что классическая музыка – это прекрасная музыка, о которой можно долго говорить, фантазировать, слушать, танцевать. Может быть, кто-то из вас, когда вырастет, станет знаменитым музыкантом, композитором, поэтом или художником. А помогут ему в этом наши встречи в музыкальной гостиной. И под впечатлением всего увиденного и услышанного, чтобы образ осени оставался в вашей памяти, давайте изобразим осеннюю картину. А музыка будет помогать вам фантазировать. Для вас будет звучать романс на стихи С.Есенина «Отговорила роща золотая».

(дети под музыку делают картину).

Муз. рук: Я думаю, что картина уже готова! Вы сегодня славно потрудились! И чтобы эта картина еще долго радовала ваши взоры и напоминала о нашей встрече, поместите ее на самое видное место. Занятие закончено. До свидания! (дети под музыку выходят из зала).

Занятие 2:Конспект занятия «Звуки и мелодия».

Цель: Познакомить детей с понятием «Звук». Ввести понятия: мелодия, композитор, опера, балет, оркестр, марш. Стимулировать интерес к музыке. Развивать фантазию, творчество.

Оборудование: «Записи звуков природы».

Барабан, игрушки кошки, собаки, утенка; колокольчик, металлофон.

Ход занятия:

        Здравствуйте, ребята! Мир, окружающий нас, наполнен различными звуками. Какие звуки вы обычно слышите дома? (Ответы детей.)

Верно! Голоса родных, журчанье воды, бегущей из открытого крана, ворчание закипающего чайника, шум разных электроприборов, а еще звуки музыки, льющейся из радиоприемника, магнитофона и телевизора.

        Какие звуки можно услышать на улицах большого города? (Ответы детей.) Конечно же, на городских улицах слышится шум транспорта, голоса людей.

        Звуки, которые мы слышим в природе, совсем другие. Это шуршание дождя, раскаты грома, шелест листьев, птичье пение, плеск морских волн, журчание ручьев, звон капелей, сердитое завывание ветра.

(Звучит фонограмма вьюги, дождя, пение птиц.)

Видите, как много звуков мы с вами вспомнили!

Все на свете дети знают,

звуки разные бывают.

Журавлей прощальный клекот,

самолета громкий ропот,

Гул машины во дворе,

лай собаки в конуре,

Стук колес и шум станка,

тихий шелест ветерка.

Это звуки шумовые.

Только есть еще другие:

Не шуршания, не стука –

 музыкальные есть звуки.

Задание: Рассмотреть барабан, игрушки кошки, собаки, утенка, колокольчик, металлофон и попросить детей назвать, когда они слышат шумовые звуки, а когда – музыкальные. Провести музыкально-дидактическую игру «Какой инструмент звучит.

(«Развитие музыкальных способностей детей» М.А.Михай

Для композитора обыкновенные звуки сплетаются в красивую мелодию. Мелодия – греческое слово, которое в переводе значит «пение песни». Мелодия – это выразительный напев, который может передавать различные образы, чувства, настроения.

                                Композитор

Композитор музыку слышит

в шуме дождя и грома раскатах,

Ноты в тетрадь композитор запишет,

 а музыканты исполнят сонату.

Композитор музыку слышит

 в шелесте листьев, в пляске прибоя.

Ноты в тетрадь композитор запишет,

 песню споем мы вместе с тобою.

        Должно быть, вы уже догадались, что композитором называют человека, который сочиняет музыку. Композитор – латинское слово, в переводе означает «сочинитель».

        Многие композиторы писали и пишут сейчас музыку для детей. Замечательный русский композитор П.И.Чайковский создал целый цикл произведений для малышей и назвал его «Детский альбом». В нем есть такие музыкальные пьесы, как «Игра в лошадки», «Мама», «Новая кукла», «Марш деревянных солдатиков».

(Звучит фонограмма «Марш д.с.», «Болезнь куклы». Обратить внимание детей на характер пьес. Первая – бодрая, маршеобразная, вторая – спокойная, печальная, напевного характера.)

(Оркестр – большой ансамбль музыкантов, совместно исполняющих музыкальные произведения.)

        (Звучит фонограмма «Лебедь». Обратить внимание детей на характер, темп.)

Физкультминутка.        Мы играем на гармошке.

                                Громко хлопаем в ладошки.

                                Головой слегка качаем.

                                Руки кверху поднимаем.

Наши ножки: топ, топ.                        (Движения выполняются по

Наши ручки: хлоп, хлоп!                Тексту)

Вниз ладошки опускаем,

Отдыхаем, отдыхаем.

        Песни, марши, оперы и балеты для детей писали и пишут многие современные композиторы.

(Опера – итальянское слово, которое означает «действие». Опера родилась в итальянском городе Флоренция в ХУI веке. В опере все артисты поют, а массовые сцены исполняет хор.

Балет – слово балет происходит от итальянского слова «Балло», что значит танец. Вот уже три века этим словом называют спектакль, в котором соединяется музыка, танец, драматическое и изобразительное искусство.

Марш – французское слово «марш» в переводе означает «ходьба». В музыке так называются пьесы, под которые удобно идти в строю.)

С.С.Прокофьев создал замечательную симфоническую сказку для детей «Петя и волк».

        Композитор Ген. Гладков написал музыку к популярному мультфильму «Бременские музыканты».

(Звучит в записи песня Бременских музыкантов.)

        А его однофамилец Григ. Гладков написал музыку к мультфильму «Пластилиновая ворона». (Звучит запись).

        Я думаю, многие из вас знают и любят песни Влад. Шаинского «Голубой вагон», «Песня про улыбку», «Пусть бегут неуклюжи». (Зв. фоног.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на окружном мероприятии "Круглый стол" по теме: "Научно-методическая работа педагогического коллектива по реализации проектов "Классическая музыка в детском саду" и "Театр в детском саду"

Тема доклада :Влияние театрализованной деятельности на развитие эстетического вкуса ребенка-дошкольникаСовременная дошкольная педагогика располагает разнообразными сферами воспитательно-образовательно...

Эстетическое воспитание дошкольников средствами классической музыки.

Классическая музыка дает детям нравственные понятия: доброту, отзывчивость, любовь к Родине, матери, сопереживание; формируется  доброжелательное отношение к животным; воспитывает чувство прекрас...

Консультация для родителей "Приобщение детей к классической музыке в повседневной жизни"

Консультация для родителей "Приобщение детей к классической музыке в повседневной жизни"...

"Современные дошкольники и классическая музыка"

Роль классической музыки в развитии детей дошкольного возраста...

Справка ( выступление на педагогическом совете) "Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры, традиционным культурным ценностям как основа духовно-нравственного воспитания через построения целостного педагогического процесса"

Справка ( выступление на педагогическом совете) "Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры, традиционным культурным ценностям как основа духовно-нравственного воспитания через постр...