"Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с кохлеарным имплантом"
презентация по коррекционной педагогике

Золотухина Наталья Владимировна

Цель презентации - помочь педагогам в работе по реабилитации детей, после установки кохлеарного аппарата. Работу с ребенком необходимо выстраивать поэтапно. В занятия, должны быть включены игровые упражнения на развитие слуховой памяти, артикуляционного аппарата. Продолжать развивать зрительную память, внимание. Проводить работу по развитию общей и мелкой маторики.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с кохлеарным имплантом » педагог-психолог МАДОУ ДС №54 Золотухина Наталья Владимировна г. Белогорск Амурская область

Слайд 2

Метод многоканальной кохлеарной имплантации является одним из наиболее эффективных методов реабилитации детей с нарушениями слуха. Кохлеарно имплантированные дети – это категория детей, которая после операции начинает слышать практически все звуки речи. Но по уровню речевого и слухового развития они соответствуют глухим детям.

Слайд 3

Каждый период человека характеризуется ведущим видом деятельности: игра, учение, труд. Все эти виды взаимосвязаны, однако элементы той или иной деятельности встречаются на любом возрастном этапе . Дети с КИ в игре удовлетворяют потребности в тех видах деятельности, которые ему еще не доступны по возрасту. В игре он подражает жизни взрослых, воспроизводит их действия и взаимоотношения, познает смысл их труда, овладевает моральными нормами поведения, исполняет различные социальные роли. В игре развивается внимание, память, воображение, мышление; речь, воля и чувства. Игра развивает такие качества личности, как самоконтроль, самообладание, самосознание, саморегуляцию , и таким образом, создает, по выражению выдающегося психолога Л.С.Выготского , «зону ближайшего развития ребенка».

Слайд 4

Игровой метод Цель игры научить ребенка воспринимать, различать, опознавать и распознавать окружающие звуки, понимать их значение и использовать этот опыт для развития речи . !! Особое место в кррекционно -педагогическом процессе для детей с КИ занимают дидактичечкие игры . Они имеют большое познавательное значение, так как расширяют кругозор детей, учат выделять свойства предметов, находить в них сходства и различия и т. д. Любая дидактическая игра развивает слух, внимание, в том числе , наблюдательность, память, сообразительность. Прежде всего в игре осуществляется познавательное развитие детей, так как игровая деятельность способствует расширению и углублению представлений об окружающей действительности, совершенствованию внимания, памяти, наблюдательности и мышления

Слайд 6

И гра и действия с предметами, непременно должна соответствовать возрасту ребенка. Реакции детей на бытовые звуки и голос – устойчивые (ищут глазами, прислушиваются к источнику звука). Реагируют на просьбу «Дай мне!» Внимательно смотрят, когда к ним обращаются, пытаются выполнять действия по просьбе взрослых. В начале обучения целесообразно проводить дидактические игры на различение (а затем и называние) цвета (красный, синий, желтый, зеленый), формы и величины предметов; на формирование числовых представлений (много; мало; больше, меньше); на различение неречевых звуков

Слайд 7

Игры на различие не речевых звуков «Где звенит» «Тихо-громко» «Звенит не звенит» «Тук тук »

Слайд 9

Упражнения на развитие дыхания

Слайд 10

Артикуляционная гимнастика

Слайд 12

Игры на развитие фонематического слуха «Угадай, что в мешочке?» «Угадай, что я делаю?» «Покажи цвет? «Как гудит самолет?» «Кто как кричит?»

Слайд 13

Эмоциональное развитие

Слайд 14

У детей КИ на ряду с общим влиянием игры на весь ход их психического развития она оказывает специфическое воздействие на становление речи. Детей следует постоянно побуждать к общению друг с другом и комментированию своих действий, что способствует закреплению навыков пользования инициативной речью, совершенствованию разговорной речи, обогащению словаря, формированию грамматического строя языка . Главное в таких играх вызвать интерес к звукам, развивать навык прислушиваться к звучанию разных предметов

Слайд 15

Театрализованная деятельность

Слайд 16

ПРОГРАММЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ Основой психолого-педагогической реабилитации имплантированных малышей на первоначальном этапе является программа комплексного развития детей с нарушенным слухом «Я слышу мир!», разработанная Пудовым В.И., Зонтовой О.В. - сотрудниками ФГУ «СПБ НИИ ЛОР». Основная задача программы - объединить усилия врачей, сурдопедагогов,педагогов , родителей в реабилитации имплантированных детей и ввести их в общество слышащих людей.

Слайд 17

Программы для реабилитации детей раннего и младшего возраста: «ЗАБАВУШКА», «СТУПЕНЬКИ», «КАРОЛИНА»

Слайд 18

Первые шаги в мир звуков и слов

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие слухового восприятия у ребенка с кохлеарным имплантом

Особенности развития слухового восприятия у детей, перенесших операцию по вживлению кохлеарного импланта....

Индивидуальная программа коррекционно-педагогической помощи ребенку с кохлеарным имплантом по развитию восприятия речи и окружающих звуков

В настоящее время отмечается тенденция к увеличению числа глухих детей, прошедших систему кохлеарной имплантации, на базе которой возможно развитие адекватного слухового восприятия и полноценного разв...

«Особый ребенок» (инклюзия ребенка с кохлеарным имплантом)

Стандарты современного образования диктуют нам необходимость включения детей с ОВЗ в образовательные институты всех уровней: создается доступная среда, уделяется внимание воспитанию толерантного отнош...

Консультация для родителей «Ребенок с кохлеарным имплантом»

Когда ребенок начинает слышатьс кохлеарным имплантом?         После подключения речевого процессора КИ человек слышит звуки и речь, но не узнает их, он не поним...

Консультация "Развитие слухового восприятия у ребенка с кохлеарным имплантом"

  «Слух – это восприятие, но овладение речью не сводится к ее восприятию. Ведь слова, фразы должны быть наполнены своим содержанием, и «живут» они только в том случ...