Главные вкладки

    Игра драматизация по сказке "Теремок"
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

    Кузнецова Валентина Ивановна

    игра-драматизация по сказке "Теремок", для садика комбинированного типа, 2-й год обучения

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    План конспект игры-драматизации по теме: «Теремок»

    ( 2ой год обучения)

    Цели:

    1.Закрепить знания о персонажах, сюжета сказки «Теремок» и учить брать на себя новую игровую роль.

    2.Развиать умения выполнять изобразительные действия.

    3.Воспитывать умения взаимодействовать друг с другом, в процессе игры

    Предварительная работа:

    1.Прочтение сказки (или просмотр мультфильма по сказке).

    2.Занятие по Изобразительно деятельности (рисуем изображение персонажей сказки).

    Роли:

    1. «Мышка - нарушка»

    2. «Лягушка - квакушка»

    3. «Зайчик - попрыгайчик»

    4. «Лисичка-сестричка»

    5. «Волчок - серый бочок»

    6. «Мишка - косолапый»

    Игровые действия:

    1. Мышка - нарушка, находит домик и занимает его.

    2. Лягушка - квакушка, скачет по дорожке, увидела домик, стучит и просит впустить ее в домик.

    3. Зайчик - попрыгайчик, скачет по дорожке, увидел домик, стучит и просит впустить его в домик.

    4. Лесичка - сестричка бежит по дорожке, увидела домик, стучит и просит впустить её в домик.

    5. Мишка - косолапый идет по дорожке, увидел дом и просит впустить его.

    Оборудование: Шапочки: мышка, лягушка, заяц, лесичка и медведь. Макет кукольного театра по сказке «Теремок».

    Хор Игры:

    1. Организационный момент (психологический настрой)

    Педагог приносит кукольный театр (мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь).

    -Посмотрите дети?  Кого я вам принесла? (дети рассматривают игрушки и называют их). Посмотрите на мышку скажите, какая она? (она меленькая, серенькая и с усиками). Покажите, как пищит мышка? (Пи пи пи) Посмотрите, какая у нас красивая лягушка. Как скачет лягушка, покажите. (дети подпрыгивают) А как лягушка квакает? (ква ква ква) Посмотрите, какой у нас зайчик? (маленький, трусливый)  Как прыгает зайчик? (Прыг скок) Педагог показывает лису. Ребята, а это кто? (Это лиса) Скажите какая она? (рыжая, хитрая)  Смотрите, а какой у нас мишка?  (большой, красивый)  Что любит кушать мишка? (мед, малину)

    1. Предварительная работа над содержанием сказки

    1. Рассказывание сказки

    - Ребята к нам в гости пришла мышка. Она хочет рассказать нам сказку «Теремок»

     «Стоит в поле теремок. Он не низок не высок. Бежит мышка - нарушка, увидела теремок, постучала, ни кто не отвечает. Стала она в теремке жить. Прискакала к теремку лягушка - квакушка. Постучала она, ее впустили, и стала она жить в теремке вместе с мышкой. Прискакал зайчик - попрыгайчик, постучался и его впустили, и стали они все вместе жить. Прибежала к теремку лисичка - сестричка. Постучалась она, впустили её, и стала они все вместе в теремке жить. Пришел медведь, ходил вокруг домика думал, постучался, и впустили его. Стали они все вместе жить Мышка - нарушка, Лягушка - кварушка, Зайчик - попрыгайчик, Лисичка - сестричка, Мишка - топтыжка. Стали жить поживать и добра наживать».

    1. Беседа по содержанию сказки
    2. Дидактическая игра

    «Весёлый счёт»

    Дидактическая задача:

    Продолжить учить порядковому номеру до 5, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «который по счёту?», «на котором месте?»

    Игровая задача:

    Посчитай игрушки в теремке, кто за кем поселился в теремок.

    Игровые действия: прямой счёт, последовательность животных, который по счёту? Выполнение простых арифметических действий.

    Правила игры: начинать счёт по команде, быть внимательным.

    Ход игры

    Я вам загадаю загадку, а вы внимательно слушайте.

    Поселились в теремке игрушки,

    Расселились они в таком порядке:

    Рядом с мышкой

    Зелёная лягушка.

    Рядом с зайкой – попрыгайкой,

    Лисичка – сестричка.

    А последняя игрушка,

    Мишка – косолапый.

    Сколько игрушек,

    Поселилось в теремке? (5)

    - Давайте посмотрим, есть у нас в группе эти игрушки?

    Давайте расставим их так же, как в стихотворении они расселились в теремке.

    Какая по счёту мышка? Лягушка? Зайчик? Лисичка? Медведь?

    На каком месте стоит Лисичка? Медведь? Зайчик? Мышка? Лягушка?

    1. Обыгрывание игровых действий

    - Ребята посмотрите, какие у меня есть красивые шапочки. Наденьте их и представьте, что вы лягушата, мышата, зайчата, лисята и медвежата (дети надевают шапочки). Ну-ка мышки попищите! (Мышки пищат Пи Пи Пи) А вы лягушки, поквакайте!(лягушки квакают) Зайчики попрыгайте. Лисята побегайте. Мишки потопайте. Вот какие молодцы.

    1. Распределение ролей, подготовка игрового поля (дидактическая игра «угадай по описаю»)

    - Сейчас по считалочке мы распределим роли:

    «У сороконожки заболели ножки:

    Десять ноют и гудят,

    Пять хромают и болят.

    Помоги сороконожке

    Посчитать больные ножки».

    (Готовим игровое поле)

    Возьмите и положите на пол цветочки и поставьте домик.

    1. Самостоятельная игра детей

    - Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежит мышка - нарушка, увидела теремок, подбежала постучалась и спросила… (Ребенок в шапочке мышки подбегает к теремку стучит и спрашивает: «Кто-кто в теремочке живет?»)  Никто не отвечает. Стала мышка жить в домике.

    Скачет лягушка - квакушка, увидела теремок, постучала и спрашивает… (Ребенок в шапочке лягушки подбегает к домику, стучит  и спрашивает: «Кто-кто в теремочке живет?») А мышка отвечает: «Я, Мышка - нарушка, а ты кто?». – «А я лягушка-квакушка, пусти меня к себе жить». Стали они вдвоем жить.

    Прискакал зайчик - попрыгайчик, увидел теремок, стучит и спрашивает: «Кто-кто в теремочке живет?». Мышка лягушки и комар ему отвечают: «Я мышка - нарушка, я лягушка-квакушка, а ты кто?» - «А я зайчик – попрыгайчик, впустите меня к себе жить». Впустили они зайчика -попрыгайчики и стали втроём жить.

    Прибежала лисичка – сестричка, увидела теремок, стучит и спрашивает: «Кто-кто в теремочке живет?». Мышка, лягушки и зайчик ей отвечают: «Я мышка - нарушка, я лягушка - квакушка, я зайчик - попрыгайчик а ты кто?» - «А я лисичка – сестричка, впустите меня к себе жить». Впустили они лисичку - сестричку и стали вчетвером жить.

    Притопал мишка - косолапый, увидел теремок, стучит и спрашивает: « Кто в теремочке живет?» Все ему отвечают: «Я мышка -нарушка, я лягушка- квакушка, я зайчик -попрыгайчик, я лисичка – сестричка, а ты кто?» - «А я мишка –косолапый, впустите меня к себе жить». Впустили его и стали вместе жить! Жить поживать, да добра наживать!

    1. Итог занятия и уборка помещения

    -Ребята, какую сказку вы посмотрели? (Теремок)

    - Кто приходил к мышке? (лягушка, заяц, лиса, медведь)

    - Вам понравилась эта сказка?

    - Будите ещё играть в эту игру?

    -Ребята давайте все уберем на свои места.

    Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

    — Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

    Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

    — Терем-теремок! Кто в тереме живет?

    — Я, мышка-норушка! А ты кто?

    — А я лягушка-квакушка.

    — Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

    Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

    — Терем-теремок! Кто в тереме живет?

    — Я, мышка-норушка!

    — Я, лягушка-квакушка!

    — А ты кто?

    — А я зайчик-побегайчик.

    — Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

    Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

    — Терем-теремок! Кто в тереме живет?

    — Я, мышка-норушка.

    — Я, лягушка-квакушка.

    — Я, зайчик-побегайчик.

    — А ты кто?

    — А я лисичка-сестричка.

    — Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

    Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

    — Терем-теремок! Кто в тереме живет?

    — Я, мышка-норушка.

    — Я, лягушка-квакушка.

    — Я, зайчик-побегайчик.

    — Я, лисичка-сестричка.

    — А ты кто?

    — А я волчок-серый бочок.

    — Иди к нам жить!

    Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

    Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

    — Терем-теремок! Кто в тереме живет?

    — Я, мышка-норушка.

    — Я, лягушка-квакушка.

    — Я, зайчик-побегайчик.

    — Я, лисичка-сестричка.

    — Я, волчок-серый бочок.

    — А ты кто?

    — А я медведь косолапый.

    — Иди к нам жить!

    Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

    — А я лучше у вас на крыше буду жить.

    — Да ты нас раздавишь.

    — Нет, не раздавлю.

    — Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.

    Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побе-гайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

    Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.

    Лучше прежнего выстроили


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Творческие игры и развитие творчества в играх-драматизациях у детей дошкольного возраста"

    Творческие игры имеют важнейшее значение для всестороннего развития личности, выступают связующем звеном в отношении к познаваемому. В творческой игре, как ни в какой другой деятельности у ребен...

    ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

    Дидакимческая игра  и игра-драматизация - один из методов  всестороннего развития детей.  В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные способы действий...

    ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

    Дидактическая игра  и игра-драматизация - один из методов  всестороннего развития детей.  В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные спос...

    Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок»

    Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок»...

    ИГРА КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ. ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ

    СОПРОВОЖДЕНИЕ К ПРЕЗЕНТАЦИИ:1-й слайд. ИГРА является основным видом деятельности дошкольника, необходимым для всестороннего развития личности и интеллекта. Наряду с общим влиянием игры на весь ход пси...

    Конспект занятия по обучению игре в средней группе. Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».

    Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».Цель: совершенствовать умение детей брать на себя одну из ролей сказки, передавать текст последовательно, отражать характерные признаки и ...