Игра драматизация по сказке "Теремок"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Качина Валентина Ивановна

игра-драматизация по сказке "Теремок", для ДОУ комбинированного типа, 2-й год обучения

Скачать:


Предварительный просмотр:

План конспект игры-драматизации по теме: «Теремок»

( 2ой год обучения)

Цели:

1.Закрепить знания о персонажах, сюжета сказки «Теремок» и учить брать на себя новую игровую роль.

2.Развиать умения выполнять изобразительные действия.

3.Воспитывать умения взаимодействовать друг с другом, в процессе игры

Предварительная работа:

1.Прочтение сказки (или просмотр мультфильма по сказке).

2.Занятие по Изобразительно деятельности (рисуем изображение персонажей сказки).

Роли:

1. «Мышка - нарушка»

2. «Лягушка - квакушка»

3. «Зайчик - попрыгайчик»

4. «Лисичка-сестричка»

5. «Волчок - серый бочок»

6. «Мишка - косолапый»

Игровые действия:

1. Мышка - нарушка, находит домик и занимает его.

2. Лягушка - квакушка, скачет по дорожке, увидела домик, стучит и просит впустить ее в домик.

3. Зайчик - попрыгайчик, скачет по дорожке, увидел домик, стучит и просит впустить его в домик.

4. Лесичка - сестричка бежит по дорожке, увидела домик, стучит и просит впустить её в домик.

5. Мишка - косолапый идет по дорожке, увидел дом и просит впустить его.

Оборудование: Шапочки: мышка, лягушка, заяц, лесичка и медведь. Макет кукольного театра по сказке «Теремок».

Хор Игры:

  1. Организационный момент (психологический настрой)

Педагог приносит кукольный театр (мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь).

-Посмотрите дети?  Кого я вам принесла? (дети рассматривают игрушки и называют их). Посмотрите на мышку скажите, какая она? (она меленькая, серенькая и с усиками). Покажите, как пищит мышка? (Пи пи пи) Посмотрите, какая у нас красивая лягушка. Как скачет лягушка, покажите. (дети подпрыгивают) А как лягушка квакает? (ква ква ква) Посмотрите, какой у нас зайчик? (маленький, трусливый)  Как прыгает зайчик? (Прыг скок) Педагог показывает лису. Ребята, а это кто? (Это лиса) Скажите какая она? (рыжая, хитрая)  Смотрите, а какой у нас мишка?  (большой, красивый)  Что любит кушать мишка? (мед, малину)

  1. Предварительная работа над содержанием сказки

1. Рассказывание сказки

- Ребята к нам в гости пришла мышка. Она хочет рассказать нам сказку «Теремок»

 «Стоит в поле теремок. Он не низок не высок. Бежит мышка - нарушка, увидела теремок, постучала, ни кто не отвечает. Стала она в теремке жить. Прискакала к теремку лягушка - квакушка. Постучала она, ее впустили, и стала она жить в теремке вместе с мышкой. Прискакал зайчик - попрыгайчик, постучался и его впустили, и стали они все вместе жить. Прибежала к теремку лисичка - сестричка. Постучалась она, впустили её, и стала они все вместе в теремке жить. Пришел медведь, ходил вокруг домика думал, постучался, и впустили его. Стали они все вместе жить Мышка - нарушка, Лягушка - кварушка, Зайчик - попрыгайчик, Лисичка - сестричка, Мишка - топтыжка. Стали жить поживать и добра наживать».

  1. Беседа по содержанию сказки
  2. Дидактическая игра

«Весёлый счёт»

Дидактическая задача:

Продолжить учить порядковому номеру до 5, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «который по счёту?», «на котором месте?»

Игровая задача:

Посчитай игрушки в теремке, кто за кем поселился в теремок.

Игровые действия: прямой счёт, последовательность животных, который по счёту? Выполнение простых арифметических действий.

Правила игры: начинать счёт по команде, быть внимательным.

Ход игры

Я вам загадаю загадку, а вы внимательно слушайте.

Поселились в теремке игрушки,

Расселились они в таком порядке:

Рядом с мышкой

Зелёная лягушка.

Рядом с зайкой – попрыгайкой,

Лисичка – сестричка.

А последняя игрушка,

Мишка – косолапый.

Сколько игрушек,

Поселилось в теремке? (5)

- Давайте посмотрим, есть у нас в группе эти игрушки?

Давайте расставим их так же, как в стихотворении они расселились в теремке.

Какая по счёту мышка? Лягушка? Зайчик? Лисичка? Медведь?

На каком месте стоит Лисичка? Медведь? Зайчик? Мышка? Лягушка?

  1. Обыгрывание игровых действий

- Ребята посмотрите, какие у меня есть красивые шапочки. Наденьте их и представьте, что вы лягушата, мышата, зайчата, лисята и медвежата (дети надевают шапочки). Ну-ка мышки попищите! (Мышки пищат Пи Пи Пи) А вы лягушки, поквакайте!(лягушки квакают) Зайчики попрыгайте. Лисята побегайте. Мишки потопайте. Вот какие молодцы.

  1. Распределение ролей, подготовка игрового поля (дидактическая игра «угадай по описаю»)

- Сейчас по считалочке мы распределим роли:

«У сороконожки заболели ножки:

Десять ноют и гудят,

Пять хромают и болят.

Помоги сороконожке

Посчитать больные ножки».

(Готовим игровое поле)

Возьмите и положите на пол цветочки и поставьте домик.

  1. Самостоятельная игра детей

- Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежит мышка - нарушка, увидела теремок, подбежала постучалась и спросила… (Ребенок в шапочке мышки подбегает к теремку стучит и спрашивает: «Кто-кто в теремочке живет?»)  Никто не отвечает. Стала мышка жить в домике.

Скачет лягушка - квакушка, увидела теремок, постучала и спрашивает… (Ребенок в шапочке лягушки подбегает к домику, стучит  и спрашивает: «Кто-кто в теремочке живет?») А мышка отвечает: «Я, Мышка - нарушка, а ты кто?». – «А я лягушка-квакушка, пусти меня к себе жить». Стали они вдвоем жить.

Прискакал зайчик - попрыгайчик, увидел теремок, стучит и спрашивает: «Кто-кто в теремочке живет?». Мышка лягушки и комар ему отвечают: «Я мышка - нарушка, я лягушка-квакушка, а ты кто?» - «А я зайчик – попрыгайчик, впустите меня к себе жить». Впустили они зайчика -попрыгайчики и стали втроём жить.

Прибежала лисичка – сестричка, увидела теремок, стучит и спрашивает: «Кто-кто в теремочке живет?». Мышка, лягушки и зайчик ей отвечают: «Я мышка - нарушка, я лягушка - квакушка, я зайчик - попрыгайчик а ты кто?» - «А я лисичка – сестричка, впустите меня к себе жить». Впустили они лисичку - сестричку и стали вчетвером жить.

Притопал мишка - косолапый, увидел теремок, стучит и спрашивает: « Кто в теремочке живет?» Все ему отвечают: «Я мышка -нарушка, я лягушка- квакушка, я зайчик -попрыгайчик, я лисичка – сестричка, а ты кто?» - «А я мишка –косолапый, впустите меня к себе жить». Впустили его и стали вместе жить! Жить поживать, да добра наживать!

  1. Итог занятия и уборка помещения

-Ребята, какую сказку вы посмотрели? (Теремок)

- Кто приходил к мышке? (лягушка, заяц, лиса, медведь)

- Вам понравилась эта сказка?

- Будите ещё играть в эту игру?

-Ребята давайте все уберем на свои места.

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка!

— А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь.

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побе-гайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Творческие игры и развитие творчества в играх-драматизациях у детей дошкольного возраста"

Творческие игры имеют важнейшее значение для всестороннего развития личности, выступают связующем звеном в отношении к познаваемому. В творческой игре, как ни в какой другой деятельности у ребен...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Дидакимческая игра  и игра-драматизация - один из методов  всестороннего развития детей.  В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные способы действий...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Дидактическая игра  и игра-драматизация - один из методов  всестороннего развития детей.  В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные спос...

Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок»

Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок»...

ИГРА КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ. ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ

СОПРОВОЖДЕНИЕ К ПРЕЗЕНТАЦИИ:1-й слайд. ИГРА является основным видом деятельности дошкольника, необходимым для всестороннего развития личности и интеллекта. Наряду с общим влиянием игры на весь ход пси...

Конспект занятия по обучению игре в средней группе. Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».

Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».Цель: совершенствовать умение детей брать на себя одну из ролей сказки, передавать текст последовательно, отражать характерные признаки и ...