Песочная терапия
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Ахметзянова Алия Наильевна

буклет по песочной терапии, консультация, игры, упражнения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_pesok.docx568.7 КБ

Предварительный просмотр:

F:\14.03.2019год\101_3252.JPG

К. Д. Ушинский: «Самая лучшая игрушка для детей – это куча песка!»

Каждый возрастной этап сенсорного развития дошкольника характеризуется формированием того или иного свойства познавательной сферы. И что особенно важно, сенсорное развитие является основой основ дошкольного детства, поэтому обратить на него внимание просто необходимо.

Ознакомление с природой играет огромную роль в умственном, эстетическом и нравственном развитии, а сенсорное воспитание является основным средством воспитания детей и их всестороннего развития.

Нетрадиционные методы воздействия становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми. Одним из таких методов является песочная терапия.

Песочная терапия

Достоинствами песочной терапии являются:

- Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред, экологичный и безопасный метод.

- Универсальность – песочную терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

- Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью песка.

http://dou25.edumonch.ru/_nw/2/05193884.jpg

Цель: обогащение сенсорного опыта детей, развитие и совершенствование сенсорных процессов, развитие мелкой моторики рук, развитие воображения, творческих способностей детей дошкольного возраста через использование  песка в продуктивных видах деятельности.

МБДОУ «Асекеевский

 детский сад «Солнышко»

https://pp.userapi.com/c851416/v851416802/106318/rQ8uJlZm4jo.jpg

Подготовила: воспитатель первой категории Ахметзянова А.Н.

Задачи:

- развивать мелкую моторику рук, пальцев;

- развивать тактильные ощущения в играх и упражнениях;

-развивать речь, обогащать словарный запас, учить проговаривать свои ощущения. https://pp.userapi.com/c844617/v844617802/1f71e9/xPSpBPP3bqw.jpg

Игра «Песочные прятки»

Посмотрите, что у меня в руках. Да, это рыбки и они захотели с нами поиграть. Рыбки очень любят прятаться в песке от ребятишек. Давайте с ними сыграем в песочные прятки. Сейчас вы закроете глаза, а они спрячутся в песок. После того, как я скажу: «Открываются глаза, начинается игра», вы должны найти их в песочке и не просто руками, а кисточками, аккуратно, чтобы не поранить рыбку, раскопать ее.

Игра «Необыкновенные следы»

 «Идет медведь» - ребенок кулачками с силой надавливает на песок.

Мишка косолапый

По лесу идет, топ-топ-топ…

 

«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

Маленькие зайчики.

Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают, как мячики!

Прыг-скок, прыг-скок!

 «Ползет змея» - ребенок расслабленными пальчиками делает поверхность волнистой в разных направлениях.

Змея ползет, ползет, ползет,

И никогда не устает.

 «Бегут жучки»- ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаться под песком руками друг с другом – «жучки здороваются»).

Я – веселый майский жук,

Я летаю и жужжу:

жу-жу-жу.

Учим детей рисовать

Разбросайте по поверхности бабочек и для каждой бабочки рисуйте листочки. Листочки могут быть разные: округлые, овальные, длинные.

Чтобы у детей не пропадал интерес, даем им различные игровые упражнения. 
Можно дать задание, чтобы ребенок нарисовал много шариков. И вокруг большой шарик.  И так ребенок упражняется в рисовании округлых форм.
Переходим к рисованию более сложных предметов состоящих из четырехугольной формы: квадрат, прямоугольник.

«Начни предложение»

Ребенок рисует на песке предмет и начинает предложение, воспитатель (или другой ребенок) заканчивает фразу (и наоборот).https://pp.userapi.com/c845419/v845419802/1f6e45/fnMdhrv0rHw.jpg

. 

Уважаемые педагоги, родители!

Придерживайтесь следующих правил при организации игр на песке:

- Подбирайте задачи, соответствующие возможностям ребенка;

- Выключайте негативную оценку действий ребенка и его идей;

- Поощряйте фантазию и творческий подход.

Успехов Вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествию в «песочную» сказку. Интеграция песочной терапии и сказкотерапии в работе педагога-психолога.

«Путешествию в «песочную» сказку.Интеграция песочной терапии и сказкотерапии в работе педагога-психолога.Сказка на песке – это прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, справи...

Занятие по песочной терапии для детей раннего возраста на тему "Песочная поляна".

учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова шершавый,твёрдый,мягкий....

Программа по песочной терапии "Песочная фантазия"

Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть сухим и легким, или ускользающим и влажным, или плотным и пл...

Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии, игровой терапии и песочной терапии.

Современным подходом к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является: партнерский подход -- более сложный многообразный способ организации совместной деятельности родит...

« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»

Статья о гармонизации детско - родительских отношений с использованием разных методов терапии...

« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»

Взаимодействие с родителями - важное направление в деятельности дошкольного учреждения...