Главные вкладки

    Песочная терапия
    методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

    Ахметзянова Алия Наильевна

    буклет по песочной терапии, консультация, игры, упражнения

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл buklet_pesok.docx568.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    F:\14.03.2019год\101_3252.JPG

    К. Д. Ушинский: «Самая лучшая игрушка для детей – это куча песка!»

    Каждый возрастной этап сенсорного развития дошкольника характеризуется формированием того или иного свойства познавательной сферы. И что особенно важно, сенсорное развитие является основой основ дошкольного детства, поэтому обратить на него внимание просто необходимо.

    Ознакомление с природой играет огромную роль в умственном, эстетическом и нравственном развитии, а сенсорное воспитание является основным средством воспитания детей и их всестороннего развития.

    Нетрадиционные методы воздействия становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми. Одним из таких методов является песочная терапия.

    Песочная терапия

    Достоинствами песочной терапии являются:

    - Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред, экологичный и безопасный метод.

    - Универсальность – песочную терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

    - Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью песка.

    http://dou25.edumonch.ru/_nw/2/05193884.jpg

    Цель: обогащение сенсорного опыта детей, развитие и совершенствование сенсорных процессов, развитие мелкой моторики рук, развитие воображения, творческих способностей детей дошкольного возраста через использование  песка в продуктивных видах деятельности.

    МБДОУ «Асекеевский

     детский сад «Солнышко»

    https://pp.userapi.com/c851416/v851416802/106318/rQ8uJlZm4jo.jpg

    Подготовила: воспитатель первой категории Ахметзянова А.Н.

    Задачи:

    - развивать мелкую моторику рук, пальцев;

    - развивать тактильные ощущения в играх и упражнениях;

    -развивать речь, обогащать словарный запас, учить проговаривать свои ощущения. https://pp.userapi.com/c844617/v844617802/1f71e9/xPSpBPP3bqw.jpg

    Игра «Песочные прятки»

    Посмотрите, что у меня в руках. Да, это рыбки и они захотели с нами поиграть. Рыбки очень любят прятаться в песке от ребятишек. Давайте с ними сыграем в песочные прятки. Сейчас вы закроете глаза, а они спрячутся в песок. После того, как я скажу: «Открываются глаза, начинается игра», вы должны найти их в песочке и не просто руками, а кисточками, аккуратно, чтобы не поранить рыбку, раскопать ее.

    Игра «Необыкновенные следы»

     «Идет медведь» - ребенок кулачками с силой надавливает на песок.

    Мишка косолапый

    По лесу идет, топ-топ-топ…

     

    «Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

    Маленькие зайчики.

    Прыг-скок, прыг-скок!

    Прыгают, как мячики!

    Прыг-скок, прыг-скок!

     «Ползет змея» - ребенок расслабленными пальчиками делает поверхность волнистой в разных направлениях.

    Змея ползет, ползет, ползет,

    И никогда не устает.

     «Бегут жучки»- ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаться под песком руками друг с другом – «жучки здороваются»).

    Я – веселый майский жук,

    Я летаю и жужжу:

    жу-жу-жу.

    Учим детей рисовать

    Разбросайте по поверхности бабочек и для каждой бабочки рисуйте листочки. Листочки могут быть разные: округлые, овальные, длинные.

    Чтобы у детей не пропадал интерес, даем им различные игровые упражнения. 
    Можно дать задание, чтобы ребенок нарисовал много шариков. И вокруг большой шарик.  И так ребенок упражняется в рисовании округлых форм.
    Переходим к рисованию более сложных предметов состоящих из четырехугольной формы: квадрат, прямоугольник.

    «Начни предложение»

    Ребенок рисует на песке предмет и начинает предложение, воспитатель (или другой ребенок) заканчивает фразу (и наоборот).https://pp.userapi.com/c845419/v845419802/1f6e45/fnMdhrv0rHw.jpg

    . 

    Уважаемые педагоги, родители!

    Придерживайтесь следующих правил при организации игр на песке:

    - Подбирайте задачи, соответствующие возможностям ребенка;

    - Выключайте негативную оценку действий ребенка и его идей;

    - Поощряйте фантазию и творческий подход.

    Успехов Вам!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Путешествию в «песочную» сказку. Интеграция песочной терапии и сказкотерапии в работе педагога-психолога.

    «Путешествию в «песочную» сказку.Интеграция песочной терапии и сказкотерапии в работе педагога-психолога.Сказка на песке – это прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, справи...

    Занятие по песочной терапии для детей раннего возраста на тему "Песочная поляна".

    учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова шершавый,твёрдый,мягкий....

    Программа по песочной терапии "Песочная фантазия"

    Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть сухим и легким, или ускользающим и влажным, или плотным и пл...

    КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (старшая группа) «Песочная терапия уникальный метод в решении психологических проблем дошкольника. Развитие моторных навыков через песочные сеансы».

    КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ(старшая группа) «Песочная терапия уникальный метод в решении психологических проблем дошкольника. Развитие моторных навыков через песочные сеансы». ФОРМА ПРОВЕДЕНИ...

    Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии, игровой терапии и песочной терапии.

    Современным подходом к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является: партнерский подход -- более сложный многообразный способ организации совместной деятельности родит...

    « Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»

    Статья о гармонизации детско - родительских отношений с использованием разных методов терапии...