Календарно -тематический план (II младшая группа)
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (младшая группа)

Латышова Людмила Николаевна

Календарно -тематический план (II младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_ml._gruppa_tematich._plan.docx71.23 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                         

                                                         

Календарно – тематический план

группа

II - младшая группа

Воспитатель:  Л.Н. Латышова

Заместитель директора по дошкольному образованию ____________/С.Н.Горелова

Образовательная область «Познавательное развитие: Познавательно-исследовательская деятельность»

ДАТА

                ТЕМА

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

СЛОВАРЬ

СЕНТЯБРЬ

1-2 неделя

      ДИАГНОСТИКА

---   ---   ---   ---   ---   ---

Групповая комната

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, рассказать об игрушках, правилах поведения в группе и спальне.

Групповая комната, спальня, раздевалка, туалетная комната.

Игрушки

Познакомить с названиями игрушек групповой комнаты; побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. Воспитывать партнерские отношения во время игры, аккуратность.

Игрушки: мячик, зайчик и др.

ОКТЯБРЬ

Семья

Формировать: представление о семье; умение называть членов семьи.

Побуждать проявлять заботу и любовь к родным. Воспитывать доброе отношение к родным и близким

Семья: папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Части тела и лица

Уточнить знания детей о частях тела, их названиях. Развивать речь. Развивать моторику и тактильные ощущения. Развивать доброжелательные отношения друг к другу.

Части тела и лица

Туалетные принадлежности

Формировать понятие обобщающего слова «туалетные принадлежности». Учить называть туалетные принадлежности.

Воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду

Туалетные

принадлежности

Фрукты

Закрепить знание о фруктах, о способах их приготовления.

Учить проявлять гостеприимство.

Принимать личное участие в элементарных трудовых процессах

Фрукты

Овощи

Закрепить знание об овощах, о способах их приготовления.

Учить проявлять гостеприимство.

Принимать личное участие в элементарных трудовых процессах

Овощи

НОЯБРЬ

Осень

Формировать понятие обобщающего слова «осень». Закрепить в сознании детей представления о сезонных изменениях  в природе. Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени.

Осень, листопад, дождь и т.д.

Одежда

Формировать понятие обобщающего слова «одежда». Учить называть одежду. Воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду

Одежда: платье, брюки и т.д.

Одежда

Формировать понятие обобщающего слова «одежда». Учить называть одежду. Воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду

Одежда: платье, брюки и т.д.

Обувь

Формировать понятие обобщающего слова «обувь». Учить называть обувь. Воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду

Обувь: сапоги, тапочки и т. д.

ДЕКАБРЬ

Обувь

Формировать понятие обобщающего слова «обувь». Учить называть обувь. Воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду

Обувь: сапоги, тапочки и т. д.

Мебель

Формировать понятие обобщающего слова «мебель». Учить называть мебель

        

Мебель: диван, кровать, стол, стул

Мебель

Формировать понятие обобщающего слова «обувь». Учить называть обувь.

Мебель: диван, кровать, стол, стул

Праздник ёлки

Расширять и углублять знания детей о празднике ёлки  (Новый год). Воспитывать любовь и эмоциональную отзывчивость к традициям своего народа.

Ёлка, подарки, Дед Мороз, Снегурочка

ЯНВАРЬ

1-2 неделя

КАНИКУЛЫ

Зима

Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.

Зима, снег, снегопад и т. д.

Продукты питания

Закрепить знания детей о продуктах, их названиях; развивать навыки речевого общения; обогащать словарный запас.

Продукты  питания: хлеб, молоко, сок, суп, каша и т.д.

Посуда

Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; уточнение и активизация словаря по теме «Посуда»

Посуда: тарелка, стакан, чашка, чайник, кастрюля и т. д.

ФЕВРАЛЬ

Посуда

Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; уточнение и активизация словаря по теме «Посуда»

Посуда: тарелка, стакан, чашка, чайник, кастрюля и т. д.

Домашние птицы

Уточнить и расширить представления детей о домашних птицах – петухе, курице, утке; учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи; развивать умение наблюдать, делать выводы. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

домашние птицы – петух, курица, утка и т.д.

Домашние птицы

Уточнить и расширить представления детей о домашних птицах – петухе, курице, утке; учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи; развивать умение наблюдать, делать выводы. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

домашние птицы – петух, курица, утка и т.д.

Домашние животные

Уточнить и расширить представления детей о домашних животных; учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи; развивать умение наблюдать, делать выводы. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

Домашние животные – корова, свинья, коза, собака, кошка и т.д.

МАРТ

Мамин праздник!

Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять в составлении рассказа по стихотворению с опорой на картинки. Воспитывать любовь к родному человеку.        

Мамин праздник, бабушка, сестра, цветы, подарки и т.д.

Домашние животные

Уточнить и расширить представления детей о домашних животных; учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи; развивать умение наблюдать, делать выводы. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

Домашние животные – корова, свинья, коза, собака, кошка и т.д.

Дикие птицы

Обобщать знания по теме. Активизировать речевой словарь. Дать понятия: перелётные, зимующие. Учить составлять предложение по картинке.

Дикие птицы (зимующие- сорока, воробей и т.д.); (перелётные- грач, скворец ….)

Дикие птицы

Обобщать знания по теме. Активизировать речевой словарь. Дать понятия: перелётные, зимующие. Учить составлять предложение по картинке.

Дикие птицы (зимующие.); (перелётные- грачь, скворец..)

АПРЕЛЬ

Дикие животные

Обобщать знания детей о диких животных. Учить детей запоминать названия д.ж., особенности поведения, внешний вид. Развивать память, мышление. Воспитывать бережное отношение к животным.

Дикие животные – лиса, медведь, волк, ёж, белка и т.д.

Дикие животные

Обобщать знания детей о диких животных. Учить детей запоминать названия д.ж., особенности поведения, внешний вид. Развивать память, мышление. Воспитывать бережное отношение к животным.

Дикие животные – лиса, медведь, волк, ёж, белка и т.д.

Транспорт

Учить детей различать транспорт(наземный, подземный, водный, воздушный, грузовой, пассажирский). Обогащать и уточнять словарь по теме. Развивать связную речь.

Транспорт- грузовик, автобус, машина, трамвай и т.д.

Весна

Познакомить детей с признаками весны в живой и неживой природе, в деятельности людей. Активизировать словарь детей по теме.

Признаки весны: набухли почки, зелёная трава и т.д.

МАЙ

Насекомые

Обобщать знания детей по теме «Насекомые». Развивать память, мышление, фонематические процессы. Активизировать предметный словарь, развивать мелкую моторику, воспитывать бережное отношение к природе.

Насекомые – муравей, гусеница, божья коровка, пчела, жук и т.д.

Цветы

Обобщать знания детей по теме «Цветы». Развивать память, мышление, фонематические процессы. Активизировать предметный словарь, развивать мелкую моторику, воспитывать бережное отношение к природе.

Цветы (садовые и полевые) –мак, ромашка, роза. Василёк и т.д.

Лето. Игры с водой и песком

Познакомить детей с признаками лета в живой и неживой природе, в деятельности людей. Активизировать словарь детей по теме. Развивать связную речь.

Признаки лета: очень тепло, можно купаться в реке, загорать

Лето. Игры с водой и песком

Познакомить детей с признаками лета в живой и неживой природе, в деятельности людей. Активизировать словарь детей по теме. Учить составлять предложение по картинке.

Признаки лета: очень тепло, можно купаться в реке, загорать и т.д.

Образовательная область «Познавательное развитие: РМП»

ДАТА

ТЕМА

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

СЛОВАРЬ

СЕНТЯБРЬ

1-2 неделя

ДИАГНОСТИКА

---   ---   ---   ---   ---   ---

Групповая комната

Закреплять умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.

шар (шарик) и куб (кубик)

Игрушки

Закреплять умения различать количество предметов, используя слова один, много, мало.

один, много, мало.

ОКТЯБРЬ

Семья

Познакомить  с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; Учить понимать слова много, один, ни одного.

много, один, ни одного.

Части тела и лица

Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет; Учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.

много, один, ни одного.

Туалетные принадлежности

Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами; длинный - короткий, длиннее – короче Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; Обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

длинный - короткий, длиннее - короче

один, много, ни одного.

Фрукты

Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много;

Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче.

длинный - короткий, длиннее - короче

один, много, ни одного.

Овощи

Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много;

Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.

Круг, квадрат

один, много.

НОЯБРЬ

Осень

Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много; Продолжать учить различать  и называть круг и квадрат.

Круг, квадрат

один, много.

Одежда

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный - короткий, длиннее - короче, одинаковые по длине; Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей  обстановке

длинный - короткий, длиннее - короче

один, много, ни одного.

Одежда

Продолжать совершенствовать  умение находить один и много предметов в окружающей  обстановке; Закреплять умение различать  и называть круг и квадрат; Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, результаты сравнения обозначать словами длинный - короткий, длиннее - короче, одинаковые по длине.

длинный - короткий, длиннее - короче, одинаковые по длине.

Обувь

Учить сравнивать две группы предметов способом наложения, понимать значение слов по многу, поровну; Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую ногу.

по многу, поровну;

ДЕКАБРЬ

Обувь

Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий - узкий, шире - уже;

Продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по многу, поровну, столько - сколько.

широкий - узкий, шире - уже;

по многу, поровну, столько - сколько.

Мебель

Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру; Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по многу, поровну, столько - сколько;

Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий - узкий, шире - уже, одинаковые по длине

по многу, поровну, столько - сколько.

широкий - узкий, шире - уже, одинаковые по длине

Мебель

Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по многу, поровну, столько - сколько;

Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху - внизу.

по многу, поровну, столько - сколько.

(круг, квадрат, треугольник);

вверху - внизу.

Праздник ёлки

Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова, выше - ниже; высокий – низкий Упражнять в определении пространственных направлений от себя; Совершенствовать навыки сравнения  две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по многу, поровну, столько - сколько.

по многу, поровну, столько - сколько.

выше - ниже; высокий - низкий

ЯНВАРЬ

1-2 неделя

КАНИКУЛЫ

Зима

Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами высокий - низкий, выше - ниже;

Продолжать совершенствовать навыки сравнения  две равные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами по многу, поровну, столько - сколько.

выше - ниже; высокий – низкий

по многу, поровну, столько - сколько.

Продукты питания

Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше - меньше, поровну, столько - сколько;

Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

больше - меньше, поровну, столько - сколько;

круг, квадрат, треугольник

Посуда

Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями  больше - меньше, поровну, столько - сколько;

Закреплять  способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

больше - меньше, поровну, столько - сколько;

ФЕВРАЛЬ

Посуда

Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и названия числа);

Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Круг, квадрат, треугольник

Домашние птицы

Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями  больше - меньше, поровну, столько - сколько;

Упражнять в сравнении двух предметов  по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький;

Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т.д.

больше - меньше, поровну, столько - сколько;

большой, маленький;

предлоги на, под, в и т.д.

Домашние птицы

Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями  больше - меньше, поровну, столько - сколько; Упражнять в сравнении двух предметов  по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький; Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т.д.

больше - меньше, поровну, столько - сколько;

большой, маленький;

предлоги на, под, в и т.д.

Домашние животные

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

Домашние животные

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

        

МАРТ

Мамин праздник!

упражнять в сравнении предметов по высоте, отражая в речи результаты сравнения: выше, ниже; закреплять умения детей различать и называть геометрические фигуры; продолжать развивать мышление, воображение детей, воспитывать умения дослушивать объяснение до конца.

выше - ниже; высокий – низкий

Домашние животные

учить классифицировать фигуры по заданному признаку; выделять признак высоты; закреплять умения детей классифицировать предметы по разным признакам; продолжать развивать представления детей о времени суток, воспитывать гуманные чувства по отношению к окружающим.

выше - ниже; высокий – низкий

Дикие птицы

учить сравнивать предметы по величине, отражая в речи результат сравнения: большой, маленький; закреплять умения детей ориентироваться во времени; продолжать воспитывать мыслительные процессы детей, воспитывать умения доводить начатое дело до конца.

большой, маленький;

Дикие птицы

продолжать упражнять в сравнение предметов по величине, закреплять знания детей о временных отрезках: день- вечер, утро – ночь, продолжать развивать воображение детей, воспитывать умения достигать результатов.

день- вечер, утро – ночь

АПРЕЛЬ

Дикие животные

упражнять в умении определять положение предмета, используя предлоги на, над, в; закреплять умения детей различать много и один; развивать мышление детей; воспитывать интерес к математическим играм и упражнениям

предлоги на, над, в;

много и один

Дикие животные

упражнять в сравнение предметов по величине; закреплять пространственные представления детей; продолжать развивать внимание детей; воспитывать желание помочь герою.

много и один

Транспорт

упражнять детей в различении и называние геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; закреплять умения детей сравнивать две группы предметов;  продолжать развивать воображение детей; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

круг, квадрат, треугольник;

Весна

продолжать упражнять в сравнение предметов по величине: больше, меньше, равные по величине;  продолжать упражнять в ориентировке в пространстве, используя предлоги: под, за; развивать память, мышление детей, воспитывать умения детей доводить начатое дело до конца.

больше, меньше, равно предлоги: под, за

МАЙ

Насекомые

закреплять умения детей составлять группы из отдельных предметов; упражнять в нахождении сходства и различия между предметами; продолжать развивать внимательность, наблюдательность, воспитывать бережное отношение  друг к другу

круг, квадрат, треугольник;

Цветы

закреплять умения детей сравнивать предметы по величине; закреплять умения классифицировать предметы по признаку формы, продолжать развивать мыслительные процессы детей, воспитывать интерес к занятиям математикой

круга, квадрата  и треугольника

Лето. Игры с водой и песком

 закреплять временные представления: утро, день, вечер; закреплять умения детей в сравнение двух предметов по длине; продолжать развивать умения детей различать правую и левую руку; воспитывать бережное отношение к пособиям.

утро, день, вечер

Лето. Игры с водой и песком

упражнять детей в различение круга, квадрата  и треугольника; продолжать развивать умения  ориентировать в пространстве; продолжать воспитывать умения внимательно слушать объяснение воспитателя; воспитывать сочувствие и желание помочь игровому персонажу.

круг, квадрат  и треугольник

Образовательная область «Речевое развитие: Развитие  речи»

ТЕМА

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

СЛОВАРЬ

СЕНТЯБРЬ

1-2 неделя

ДИАГНОСТИКА

---   ---   ---   ---   ---   ---

Групповая комната

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, рассказать об игрушках, правилах поведения в группе и спальне.

Групповая комната, спальня, раздевалка, туалетная комната.

«Игрушки»

А. Барто

Вызвать желание выразительно рассказывать наизусть знакомые стихи. Формировать положительное отношение к поэзии

Игрушки: мячик, зайчик и др.

ОКТЯБРЬ

Папа, мама, я -семья

Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребёнка интерес к собственному имени.

Семья: папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра.

потешка «Водичка-водичка»

Вызвать у детей желание участвовать в рассказывании, закреплять части тела и лица; формировать способность к обобщению.

Части тела и лица

Повторение потешки  «Водичка-водичка»

Вызвать у детей желание участвовать в рассказывании, закреплять  названия туалетных принадлежностей; формировать способность к обобщению.

Туалетные принадлежности

Фрукты (составление короткого рассказа)

Учить правильно употреблять название фруктов; составлять с помощью воспитателя короткий рассказ.

Фрукты: яблоко, груша, виноград.

Сказка «Репка»

Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание к-рой сопровождается показом настольного театра; вызвать у них желание послушать сказку ещё раз.

Сказка, овощи, репка и др.

НОЯБРЬ

Осень (рассказывание по картине)

Учить составлять короткий рассказ по вопросам воспитателя

Осень, листопад и др.

Одевание куклы на прогулку

Уточнить представления детей об одежде, назначении вещей; учить запоминать последовательность одевания на прогулку.

Одежда

Научим куклу раздеваться после прогулки

Уточнить представления детей об одежде, назначении вещей; учить запоминать последовательность раздевания после прогулки.

Одежда

Обувь (рассказывание по картине)

Учить составлять короткий рассказ, закреплять название обуви, их цвет, детали.        

Обувь: сапоги, каблук, замок, шнурки и др.

ДЕКАБРЬ

Обувь (рассказывание по картине, II часть)

Учить составлять короткий рассказ, закреплять название обуви, их цвет, детали.

Обувь: сапоги, каблук, замок, шнурки и др.

Называние предметов мебели.

Учить называть отдельные предметы мебели. Учить детей составлять короткий рассказ вместе с воспитателем.

Мебель

Мебель \\ Игра «малыши спрятались»

Упражнять детей в понимании и употреблении пространственных предлогов в, на, за, около. Учить чётко произносить слова и фразы.

Мебель

«С Новым годом!»

Е. Третнева

Учить выражать свои впечатления от праздника в связных высказываниях.

Праздник ёлки, ёлочные игрушки, Дед Мороз, Снегурочка, подарки.

ЯНВАРЬ

1-2 неделя

КАНИКУЛЫ

Зима \\ Рассказывание по картине «Катаемся на санках»

Учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять короткий рассказ вместе с воспитателем, использовать слова с противоположным значением.

Кто что ест?

Уточнить представления детей о том, чем мы питаемся; активизировать речь детей.

Продукты питания

Посуда

Учить детей  составлять вместе с воспитателем короткий рассказ, Формировать у детей представление о функциях посуды, учить правильно называть отдельные предметы посуды.

Посуда

ФЕВРАЛЬ

Посуда

Формировать у детей представление о функциях посуды; знакомить с производными  словами; Учить детей  составлять вместе с воспитателем короткий рассказ.

Посуда

Потешка «Наша уточка с утра»

Учить детей различать и называть  птиц; понимать простые вопросы воспитателя и отвечать на них; побуждать подражать голосам птиц.

Домашние птицы

Сказка «Курочка-ряба»

Учить детей слушать сказку,  рассказывание к-рой сопровождается показом настольного театра; вызвать у них желание послушать сказку ещё раз.

Домашние птицы

«Собака» дид. упр.

Учить детей различать и называть  дом. жив-ых; понимать простые вопросы воспитателя и отвечать на них; побуждать подражать голосам дом. жив-ых.

Домашние животные

Домашние животные \\ Пересказ сказки «Репка»

Учить детей слушать и уметь пересказывать сказку «Репка». Учить правильно по смыслу называть качества предметов, закреплять в активном словаре названия детёнышей.

Домашние животные

МАРТ

Мамин праздник! \\ Стих.-е И.Косякова «Всё она»

Познакомить детей со стих.-ем. Совершенствовать диалогическую речь.

Мамин праздник, подарок

Домашние животные \\ Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

Учить детей различать и называть  дом. жив-ых; понимать простые вопросы воспитателя и отвечать на них; побуждать подражать голосам дом. жив-ых.

Домашние животные

Дикие птицы

сказка «Гуси-лебеди»

Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди»

Дикие птицы

Дикие птицы. Рассматривание иллюстраций к сказке«Гуси-лебеди»

Учить детей внимательно рассматривать сюж. картинки; понимать простые вопросы воспитателя и отвечать на них; побуждать детей к рассказыванию.

Дикие птицы

АПРЕЛЬ

Дикие животные. Сказка «Колобок»

Познакомить детей со сказкой «Колобок». Упражнять детей в образовании аналогий.

Дикие животные

Дикие животные. Сказка «Лиса и заяц»

Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц». Помочь детям понять смысл произведения.

Дикие животные

Транспорт. Рассматривание картины «Едем в автобусе»

Уточнить представления детей о транспорте. Воспитывать умение слушать и воспринимать рассказ воспитателя, составленный по картине.

Транспорт.

Весна. Прогулка

Подводить детей к составлению описательного рассказа. Учить составлять короткий рассказ.

Весна

МАЙ

Насекомые. К.И. Чуковский «Муха-Цокотуха»

Учить детей правильно отвечать на вопросы. Воспроизводить содержание по вопросам.

Насекомые.

Цветы. В.Катаев «Цветик-семицветик»

Учить детей слушать, отвечать на вопросы, уметь давать оценку поступкам героев сказки.

Цветы.

Лето. Игры с водой и песком

Рассматривание серии сюжетных картин.

Учить детей понимать  знакомый сюжет, называть действия персонажей, окружающие предметы, их цвет, характеризовать взаимоотношения между играющими. Уточнить представления о свойствах воды и песка.

Лето.

Лето. Игры с водой и песком

Рассматривание серии сюжетных картин.

Учить детей слушать рассказ воспитателя, составленный по картине. Побуждать к договариванию слов в предложении, упражнять в согласовании личных местоимений с сущ.-ми

Лето.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие: Лепка \\ Аппликация»

ДАТА

        ТЕМА

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

ОБОРУДОВАНИЕ

СЛОВАРЬ

                                                         СЕНТЯБРЬ

1 -2 неделя

ДИАГНОСТИКА

  -------------------------------------

Л.\\ Знакомство с пластилином

Познакомить детей с новым изобразительным материалом. Побуждать брать его в руки, знакомиться с его свойствами.

Пластилин, доска для лепки, салфетки, стеки

СМ. КАРТОТЕКУ

А.\\ Мячи большие и маленькие

Учить наклеивать круги на полоску, чередуя предметы разной величины; закреплять приёмы наклеивания

Круги (большие и маленькие) красного, зелёного, жёлтого, синего цветов. Полоски белого цвета. Клей, кисточки, подкладка, салфетка.

СМ. КАРТОТЕКУ

ОКТЯБРЬ

Л.\\ Баранки для всей семьи

Закреплять умение лепить палочку, плотно соединяя её концы

Пластилин, доска для лепки, салфетки, стеки

СМ. КАРТОТЕКУ

А.\\  Красивые глаза

Вызвать у детей интерес к аппл.: раскладыванию и наклеиванию. Учить приёмам намазывания и наклеивания

Портрет. Круги разного цвета. Клей, кисточки, подкладка, салфетка.

СМ. КАРТОТЕКУ

Л.\\ Мыло

Упражнять детей  в раскатывании пластилина и сплющивании ладонями.

Пластилин, доска для лепки, салфетки, стеки

СМ. КАРТОТЕКУ

А. \\ Яблоки  рассыпались

Вызвать у детей интерес к аппл.: раскладыванию и наклеиванию кругов разного цвета по всему листу. Закреплять названия цветов. Учить приёмам намазывания и наклеивания.

Круги красного, зелёного, жёлтого цветов. Белый фон. Клей, кисточки, подкладка, салфетка.

СМ. КАРТОТЕКУ

Л.\\ Помидоры

Учить раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями

Пластилин, доска для лепки, салфетки, стеки

СМ. КАРТОТЕКУ

НОЯБРЬ

А. \\ Листья летят за ветром

Учить наклеивать разноцветные листья в направлении друг за другом. Закреплять приёмы намазывания и наклеивания фигур, их сочетания по цвету.

Силуэты красных, зелёных, жёлтых листьев. Синий фон. Клей, кисточки, подкладка, салфетка.

СМ. КАРТОТЕКУ

Л.\\ Платье для куклы

Учить составлять узор, сочетая круги и квадраты на силуэте платья, подбирая их по цвету. Развивать самостоятельность

Пластилин, доска для лепки, салфетки, стеки

СМ. КАРТОТЕКУ

А.\\ Шарфик для куклы

Учить составлять узор, сочетая круги и квадраты на полосе, подбирая их по цвету. Развивать самостоятельность

Круги и квадраты красного, зелёного, жёлтого цветов. Белый фон. Клей, кисточки, подкладка, салфетка.

СМ. КАРТОТЕКУ

Л.\\ Сапожки для куклы

Учить составлять узор, сочетая круги и квадраты на силуэте сапожек, подбирая их по цвету. Развивать самостоятельность.

Пластилин, доска для лепки, салфетки, стеки

СМ. КАРТОТЕКУ

ДЕКАБРЬ

ТЕМА

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

ОБОРУДОВАНИЕ

СЛОВАРЬ

А.\\ Сапожки для куклы

Учить составлять узор, сочетая круги и квадраты на силуэте сапожек, подбирая их по цвету. Развивать самостоятельность

Круги и квадраты красного, зелёного, жёлтого цветов. Клей, кисточки, подкладка, салфетка.

СМ. КАРТОТЕКУ

Л.\\ Мебель

Упражнять детей  в раскатывании пластилина и сплющивании ладонями.

Пластилин, доска для лепки, салфетки, стеки

СМ. КАРТОТЕКУ

А.\\ Мебель

Научить украшать силуэт мебели узорами, располагая их на мебели; воспринимать красоту композиции.

Клей, кисточки, подкладка, салфетка.

СМ. КАРТОТЕКУ

Л.\\ Украшаем ёлку

Научить украшать силуэт ёлки игрушками, располагая их на ветках; воспринимать красоту композиции.

Пластилин, доска для лепки, салфетки, стеки

СМ. КАРТОТЕКУ

ЯНВАРЬ

1-2 неделя

Каникулы

 

А.\\ Ёлка в лесу

Научить украшать силуэт ёлки снежинками, располагая их на ветках; воспринимать красоту композиции.

Силуэт ёлки. Синий фон. Клей, кисточки, подкладка, салфетка.

СМ. КАРТОТЕКУ

Л.\\ Пряники

Упражнять детей  в раскатывании пластилина и сплющивании ладонями.

Пластилин, доска для лепки, салфетки, стеки

СМ. КАРТОТЕКУ

А.\\ Узор на тарелочке

Учить ритмично располагать узор по кругу. Закреплять приёмы работы с клеем.

Круги и квадраты красного, зелёного, жёлтого цветов. Белый большой круг. Клей, кисточки, подкладка, салфетка.

СМ. КАРТОТЕКУ

ФЕВРАЛЬ

Л.\\ Мисочки для трёх медведей

Учить лепить предметы разного размера, используя приёмы раскатывания, сплющивания, оттягивания краем вверх.

Пластилин, доска для лепки, салфетки, стеки

СМ. КАРТОТЕКУ

А.\\ Цыплята

Учить составлять композицию из нескольких предметов, состоящих из нескольких частей, свободно располагать на листе бумаги.

Круги  жёлтого цвета. Белый фон. Клей, кисточки, подкладка, салфетка.

СМ. КАРТОТЕКУ

Л.\\ Утёнок

Продолжать учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавать характерные признаки.

Пластилин, доска для лепки, салфетки, стеки

СМ. КАРТОТЕКУ

А.\\ Барашек

Закреплять приёмы работы с клеем.

Ватные шарики, силуэт барашка. Клей, кисточки, подкладка, салфетка.

СМ. КАРТОТЕКУ

МАРТ

ТЕМА

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

ОБОРУДОВАНИЕ

СЛОВАРЬ

А.\\ Платочек - маме

Закреплять умение строить узор, располагая круги, квадраты разного цвета по углам, в середине квадрата. Воспитывать заботливое и внимательное отношение к матери.

Круги, квадраты разного цвета. Белые квадраты для фона. Клей, кисточки, подкладка, салфетка.

СМ. КАРТОТЕКУ

Л.\\ Домашние животные

Учить лепить предметы, состоящие из нескольких частей, делить кусок пластилина на части, используя разные приёмы лепки.

Пластилин, доска для лепки, салфетки, стеки

СМ. КАРТОТЕКУ

А.\\ Дикие птицы

Закреплять умение срезать углы, составлять изображение из частей, аккуратно наклеивать. Учить принимать участие в коллективной работе.

Клей, кисточки, подкладка, салфетка, цветная бумага

СМ. КАРТОТЕКУ

Л.\\ Дикие птицы

Учить лепить предметы, состоящие из нескольких частей, делить кусок пластилина на части, используя разные приёмы лепки.

Пластилин, доска для лепки, салфетки, стеки

СМ. КАРТОТЕКУ

АПРЕЛЬ

А.\\ Дикие животные

Закреплять умение срезать углы, составлять изображение из частей, аккуратно наклеивать. Учить принимать участие в коллективной работе.

Клей, кисточки, подкладка, салфетка, цветная бумага.

СМ. КАРТОТЕКУ

Л.\\ Зайчик

Учить лепить предметы, состоящие из нескольких частей, делить кусок пластилина на части, используя разные приёмы лепки.

Пластилин, доска для лепки, салфетки, стеки

СМ. КАРТОТЕКУ

А.\\ Самолёты летят

Закреплять умение срезать углы, составлять изображение из частей, аккуратно наклеивать. Учить принимать участие в коллективной работе.

Белые четырёхугольники. Синий фон. Клей, кисточки, подкладка, салфетка

СМ. КАРТОТЕКУ

Л.\\ Самолёт

Учить лепить предмет из двух кусков пластилина, самостоятельно разделяя пластилин на части, раскатывать прямыми движениями, сплющивать.

Пластилин, доска для лепки, салфетки, стеки

СМ. КАРТОТЕКУ

А.\\ Льдины на реке

Учить располагать фигуры по всему листу, группируя по очертаниям, величине (большие, маленькие)

Белые четырёхугольники. Синий фон. Клей, кисточки, подкладка, салфетка.

СМ. КАРТОТЕКУ

МАЙ

Л.\\ Божья коровка

Учить лепить предмет из двух кусков пластилина, самостоятельно разделяя пластилин на части, раскатывать прямыми движениями.

Пластилин, доска для лепки, салфетки, стеки

СМ. КАРТОТЕКУ

А.\\ Одуванчики расцвели на лугу

Научить создавать несложную композицию на листе из цветов разной величины с круглыми жёлтыми головками, расположенными  на стебле. Активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур, их сочетаниях.

Жёлтые круги разного размера, зелёные полоски. Синий или зелёный фон. Клей, кисточки, подкладка, салфетка.

СМ. КАРТОТЕКУ

Л.\\ Лето – по замыслу

Закреплять имеющиеся навыки лепки, учить называть что вылепил

Пластилин, доска для лепки, салфетки, стеки.

СМ. КАРТОТЕКУ

А.\\ Вспомним как мы занимались апп.

Уточнить правила работы с ножницами, приёмы выкладывания предметов из готовых форм.

Клей, кисточки, подкладка, салфетка, цветная бумага.

СМ. КАРТОТЕКУ

        

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие: Рисование»

ТЕМА

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

ОБОРУДОВАНИЕ

СЛОВАРЬ

СЕНТЯБРЬ

1-2 неделя

ДИАГНОСТИКА

---------------

Знакомство с карандашами и красками

Учить рисовать карандашами, правильно держать карандаш, оставляя видимый след.

Альбомные листы, краски, карандаши, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки.

СМ. КАРТОТЕКУ

Идёт дождь

Учить рисовать короткие штрихи и прямые линии, правильно держать карандаш.

Альбомные листы, простые и цветные карандаши

СМ. КАРТОТЕКУ

ОКТЯБРЬ

Цветные ниточки

Учить рисовать карандашом прямые линии сверху вниз, вести линию неотрывно.

Альбомные листы, простые и цветные карандаши

СМ. КАРТОТЕКУ

Вот какие волшебники – разноцветные краски!

Учить рисовать краской: снимая лишнюю краску проводить линии сверху вниз, промывать кисть в воде, осушать на салфетке.

Альбомные листы,  гуашевые и акварельные краски,кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки.

СМ. КАРТОТЕКУ

Цветные клубочки

Учить рисовать линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от бумаги; менять карандаш в процессе рисования.

Альбомные листы, простые и цветные карандаши

СМ. КАРТОТЕКУ

Разноцветные витаминки

Закреплять умение рисовать приёмом примакивания и тычком. Учить промывать кисть перед использованием новой краски.

Альбомные листы,  гуашевые и акварельные краски, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки.

СМ. КАРТОТЕКУ

Овощи в мешке

Закреплять умение рисовать карандашами (фломастерами) овальные и округлые предметы.

Альбомные листы, простые и цветные карандаши, фломастеры.

СМ. КАРТОТЕКУ

НОЯБРЬ

Листья жёлтые

Учить рисовать приёмом примакивания, передавая характер осеннего пейзажа.

Альбомные листы,  гуашевые и акварельные краски, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки.

СМ. КАРТОТЕКУ

Дымковский узор на кукольном платье

Учить рисовать узор из точек и полос, используя кисть и тычок.

Альбомные листы,  гуашевые и акварельные краски, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки.

СМ. КАРТОТЕКУ

Платочки сушатся на верёвке

Учить рисовать предметы прямоугольной формы.

Альбомные листы,  гуашевые и акварельные краски, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки.

СМ. КАРТОТЕКУ

Красивые воздушные шарики

Учить рисовать предметы округлой формы, правильно держать карандаш, использовать разноцветные карандаши.

Альбомные листы, простые и цветные карандаши, фломастеры.

СМ. КАРТОТЕКУ

ДЕКАБРЬ

По замыслу

Учить задумывать содержание рисунка, закреплять умение рисования красками.

Альбомные листы, простые и цветные карандаши, гуашевые и акварельные краски, восковые и пастельные мелки, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки.

СМ. КАРТОТЕКУ

Нарисуй, что хочешь, кругленькое

Закреплять умение рисовать предметы округлой формы, умение правильно пользоваться кистью и краской.

Альбомные листы,  гуашевые и акварельные краски, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки.

СМ. КАРТОТЕКУ

Снежные комочки

Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, закрашивать их, не выходя за контур; повторять изображение, заполняя поверхность листа.

Альбомные листы, простые и цветные карандаши, гуашевые и акварельные краски, восковые и пастельные мелки, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки.

СМ. КАРТОТЕКУ

Ёлка украшенная огоньками

Учить рисовать ёлочку крупно, на всём листе, украшать, закреплять приёмы примакивания, рисования округлых форм и использования тычка.

Альбомные листы,  гуашевые и акварельные краски, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки.

СМ. КАРТОТЕКУ

ЯНВАРЬ

1-2 неделя

        КАНИКУЛЫ

Ёлочка

Учить рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных, горизонтальных и наклонных линий.

Альбомные листы, простые и цветные карандаши, фломастеры.

СМ. КАРТОТЕКУ

Продукты питания

Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, закрашивать их, не выходя за контур

Альбомные листы,  гуашевые и акварельные краски, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки.

СМ. КАРТОТЕКУ

Посуда

Закреплять умение рисовать предметы округлой формы, умение правильно пользоваться кистью и краской.

Альбомные листы,  гуашевые и акварельные краски, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки.

СМ. КАРТОТЕКУ

ФЕВРАЛЬ

Посуда

Закреплять умение рисовать предметы округлой формы, умение правильно пользоваться кистью и краской.

Альбомные листы,  гуашевые и акварельные краски, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки.

СМ. КАРТОТЕКУ

Домашние птицы

Закреплять умение рисовать птиц, умение правильно пользоваться кистью и краской.

Альбомные листы,  гуашевые и акварельные краски, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки.

СМ. КАРТОТЕКУ

Домашние птицы

Закреплять умение рисовать птиц, умение правильно пользоваться кистью и краской.

Альбомные листы,  гуашевые и акварельные краски, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки.

СМ. КАРТОТЕКУ

Домашние животные

Закреплять умение рисовать животных, умение правильно пользоваться кистью и краской.

Альбомные листы,  гуашевые и акварельные краски, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки.

СМ. КАРТОТЕКУ

МАРТ

Цветы для мамы

Изображать рисунок двумя красками разными приёмами (мазки, круги, овалы).

Альбомные листы,  гуашевые и акварельные краски, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки.

СМ. КАРТОТЕКУ

Домашние животные

Закреплять умение рисовать животных, умение правильно пользоваться кистью и краской.

Альбомные листы,  гуашевые и акварельные краски, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки.

СМ. КАРТОТЕКУ

Дикие птицы

Закреплять умение рисовать птиц, умение правильно пользоваться кистью и краской.

Альбомные листы,  гуашевые и акварельные краски, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки.

СМ. КАРТОТЕКУ

Дикие птицы

Закреплять умение рисовать птиц, умение правильно пользоваться кистью и краской.

Альбомные листы,  гуашевые и акварельные краски, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки.

СМ. КАРТОТЕКУ

АПРЕЛЬ

Дикие животные

Закреплять умение рисовать животных, умение правильно пользоваться кистью и краской.

Альбомные листы,  гуашевые и акварельные краски, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки.

СМ. КАРТОТЕКУ

Дикие животные

Закреплять умение рисовать животных, умение правильно пользоваться кистью и краской.

Альбомные листы,  гуашевые и акварельные краски, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки.

СМ. КАРТОТЕКУ

Разноцветные колёса

Учить рисовать предметы округлой формы слитным, неотрывным движением кисти, промывать кисть.

Альбомные листы,  гуашевые и акварельные краски, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки.

СМ. КАРТОТЕКУ

Красивая тележка

Учить рисовать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и округлой формы, упражнять в закрашивании красками.

Альбомные листы,  гуашевые и акварельные краски, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки.

СМ. КАРТОТЕКУ

Весна

Учить передавать красоту, природы, свободно располагая по всему листу, закреплять технические навыки работы с краской

Альбомные листы,  гуашевые и акварельные краски, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки.

СМ. КАРТОТЕКУ

МАЙ

Насекомые

Закреплять умение рисовать насекомых, умение правильно пользоваться кистью и краской.

Альбомные листы,  гуашевые и акварельные краски, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки.

СМ. КАРТОТЕКУ

Одуванчики в траве

Учить передавать красоту, форму цветов, свободно располагая по всему листу, закреплять технические навыки работы с краской.

Альбомные листы,  гуашевые и акварельные краски, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки.

СМ. КАРТОТЕКУ

Лето

Учить передавать красоту, природы, свободно располагая по всему листу, закреплять технические навыки работы с краской

Альбомные листы,  гуашевые и акварельные краски, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки.

СМ. КАРТОТЕКУ

Лето

Учить передавать красоту, природы, свободно располагая по всему листу, закреплять технические навыки работы с краской

Альбомные листы,  гуашевые и акварельные краски, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки.

СМ. КАРТОТЕКУ

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

месяц

1. Ребёнок и взрослые

2. Ребёнок и сверстники

3. Отношение ребёнка к самому себе

сентябрь

Учить детей узнавать и называть взрослых в жизни и на картинках. Воспитывать умение общаться со взрослыми.

  • Беседа: «Какие взрослые люди тебя окружают в жизни?»
  • Беседа: «Бармалей»

Учить детей знать особенности внешнего вида (лицо, причёска, обувь). Формировать понятие о том, что все люди отличаются друг от друга.

  • Беседа: «Я – маленький, я – большой» Беседы: «Я и дети», «Моя любимая сказка»
  • Игра-драматизация «Мишка – отгадчик»

Формировать у детей представления о себе (имя, фамилия, пол, возраст). Научить различать индивидуальные особенности своей внешности.

  • Занятие «Мой портрет»
  • Игра-драматизация «Наша Маша маленька»  
  • Игра «Весёлые колокольчики»
  • Беседа «Как меня зовут? Сколько мне лет?»

октябрь

Учить детей рассматривать и различать картинки, изображающие эмоциональные состояния людей (радость, веселье, гнев).

  • Дидактическая игра «Живые картинки»

Учить детей рассматривать картинки, изображающие яркие эмоциональные состояния детей; с помощью воспитателя делать вывод об испытываемом детьми состоянии (радуется, смеётся, испугался, плачет).

  • Игра «Клоун Тяп – Ляп»
  • Этюд «Делай, как я»

Учить детей узнавать свой дом, квартиру, в которой живёт, детский сад, группу, своих воспитателей и няню.

  • Дидактическая игра «Ответь на вопросы»

Воспитывать умение быть внимательными, запоминать наиболее существенные признаки.

  • Упражнение «Запомни движение»

ноябрь

Воспитывать в детях любовь, ласковое и чуткое отношение к родителям, бабушке и дедушке.

  • Занятие «Бабушкин портрет»
  • Этюд «Любящие родители»
  • Этюд «Утреннее фото»

Учить детей обращаться друг к другу по имени. Учить мальчиков и девочек общению друг с другом, самостоятельно выражать свою симпатию.

  • Подвижная игра «Надень и попляши»
  • Рассматривание картин «Мы играем»

Познакомить детей с основными правилами этикета, учить их культурно вести себя за столом.

  • Занятие «Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол»

декабрь

Учить детей понимать различия взрослых по половому признаку (папа, мама, бабушка, дедушка, дядя, тётя).

  • Сюжетно-ролевая игра «Моя семья»

Учить детей различать мальчиков и девочек по внешности и действиям. Воспитывать у мальчиков мужество, смелость, активность.

  • Дидактическая игра «Мальчик или девочка»
  • Игра-соревнование «Самый сильный и ловкий»

Учить детей знать свои вещи, узнавать свои игрушки, книжки среди других вещей.

  • Игровая ситуация «Найди свою вещь»

Учить детей быть внимательными.

  • Игра «Летает – не летает»
  • Игра «Кто лучше слышит»
  • Игра «Плавает, летает, рычит»

январь

Учить детей в игре реагировать на определённые слова взрослого мимикой и жестами.

  • Сюжетно-ролевая игра «Кукла заболела»

Учить детей понимать связь между соответствующим эмоциональным состоянием и действиями детей. Познакомить с правилами гостеприимства, вырабатывать умение дарить и принимать подарки.

  • Сюжетно-ролевая игра «В гостях» Занятие «Кукла Таня собирается в гости»
  • Беседа «Матрёшкино новоселье»

Учить детей узнавать себя и членов семьи на фото. Развивать умение видеть и понимать свой внешний и внутренний мир.

  • Дидактическая игра «Мой день»
  • Рассматривание фотоальбома.

февраль

Учить детей понимать, что у других детей тоже есть своя семья, что родители и дети любят друг друга и заботятся друг о друге.

  • Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Учить детей понимать, какие поступки по отношению к сверстникам вызывают одобрение взрослых. Формировать представление о дружбе между мальчиками и девочками.

  • Упражнение «Знакомство»

Учить детей проявлять любознательность, задавать вопросы о себе, о своём организме. Помочь понять и оценить роль органов чувств.

  • Чтение: Е. Пермяк «Про нос и язык»

март

Воспитывать у детей чувство глубокой любви к маме, желание помогать ей, радовать её хорошими поступками.

  • Занятие «Наши мамы»
  • Подвижная игра «Курица и цыплята»
  • Утренник «8 марта»

Формировать у детей понятия о причинах возникновения ссор. Учить правильному поведению в конфликтных ситуациях.

  • Подвижная игра «Танцоры и музыканты»
  • Подвижная игра «Нам не тесно»

Учить детей осознавать отдельные умения и действия, которые самостоятельно освоены детьми.

  • Рассказывание «Что я умею делать»

Формировать понятия о дружбе, учить оценивать чувства и поступки других.

  • Чтение: «Дружат дети всей земли»

апрель

Учить детей понимать связи между соответствующими эмоциональными состояниями и действиями людей.

  • Игровая ситуация «Мама сердится»

Познакомить детей с телефоном, с правилами общения по телефону.

  • Игровая ситуация «Как разговаривать по телефону»

Формировать у детей представления о добре и зле, о хороших и плохих поступках. Учить понимать, что если кто-то плачет, огорчён, то надо подойти и успокоить его.

  • Этюд «Хвастливый зайка»
  • Подвижная игра «смелые мишки»
  • Занятие «Наши хорошие поступки»
  • Беседа «За что меня можно похвалить»

Учить детей правильно высказывать и оценивать свои желания.

  • Занятие «Ярмарка»

Учить детей игровым приёмам произвольного расслабления.

  • Упражнение «На берегу»

май

Учить детей доброжелательному отношению к взрослым. Раскрыть значение вежливых слов, формировать у детей потребности в доброжелательном общении с окружающими.

  • Занятие «Волшебные слова»
  • Игра-упражнение «Пожалуйста»

Учить детей понимать отдельные действия, не одобряемые и запрещаемые взрослыми (нельзя обижать, причинять боль другим).

  • Беседа: «Какие бывают привычки»
  • Этюд «Котята»

Учить детей словесно выражать отдельные свои состояния. Научить быть внимательными к чувствам и желаниям других людей.

  • Игра «Я люблю свою лошадку»

июнь

Развивать у детей умение вежливо общаться с окружающими взрослыми. Учить выделять в сказках добрые поступки героев и сопоставлять их в жизни с поступками взрослых людей.

  • Игра-инсценировка «Доброе слово лечит, а худое – калечит»
  • Игра с пением Дети и пёс»

Учить детей различать весёлую и грустную музыку, весёлое и грустное настроение детей.

  • Дидактическая игра «Определи настроение»
  • Слушание музыки в грамзаписи.

Учить детей проявлять настойчивость в освоении чего-то нового, в получении ответа на интересующие вопросы об окружающем от взрослых.

  • Викторина «Вопросы и ответы»

июль

Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на просьбы взрослых.

  • Беседа: «Мамины помощники»

Учить детей передавать свои впечатления в письменном виде.

  • Творческая игра «Письмо Винни - Пуху»  

Учить детей рассматривать картинки, пытаться по просьбе воспитателя представлять себе и воспроизводить, как дети будут ласково обращаться друг к другу, какие слова будут говорить.

  • Игровая ситуация «Найдём друга котёнку Пуху»

Учить детей сохранять жизнерадостное настроение, быстро преодолевать негативное состояние, стремиться к положительной оценке окружающих, проявлять доверие к миру. Учить детей выразительным движениям и жестам.

  • Подвижная игра «Мы – хорошие ребята»
  • Подвижная игра «Весёлый хоровод»

август

Учить детей с уважением относиться к членам своей семьи. Дать представления о профессиях взрослых.

  • Беседа: «Кем работают наши мамы и папы»

Прививать детям хорошие привычки. Учить принимать правильные решения в различных ситуациях.

  • Этюд «Лисёнок боится»
  • Этюд «Хорошее настроение»
  • Дидактическая игра «Таня простудилась»
  • Чтение: И. Демьянов «Почему короткий день»
  • Игра-инсценировка «Мостик»
  • Занятие «Мы моем расчёски»

Учить детей выражать своё отношение к чему-либо.

  • Игровая ситуация «Я люблю маму»
  • Беседа: «Моя любимая сказка»

Формировать у детей представления о правилах поведения в общественных местах.

  • Беседа: «Как я с мамой ходил в магазин за хлебом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематический план. 1 младшая группа. Сентябрь.

Календарно - тематический план для детей 1 младшей группы на сентябрь. В соответствии с ФГТ....

Календарно-тематический план 1 младшей группы на тему " Мои любимые игрушки"

Календарный план работы по  данной теме на неделю...

Календарно-тематический план второй младшей группы

Календарно-тематический план второй младшей группы...

Календарно-тематический план работы Младшая группа

Календарный план на год по программе " Ладушки"...

Календарно-тематический план ( первая младшая группа, программа "Детство")

Календарно-тематический план (первая младшая группа, программа "Детство")...

Календарно-тематический план (вторая младшая группа).

Календано-тематическое планирование на год для второй младшей группы....

календарно-тематический план в младшей группе по программе "От рождения до школы"

Обязательной педагогической документацией воспитателя является план работы с детьми. Важным условием планирования работы является учет специфических особенностей возрастной группы, конкретного педагог...