Диагностика детей с ЗПР с 2 - 8 лет
материал по коррекционной педагогике

Бойко Наталья Сергеевна

Диагностика детей с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon defektologicheskoe_obsledovanie.doc220 КБ

Предварительный просмотр:

Дефектологическое обследование

Возраст 3 года

1.Умение вступать в контакт _______________________________________________

________________________________________________________________________

2.Сведения о себе _________________________________________________________

________________________________________________________________________

3.Понимание обращённой речи _____________________________________________

________________________________________________________________________

4.Уровень общей осведомлённости __________________________________________

________________________________________________________________________

5.Графо-моторные навыки:

А) Ведущая рука _________________________________________________________

Б) Моторика кистей и пальцев рук __________________________________________

6.Ориентировка во времени (представление о частях суток: день, ночь, утро, вечер)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Сформированность сенсорных эталонов:

А) Цвет:

Выбор цвета по названию

Называние цвета

жёлтый

зелёный

синий

красный

жёлтый

зелёный

синий

красный

Б) Форма:

Выбор фигуры по названию

Называние фигуры

круг

квадрат

треугольник

круг

квадрат

треугольник

В) Величина (складывание матрёшки, пирамидки, чашечек) ____________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.Память:

А) Объём слухоречевой памяти:

кот

рука

сын

мыло

дом

1.

2.

3.

4.

5.

Б) Зрительная память:

        1) Запомни, что нарисовано:

цветок

кукла

мяч

чашка

рыба

       

       2) Запомни, что держит каждый из зверей? _______________________________

        __________________________________________________________________

9.Исследование внимания:

А) Рассмотри картинку. Какие предметы на ней спрятались? ____________________

________________________________________________________________________

Б) Найди одинаковые предметы ____________________________________________

В) Скажи, чем отличаются? ________________________________________________

________________________________________________________________________

10.Мышление:

А) Подбери заплатку к коврику _____________________________________________

________________________________________________________________________

Б) Разрезные картинки ____________________________________________________

________________________________________________________________________

В) Что любят животные, нарисованные на картинке? __________________________

________________________________________________________________________

 11.Математика:

А) Покажи, каких предметов больше (меньше)? _______________________________

Б) Сравни 3-4 предмета по величине _________________________________________

В) Найди много предметов и один ___________________________________________

12. Особенности эмоционально-волевой сферы _______________________________

Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Заключение:_____________________________________________________________

________________________________________________________________________

План коррекционной работы: ______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дефектолог:

Дефектологическое обследование.

Возраст 2 года

1. Умение вступать в контакт _______________________________________________

________________________________________________________________________

2.Сведения о себе ________________________________________________________

________________________________________________________________________

3.Понимание обращённой речи _____________________________________________

________________________________________________________________________

4.Уровень общей осведомлённости _________________________________________

________________________________________________________________________

5.Графомоторные навыки:

А) Ведущая рука _________________________________________________________

Б) Моторика кистей и пальцев рук __________________________________________

________________________________________________________________________

6.Сформированность сенсорных эталонов:

А) Форма _______________________________________________________________

Б) Цвет _________________________________________________________________

В) Величина (складывание пирамидки, чашечек) ______________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________  

7. Особенности эмоционально-волевой сферы ________________________________

________________________________________________________________________

Вывод: __________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение: _____________________________________________________________

________________________________________________________________________

План коррекционной работы: _______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дефектолог:

Дефектологическое обследование

Возраст 4 года.

1.Умение вступать в контакт _______________________________________________

________________________________________________________________________2.Сведения о себе _________________________________________________________

________________________________________________________________________

3.Понимание обращённой речи _____________________________________________

________________________________________________________________________

4.Уровень общей осведомлённости _________________________________________

________________________________________________________________________

5. Графо-моторные навыки:

А) Ведущая рука _________________________________________________________

Б) Моторика кистей и пальцев рук __________________________________________

6.Пространственно-временные понятия и отношения:

А) Части суток: __________________________________________________________

________________________________________________________________________

Б) Времена года: _________________________________________________________

________________________________________________________________________

В) Покажи правую, левую руку (ногу) _______________________________________

Г) Складывание разрезных картинок (из 2-4 частей) ____________________________

________________________________________________________________________

Д) Понимание предлогов (на, в, под, над) ____________________________________

7. Сформированность сенсорных эталонов:

А) Цвет:

Выбор цвета по названию

Называние цвета

к

с

з

ж

о

г

к

с

з

ж

о

г

Б) Форма:

Выбор фигуры по названию

Называние фигуры

В) Величина (складывание пирамиды, матрёшки, чашечек) _____________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

8. Память:

А) Объём слухоречевой памяти:

дом

конь

лес

брат

кот

ночь

мост

1.

2.

3.

4.

5.

Б) Зрительная память:

1) Запомни, что нарисовано:

машина

ручка

телевизор

книга

дом

телефон

2) Найди такую же матрёшку __________________________________________

9. Исследование внимания:

А) Расскажи, чем похожи, чем отличаются? ________________________________

Б) Найди такой же предмет ________________________________________________

10. Мышление:

А) Подбери заплатки к коврикам ____________________________________________ Б) Найди лишний предмет _________________________________________________

В) Подбери подходящую картинку __________________________________________

11. Математика:

А) Счёт _________________________________________________________________

Б) Сформированность понятий:

      большой -  маленький                                          высокий – низкий

      длинный – короткий                                             широкий - узкий

В) Соотнесение количества предметов с количеством пальцев ___________________ ________________________________________________________________________

Г) Выделение предметов из множества (1-5) по слову, образцу, показу ____________

________________________________________________________________________

12. Особенности эмоционально-волевой сферы ________________________________

________________________________________________________________________

Вывод: __________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение: _____________________________________________________________

________________________________________________________________________

План коррекционной работы: ______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дефектолог:

Дефектологическое обследование

Возраст 5 лет

1.Умение вступать в контакт _______________________________________________

2.Сведения о себе _________________________________________________________

3.Понимание обращённой речи _____________________________________________

4.Уровень общей осведомлённости __________________________________________

5.Графо-моторные навыки:

А) Ведущая рука _________________________________________________________

Б) Моторика кистей и пальцев рук __________________________________________

6.Пространственно-временные понятия и отношения:

А) Части суток, времена года  ______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) Различает правую, левую стороны на своём теле ____________________________

________________________________________________________________________

В) Складывание разрезных картинок (горизонтали, вертикали, диагонали из 4-6 частей) __________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Г) Понимание простых, сложных предлогов__________________________________

7.Сформированность сенсорных эталонов:

А) Цвет:

Называние цвета

Выбор цвета по названию

основные цвета

оттенки

основные цвета

оттенки

Б) Форма:

Называние формы

Выбор формы по названию

-Узнавание формы в рисунке, в предмете ____________________________________

________________________________________________________________________

 В) Величина ____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.Память:

А)  Объём слухоречевой памяти:  

конь

каша

машина

брат

кот

окно

рука

стол

цветок

1.

2.

3.

4.

5.

     

 - Повторение фразы: «Летом в лесу было много ягод и грибов» _________________

________________________________________________________________________

Б) Зрительная память:

- Запомни, что нарисовано (предъявляется 7 картинок) _________________________

________________________________________________________________________

9. Исследование внимания:

А) Найди пару каждому зонтику ____________________________________________

Б) Расставь значки в фигурках по образцу_____________________________________

________________________________________________________________________

10. Мышление:

А) Чего не хватает? _______________________________________________________

Б) «4-ый лишний» ________________________________________________________

________________________________________________________________________

В) Подбор обобщающего слова _____________________________________________

________________________________________________________________________                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Г) Чем похожи, чем отличаются? ____________________________________________

________________________________________________________________________

Д) Что сначала, а что потом? _______________________________________________

________________________________________________________________________

11. Математика:

А) Счёт _________________________________________________________________

Б) Сравнение множеств (больше, меньше, равно) ______________________________

В) Выделение предметов из множества ______________________________________

________________________________________________________________________

Г) Соотнесение количества предметов с числом _______________________________

12. Особенности эмоционально-волевой сферы ________________________________

________________________________________________________________________

Вывод: __________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Заключение: ____________________________________________________________

________________________________________________________________________

План коррекции: _________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Дефектолог:


Дефектологическое обследование

Возраст 6 лет

1.Умение вступать в контакт ___________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

2.Сведения о себе ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

3.Понимание обращённой речи _________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

4.Уровень общей осведомлённости _____________________________________________________

____________________________________________________________________________________

5.Графо-моторные навыки:

А) Ведущая рука _____________________________________________________________________

Б) Моторика кистей и пальцев рук ______________________________________________________

6.Пространственно-временные понятия и отношения:

А) Восприятие времени _______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Б) Различает правую, левую стороны на своём теле, на теле другого человека __________________

_____________________________________________________________________________________

В) Ориентировка на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в середине) ___________________

_____________________________________________________________________________________

Г) Понимание простых, сложных предлогов ______________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Д) Складывание разрезной картинки (из 4-8 частей)________________________________________

_____________________________________________________________________________________

7. Сформированность сенсорных эталонов:

А) Цвет: _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Б) Форма:

        

В) Величина:_________________________________________________________________________

8.Память:

А) Объём слухоречевой памяти:

сумка

дом

зима

книга

лес

утро

мост

каша

конь

Окно

1.

2.

3.

4.

5.

        

Б) Зрительная память:

 - Запомни, что нарисовано (предъявляется 10 картинок) ____________________________________

 9. Исследование внимания:

А) Корректурная проба (изменённый тест Пьерона-Рузера) __________________________________

_____________________________________________________________________________________

Б) Узнавание предмета в пересекающемся, схематическом изображении ______________________

_____________________________________________________________________________________

 В) Что изменилось? ___________________________________________________________________

10. Мышление:

А) Обобщение родовых категорий (мебель, посуда и т.д.) ___________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________        

Б) 4-ый лишний ______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

В) Понимание серии сюжетных картинок, связанных единым сюжетом _______________________

_____________________________________________________________________________________

Г) Придумывание начала и конца рассказа по серии картинок _______________________________

_____________________________________________________________________________________

Д) Устанавливает ли причинно-следственные связи ________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Е) Умение абстрагировать _____________________________________________________________

11. Математика:

А) Счёт _____________________________________________________________________________

Б) Сравнение множеств ________________________________________________________________

В) Сформированность цифрового гнозиса ________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Г) Решение простых задач:

  • На конкретном материале ________________________________________________________
  • Отвлечённо ____________________________________________________________________

   Придумывание простых задач:

  • На конкретном материале ________________________________________________________
  • Отвлечённо ____________________________________________________________________

12. Особенности эмоционально-волевой сферы: ___________________________________________

____________________________________________________________________________________

Вывод: ______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение: _________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

План коррекционной работы: ___________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дефектолог:


Дефектологическое обследование

Возраст 7 лет

1.Умение вступать в контакт ___________________________________________________________

2.Сведения о себе ____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

3.Понимание обращённой речи _________________________________________________________

4.Уровень общей осведомлённости ______________________________________________________

5.Пространственно-временные понятия и отношения:

А) Времена года (последовательность, признаки) __________________________________________

_____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________Б) Части суток _______________________________________________________________________

 ___________________________________________________________________________________

В) Дни недели ________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Г) Схема собственного тела ____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Д) Понимание понятий:

Впереди-            напротив-        вниз-

Посередине-        налево-        близко-

Внизу-        направо-        далеко-

Между-        вверх-

Е) Ориентировка на листе бумаги _______________________________________________________

____________________________________________________________________________________

6. Сформированность сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)___________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Память:

А) Объём слухоречевой памяти:

     - Запомни и повтори:

дом

кот

лес

брат

мост

ночь

игла

конь

стол

окно

1.

2.

3.

4.

5.

    - Воспроизведение пар слов, предъявленных последовательно:

дом – окно        дом -

стол – цветок        стол -

дверь – песок        дверь -

мышь - река        мышь -

     - Пересказать рассказ: _______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Б) Зрительная память:

    - Запомни, что нарисовано (10 картинок) _______________________________________________

_____________________________________________________________________________________

  - Чего не хватает? ____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

8. Исследование внимания:

А) Какое слово встречается чаще других:

Тучи, снег, зима, окно, лицо, мак, зима, дочка, мама, зима, стол, дерево, зима.

Б) Что изменилось?  ___________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

9. Мышление:

А) Обобщение родовых категорий _______________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Б) 4-ый лишний ______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

В) Сравнение понятий:

Девочка – кукла _____________________________ птица - самолёт ___________________________

Мяч – арбуз  ________________________________утка – лодка ______________________________

Г) Понимание метафор:

Золотые руки ______________________________Каменное сердце ___________________________

Светлая голова ____________________________ Ядовитый человек __________________________

Д) Устанавливает ли причинно-следственные связи ________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Е) Составление рассказа по серии сюжетных картин _______________________________________

_____________________________________________________________________________________

Ж) Понимание и пересказ прочитанного _________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

З) Умение абстрагировать _____________________________________________________________

10. Математика:

А) Счёт _____________________________________________________________________________

Б) Пересчитывание предметов с называнием итога (Сколько всего?) __________________________

_____________________________________________________________________________________

В) Сформированность цифрового гнозиса ________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Г) Знание математических знаков _______________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Д) Счётные операции в пределах 5-ти, 10-ти (отвлечённо, на конкретном материале) ___________

____________________________________________________________________________________

Е) Решение задач (отвлечённо, на конкретном материале) __________________________________

11. Чтение:

А) Знание букв, написание букв (печатных, письменных) ___________________________________

_____________________________________________________________________________________

Б) Чтение (побуквенное, послоговое, целыми словами) _____________________________________

12. Особенности эмоционально-волевой сферы ____________________________________________

Вывод:______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Заключение: _________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

План коррекционной работы: ___________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Дефектолог:

Дефектологическое обследование

Возраст 8 лет

1. Умение вступать в контакт ___________________________________________________________

2. Сведения о себе ____________________________________________________________________

3. Понимание обращённой речи _________________________________________________________

4. Уровень общей осведомлённости _____________________________________________________

5. Пространственно-временные понятия и отношения:

А) Времена года (последовательность; количество месяцев в году, в одном времени года; выделение специфических признаков и т.д.) ______________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) Дни недели (последовательность, «соседи») ____________________________________________

____________________________________________________________________________________

В) Части суток _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Г) Ориентировка на листе бумаги _______________________________________________________

Д) Понятие направления _______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Е) Понятие расстояния ________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

6. Сформированность сенсорных эталонов (цвет, форма, величина) __________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

7. Память:

А) Объём слухоречевой памяти:

    - Запомни и повтори:

медведь

зима

дом

книга

сумка

конверт

окно

воробей

лес

утро

1.

2.

3.

4.

5.

   - Воспроизведение пар слов:

небо – луна         небо-

туча – дождь        туча-

лягушка – цапля         лягушка-

ковёр – комната         ковёр -

        - Воспроизведение предложения: «В саду за высоким забором росли яблоки» ________________

____________________________________________________________________________________

   - Пересказ прочитанного рассказа  ____________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Б) Зрительная память:

  - Запомни, что нарисовано ____________________________________________________________

  - Чего не хватает? ____________________________________________________________________

8. Исследование внимания:

А) Корректурная проба (изменённый тест Пьерона-Рузера) _________________________________

____________________________________________________________________________________

Б) Какое слово встречается чаще других:

Тучи, снег, зима, окно, лицо, мак, зима, дочка, мама, зима, стол, дерево, зима.

В) Запомни и нарисуй:

МОСТ __________________________                            3143 _________________________

9. Мышление:

А) Обобщение родовых категорий _______________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Б) Исключение _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

В) Отгадывание загадок________________________________________________________________

Г) Выделение существенных признаков:

   - Выбери,2 слова без чего нет сада:  

              Сад (садовник, собака, земля, забор)

Д) Понимание пословиц, поговорок _____________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Е) Сравнение по памяти:

Муха - бабочка

Вода – молоко

Город – деревня

10. Математика:

А) Счёт _____________________________________________________________________________

Б) Состав чисел в пределах 10-ти _______________________________________________________

В) Решение задач ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

11.Чтение (послоговое, побуквенное, целыми словами) ____________________________________

12. Письмо:

А) Списывание ______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Б) Письмо слов, предложений под диктовку ______________________________________________

_____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Особенности эмоционально-волевой сферы ____________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Вывод: ______________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Заключение: _________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

План коррекционной работы: ___________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дефектолог:

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференциальная диагностика детей с сенсорной и моторной алалией.

Дифференциальная диагностика детей с сенсорной и моторной алалией и направления коррекционной работы при сенсорной и моторной алалии....

Ранняя диагностика детей с задержкой речевого развития.

Количественный рост детей с нарушениеми речи ,усложнение речевых диагнозов, снижение уровня социальной адаптации ставят необходимостью выявление и ранюю  диагностику отклонений в развитии ....

"Ранняя диагностика детей с отклонениями в развитии"

В данной статье поднимается проблема диагностики детей с нарушениями развития раннего возраста. Автор подчеркивает значимость и необходимость раннего выявления и коррекции отклонений в развитии и пред...

диагностика детей раннего дошкольного возраста

Диагностика - это обоснование всех аспектов дидактического процесса, направленное на определение его результатов. Диагностирование является своевременным выявлением, оценка и анализ течения как учебно...

Сводная таблица соответствия направлений коррекционно - развивающей работы результатам психолого-педагогической диагностики детей на логопункте ДОУ

Результаты диагностикиНаправления коррекционно-развивающей работы1.Де­фекты звукопроизношенияУстранение де­фектов звукопроизношения 1. Артикуляционная гимнастика2. Постановка звука3. Автом...

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА детей подготовительной группы «Звёздочки» (индивидуальные карты развития детей) 2019-2020 учебный год.

                 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКАдетей подготовительной группы «Звёздочки» (индивидуальные карты развития детей)2019-2020...

Диагностика детей среднего возраста. Методика исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».Методика исследования мелкой моторики Т.В. Кабановой и О.В. Домниной «Обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет».

Стартовая диагностика. Методика  исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».  Поочередное прикосновение большим пальцем к 2, 3, 4 и 5-му пальцам (5 серий...