"Диагностика детей по теме "Формирование образа"Я"
материал (младшая группа) по теме

Клюева Татьяна Владимировна

Диагностика по теме "Формирование образа "Я" (составлена на основе пособий С.Г.Якобсон "Моральное воспитание в детском саду", О.Л. Князева "Я, ты, мы")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnostika_detey_s_3_do_5_let.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

        Диагностика детей с 3 до 5 лет

По теме «Формирование образа «Я» как основа морального развития»

( составлена на основе пособий: Якобсон С.Г «Моральное воспитание в детском саду», Князева О.Л. «Я, ты, мы»)

 

 1 Часть:

   Цель: выявить представления детей:

   а) о функциях внешних органов (руки, ноги, голова, уши, нос, язык);

   б) о бережном отношении к органам чувств.

   2 Часть:

   Цель: выявить знания детей:

   а) о своём имени, фамилии, домашнем адресе;

   б) об имени родителей, воспитателей;

   в) о родственных связях и своей социальной роли /мама, папа, бабушка, дедушка, сын, дочь/.

   3 Часть:

   Цель: выявить, способен ли ребёнок оценить изображённую на картинке ситуацию как хороший или плохой поступок человека и аргументировать свою оценку /дать объяснение/.

I Часть.

   Материал: игрушка "Колобок".

   Задание: воспитатель от имени Колобка обращается к ребёнку: "Посмотри на меня, какой я красивый, румяный, круглый. У меня нет ни рук, ни ног. Очень удобно катиться, ничего не мешает."

Зачем тебе руки? Ноги? Голова?

Зачем тебе глаза?

Что могут видеть глаза?

Зачем тебе нос?

Зачем тебе уши?

Что могут слышать уши?

Зачем тебе язык?

Ты знаешь, как беречь свои глаза?

Как беречь уши?

   Дословно записываются ответы детей о каждом органе.

   Обработка результатов:

   На основе лучших ответов детей составить идеальный правильный ответ на каждый вопрос. В соответствии с ним анализировать ответы детей.

II Часть.

   Материал: игрушка "Колобок".

   Задание: воспитатель от имени Колобка обращается к ребёнку: "Я - Колобок. Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл. И теперь я один, а ты кто?".

Как твоё имя? Фамилия?

С кем ты живёшь?

Как зовут твою маму? Папу?

Как зовут бабушку? Дедушку?

Кто ты будешь маме? Папе?

Кто ты будешь бабушке? Дедушке?

Как зовут твоих воспитателей?

   Дословно записываются ответы детей .

   Обработка результатов:

   На основе лучших ответов детей составить идеальный правильный ответ на каждый вопрос. В соответствии с ним анализировать ответы детей.

III Часть.

   Материал: две - три пары картинок. Примерное содержание: девочка (мальчик) даёт собаке косточку и девочка (мальчик) гонятся с палкой за собакой; девочка (мальчик) поливает цветы и девочка (мальчик) рвёт цветы на клумбе; девочка (мальчик) качалась (качался) на ветке и сломала (сломал) её и

девочка (мальчик) сажают деревце.

   Задание: картинки раскладываются парами; ребёнку предлагается рассмотреть их и определить, кто из детей поступает хорошо, а кто - плохо, и объяснить свою оценку. Объяснения записываются дословно.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД для детей старшего дошкольного образа "Образы деревьев" (нетрадиционные техники рисования).

Образы деревьев дети рисуют необычным для них материалом - углем. Уголь для рисования можно приобрести в любом художественном магазине....

Здоровый образ жизни для детей. Формирование здорового образа жизни .

Здоровый образ жизни для детей. Формирование здорового образа жизни -   Здоровье ребенка – одна из главных забот его родителей. Каждый из них мечтает видеть свое чадо полным...

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА детей подготовительной группы «Звёздочки» (индивидуальные карты развития детей) 2019-2020 учебный год.

                 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКАдетей подготовительной группы «Звёздочки» (индивидуальные карты развития детей)2019-2020...

Консультация для педагогов : МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИКИ СФОРМИРОВАННОСТИ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Консультация для педагогов :  МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИКИ СФОРМИРОВАННОСТИ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Диагностика детей младшей группы по Здоровому образу жизни

Данная диагностика рассчитана на исследование детей 3-4 лет на знание и умение в областях, касающихся здоровьесбережения. Оценочная шкала от 1 до 5. Где 1 - не меет представления и умений, 2 - имеет м...

Диагностика детей среднего возраста. Методика исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».Методика исследования мелкой моторики Т.В. Кабановой и О.В. Домниной «Обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет».

Стартовая диагностика. Методика  исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».  Поочередное прикосновение большим пальцем к 2, 3, 4 и 5-му пальцам (5 серий...

Диагностика детей среднего возраста. Методика исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».Методика исследования мелкой моторики Т.В. Кабановой и О.В. Домниной «Обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет».

Стартовая диагностика. Методика  исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».  Поочередное прикосновение большим пальцем к 2, 3, 4 и 5-му пальцам (5 серий...