Статья по дошкольной педагогике на тему:"Основы правильного развития музыкальных способностей у детей раннего дошкольного возраста"
консультация по коррекционной педагогике

Данный материал предназначен для ознакомления как родителей, так и воспитателей дошкольников, включая бабушек, дедушек и опекунов. В этой статье я рассказываю о необходимости правильного подхода к формированию хорошего слуха у детей. Рассказываю о том. как избежать "фальшивого пения", и причин его появления..

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_po_doshkolnoy_pedagogike_na_temu.doc27.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  Статья по дошкольной педагогике на тему: "Основы правильного развития музыкальных способностей у детей раннего возраста".

  Мир вокруг нас соткан из множества звуков: пение птиц, плеск волн, шум дождя, шелест листвы, стрекот кузнечиков и других насекомых, хруст веток, звуки, связанные с поступью животных, с человеческой деятельностью - список можно продолжать и продолжать. Способность слышать и воспроизводить разные звуки играет в жизни человека огромную роль, именно по этой причине, как можно скорее, при рождении ребёнка, врачи стараются уловить малейшие признаки нарушения слуха, так как вся речевая и умственная деятельность  (имеется в виду то, что, не слыша речь и не корректируя её нарушение, ребёнок не может развить свои умственные способности) неразрывно связана со способностью ребёнка слышать. Насколько мы все знаем, чем раньше с ребёнком начинают заниматься какой-либо деятельностью, тем быстрее и лучше он её осваивает, и тем продуктивней становится ожидаемый результат. Об этом необходимо помнить всём родителям и педагогам. Необходимо помнить, что именно в раннем возрасте закладываются все основы, способствующие хорошему развитию ребёнка. С пелёнок необходимо разговаривать с ребёнком, петь ему песни (если вы обладаете музыкальным слухом, если нет, то фальшивое, атональное пение также может разрушить структуру звуковысотного слуха, нарушить правильное формирования чистоты интонирования у ребенка, последствия такого опыта будет очень сложно исправить). Если родители или тот человек, который присматривает за ребёнком, не имеют музыкального слуха, который отвечает за чистоту звуковоспроизведения, то ему лучше подбирать и ставить ребёнку песни в записи хороших исполнителей. Хотела бы обратить ещё внимание на то, что уровень громкости звучания музыки, которую ставят ребёнку, должен быть тише уровня громкости, к которой привык сам взрослый, так как чувствительность ребёнка к звуку намного превосходит слышимость взрослого. Если родители или люди, осуществляющие присмотр за ребёнком, обладают хорошим слухом, то это, конечно, упрощает работу над его формированием у ребёнка. В этом случае мы можем использовать личный показ: можно смело петь песенки малышу, сочинять их самим и поощрять похвалой сочинения самого ребёнка, слушать новую музыку вместе с малышом и разучивать её вместе с ним, даже если он совсем ещё кроха (имеется в виду возраст от 0+), надо помнить, что мозг ребёнка очень восприимчив ко всей информации, которую он слышит и ко всему, что он видит, чувствует и т.д. Не стесняйтесь экспериментировать: если вы сами никогда не играли на музыкальных инструментах, то это не страшно - смело можете пытаться играть на губной гармошке, свистульке, фортепиано, даже если оно установлено в качестве приложения в вашем телефоне или другом гаджете. Отбивайте ритм на барабанах, баночках, стучите палочками от мороженого, чайной ложечкой по чашкам и тарелкам на столе, можно даже просто скрипеть дверцей шкафчика в ритм сочинённой мелодии - приветствуется всё, в чем вы слышите музыку и её проявление. О пользе такого музицирования можно написать отдельную статью, так как происходит развитие внимания, координации движения, корректируется чувство ритма, сочинение мелодий развивает воображение, улучшает координацию голоса, звуковысотный слух, у ребёнка появляется уверенность в своих возможностях и просто прекрасное настроение, которое положительно влияет на весь организм человека. Когда ребёнок подрастёт, он с радостью будет сам музицировать на любом инструменте, используя разные инструменты и предметы, даже те, которые просто попадутся ему под руки. Благодаря такому подходу, ребёнок будет свободно чувствовать себя в этом огромном мире звуков.