ИКТ-методика развития мелкой моторики рук, волевого самоконтроля и пространственных представлений
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Ивлев Егор Владимирович

Для компьютерного стола (мимио/смарт)

Комплекс упражнений направлен на обучения контролю движений и интеграции сенсомоторного репертуара – движений языка, глаз, ног и пальцев рук.

 

Этапы:

Поочередная смена рук и пальцев при выполнении задания.

Хаотичная смена рук и пальцев.

Хаотичная смена рук и пальцев, а также вовлечение языка  - язык должен указывать ( «целиться» ) на кружочек. Необходимо добиться синхронности движения пальцев и языка.

На следующем этапе подключается движение ног: если кружок загорается на левой руке – нужно поднять палец, указать языком и поднять соответствующую ногу.

На следующем этапе можно включать асимметричные элементы (язык указывает в другую сторону или поднимается другая нога).

 

В качестве мотивирующего и сюрпризного моментов добавлены гномики, которые могут использоваться для закрепления представленией об эмоциях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_palchiki.pptx915.21 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация предметно - пространственной среды как средство развития речи (через развитие мелкой моторики рук)

Организация предметно - пространственной среды как средство развития речи (через развитие мелкой моторики рук)...

Этапы формирования восприятия, пространственно-временных представлений, развития мелкой моторики и графомоторных навыков

Усвоение знаний должно проходить поэтапно, от простого к сложному. Развитие зрительного восприятия, формирование пространственно-временных представлений, развитие мелкой моторики и графомоторных навык...

Формирование оптико-пространственных представлений и развитием мелкой моторики, как метод подготовки к обучению письму

Формирование  оптико-пространственных представлений и развитием мелкой моторики, как метод подготовки к обучению письму...

Метапредметные результаты обучающихся. Диагностика определения уровня развития мелкой моторики (Составлена по методике диагностирования уровня развития мелкой моторики под редакцией Вераксы Н.Е.)

Метапредметные результаты обучающихся. Диагностика  определения уровня развития мелкой моторики (Составлена по методике диагностирования уровня развития мелкой моторики под редакцией Вераксы Н.Е....

Диагностика детей среднего возраста. Методика исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».Методика исследования мелкой моторики Т.В. Кабановой и О.В. Домниной «Обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет».

Стартовая диагностика. Методика  исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».  Поочередное прикосновение большим пальцем к 2, 3, 4 и 5-му пальцам (5 серий...

Диагностика детей среднего возраста. Методика исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».Методика исследования мелкой моторики Т.В. Кабановой и О.В. Домниной «Обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет».

Стартовая диагностика. Методика  исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».  Поочередное прикосновение большим пальцем к 2, 3, 4 и 5-му пальцам (5 серий...

Методика развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Методика развития мелкой моторикиу детей дошкольного возраста        Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но ...