«Федорино горе» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей 6-7 лет с ЗПР.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Скотникова Елена Александровна

Федорино горе»

 

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей 6-7 лет с ЗПР.

 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка».

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», « «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».

Цель: дополнить и обобщить знания детей по теме «Посуда» посредством музыкально-художественных образов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_fedorino_gore.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

«Федорино горе»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей 6-7 лет с ЗПР.

 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», « «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».

Цель: дополнить и обобщить знания детей по теме «Посуда» посредством музыкально-художественных образов.

Задачи:

Развивающие.  Развивать  мышление, способность к самостоятельному решению поставленной задачи; развивать умение петь самостоятельно с сопровождением и без, артикуляционно  правильно; эмоциональный отклик на музыку и умение определять жанр музыки;  развивать навык выполнения движений: притопы, кружение  парами, различные виды перестроений; развивать творческие способности детей в умении импровизировать мелодию и передавать образы самовара, чашек, чайника. Развивать речь детей, обогащать словарный запас, дифференцировать в свободной речи  звук «Ч», способность к самостоятельному решению поставленной задачи, развивать координацию речи с движением, целенаправленный вдох и выдох.

Обучающие. Уточнять и расширять представления о посуде, закреплять понятия «чайная», «столовая»,  «кухонная»; совершенствовать грамматический  строй  речи: использовать имена существительные в косвенных падежах, закреплять употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов, связные речевые высказывания.

Воспитательные. Воспитывать бережное отношение  к предметам посуды, умение вести себя за столом, правильно пользоваться столовыми приборами.

Оборудование. Музыкальный центр, грамзаписи, костюм Федоры, плоскостной самовар, чайник, чашки по количеству детей,  посуда,  столик детский со скатертью, разрезные картинки  с  изображением  посуды, стаканчики и трубочки для коктейлей по количеству детей.

Ход занятия.

Дети входят в зал под звучание   грустной напевной музыки («Осенняя песня» музыка П.И.Чайковского), садятся на стулья.

Музыкальный руководитель:

Интересно, ребята,  почему звучит такая музыка? (Ответы детей.)

Эту «Осеннюю песню» написал русский композитор Пётр Ильич Чайковский.

Когда может звучать такая грустная музыка?

Интересно, что же могло случиться? Вы узнаете, если внимательно прислушаетесь.

(Слышится звон бьющейся посуды)  (Ответы детей.)

В зал входит Федора.

Федора.

Ой, ребятушки, горе у меня, горе! Я посуду не любила, никогда её не мыла, очень часто просто била! Я её не уважала, и посуда убежала!

Музыкальный руководитель:

Из какой сказки  этот сказочный герой?  (Ответы детей)

Федора:

Вы мне, дети, помогите, посуду догоните и верните!

Музыкальный руководитель:

Что вы, Федора Егоровна, даже если мы посуду и догоним, то она к Вам больше не вернется!

Федора: Это почему же? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель:

Как же Федоре помочь? (Ответы детей.)

Ребята, посуда у Федоры разбита, надо собрать посуду и научить Федору Егоровну уважать её.

Проводятся игры «Собери посуду из частей», «Назови ласково»

 (Дети импровизируют  мелодию,  используя слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами)

Федора:

Ну вот , я все ласковые слова выучила, а посуда не возвращается.

Музыкальный руководитель:

Не грустите, Федора Егоровна, лучше назовите свой любимый предмет из посуды.

Федора:

Помню я свой любимый чайник, так и вижу его перед собой!  Бывало, стоит на плите, бурлит, пыхтит. Ребята, напомните мне , как бурлит чайник?

Проводится дыхательная гимнастика «Чайник кипит».

(Дети выдувают воздух через соломинки для коктейля в стаканчики с водой).

Музыкальный руководитель:

Федора Егоровна, ребята знают песенку о Вашем любимом чайнике.

Исполняется песенка – попевка  «Чайник», музыка О.С.Боромыковой

на дифференциацию звука «Ч» в свободной речи.

 Федора:

Я так и знала! Песенку спели, а посуды нет!

Музыкальный руководитель:

Федора Егоровна, эта песенка только про чайник. Давайте попробуем и о другой посуде песенку спеть! Мы знаем, в какой посуде можно манную кашу сварить и всех угостить.

Исполняется « Песенка про манную кашу» музыка Л.Абелян

Из-за двери доносится  звон посуды.

Музыкальный руководитель:

Что это за звуки?   (Ответы детей)

Федора выходит из зала и возвращается с посудой.

Федора:

Так вот она где, моя любимая посуда! Вернулась!

Музыкальный руководитель:

Действительно, посуда бегала по полям, по лугам. Посмотрите, какая она грязная!  Что надо сделать? (Ответы детей).

Проводится пальчиковая гимнастика под музыку «Моем посуду».

Раз, два, три, четыре, мы посуду перемыли,

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку,

Мы посуду перемыли, чашку даже не разбили,

Ковшик тоже не сломался, нос у чайника остался,

Ложка чудом уцелела, мы посуду моем смело.  

Музыкальный руководитель:

Вот сейчас у нас посуда чистая,  посмотрите, а на белой табуреточке, да на вышитой салфеточке  самовар стоит и как жар горит!

Исполняется танец «Самовар», музыка Тухманова

(Движения по выбору музыкального руководителя)

Самовар (ребенок):

Я Федорушку прощаю, сладким чаем угощаю  с пирогами, кренделями да баранками. Вот  сахар, вот конфетки. Угощайтесь и Вы, детки!

Федора:

Ой, ребята, вот беда, столько всякой посуды у меня, а какая нужна для чая ,    я совсем запуталась.  Может быть кастрюля?  Или сковорода?

Помогите мне, пожалуйста, накрыть стол к чаю!  

Проводится игра «Накрой стол к чаю»

Звучит веселая музыка.

Музыкальный руководитель:

Слышите, как изменилась музыка?  Почему?  (Ответы детей).

Федора:

За своё плохое обращение я прошу у посуды прощения,  а вас  хочу поблагодарить и чаем вкусным угостить!

Все участники протирают руки влажными салфетками и садятся пить чай. Вежливо просят друг друга или Федору передать конфеты, пряники, аккуратно помешивают чай ложечкой.

После чаепития благодарят Федору за угощение и выходят из зала.

Автор:  Белова Елена Рудольфовна, музыкальный руководитель;

Скотникова Елена Александровна, учитель-дефектолог МДОУ детский сад №8 «Березка», г. Фурманов, Ивановская область.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей среднего группы "Разноцветные бабочки"

Конспект разработан в связи с тематической неделей "Насекомые". Дети знакомятся  с нетрадиционной техникой рисования - монотипией. Может использоваться как открытое занятие для педагогови и родит...

конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие с Волшебным квадратом"

Данный конспект был проведен на районном конкурсе "Воспитатель года - 2012". Главный герой - Волшебный квадрат - простой лист бумаги, который приглашает детей в путешествие по стране Оригами. Детей жд...

конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы "Елочка в гостях у ребят"

Конспект  интегрированной непосредственно образовательной деятельности " Елочка в гостях у ребят" разработан в соответстве с требованиями фГТ для детей средней группы и проводится  в рамках ...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы с элементами исследования «О чем расскажет дождик»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию у детей представлений о природных явлениях, о дожде....

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы №1 по теме «Зима» (коммуникативная деятельность)

-       активизация словаря по теме «Зима»;-       добиваться полных ответов;-       расширять и закреплять сл...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области "Художественное творчество"

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группыпо образовательной области "Художественное творчество"...