План наставничества
методическая разработка по коррекционной педагогике

Цель:

 Развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста

Задачи:

  • Оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации коррекционно-образовательной деятельности;
  • Изучение нормативно-правовой документации;
  • Помощь в ведении документации учителя-дефектолога;
  • Формы и методы работы учителя-дефектолога с детьми с нарушением зрения, с детьми с задержкой психического развития;
  • Механизм использования дидактического и наглядного материала;
  • Разработка и написание календарно-тематического планирования на основе программы  Плаксиной Л. И.  «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида для детей с нарушением зрения»;
  • Разработка и написание календарно-тематического планирования на основе программы Шевченко С.Г. «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития»;
  • Помощь в постановке целей и задач НОД;
  • Использование коррекционных и здоровьесберегающих технологий во время НОД;
  • Помощь педагогу преодолеть стеснение при взаимодействии с родителями, детьми, коллегами;
  • Вселить педагогический оптимизм в период профессиональной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_nastavnichestva.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

План работы наставника Жежу В.И. с молодым специалистом

Дениевой Х.У. на 2019-2020 учебный год

Цель:

 Развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста

Задачи:

  • Оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации коррекционно-образовательной деятельности;
  • Изучение нормативно-правовой документации;
  • Помощь в ведении документации учителя-дефектолога;
  • Формы и методы работы учителя-дефектолога с детьми с нарушением зрения, с детьми с задержкой психического развития;
  • Механизм использования дидактического и наглядного материала;
  • Разработка и написание календарно-тематического планирования на основе программы  Плаксиной Л. И.  «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида для детей с нарушением зрения»;
  • Разработка и написание календарно-тематического планирования на основе программы Шевченко С.Г. «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития»;
  • Помощь в постановке целей и задач НОД;
  • Использование коррекционных и здоровьесберегающих технологий во время НОД;
  • Помощь педагогу преодолеть стеснение при взаимодействии с родителями, детьми, коллегами;
  • Вселить педагогический оптимизм в период профессиональной деятельности.

Содержание работы

Сроки проведения

Метод работы

1.

  1. 1. Изучение нормативно-правовой документации:

- типовое положение о ДОУ;

- Федеральный закон «Об образовании»

- санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами для ДОУ;

- устав ДОУ

2. Оказание помощи в организации работы с документацией:

- изучение программы С.Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с ЗПР»

     - изучение программы Л.И. Плаксина «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида для детей с нарушением зрения»

  • 3. Изучение целей и задач годового плана
  • 4. Структура перспективно-календарного планирования
  • 5. Структура комплексно-тематического планирования

Сентябрь

В течении года

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Оказание помощи.

Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.

 2.

  1. 1. Корректировка методической темы самообразования
  2. 2. Подборка методической литературы
  3. 3. Консультация по вопросам организации работы с родителями.
  4. 4. Подбор и оформление наглядной информации для родителей.
  5. 5. Психолого-педагогические основы установления контактов с семьей воспитанников.
  6. 6. Создание развивающей среды.
  7. 7. Проведение родительских собраний.

Октябрь

Консультация, оказание помощи в подборке наглядного материала и ответы на интересующие вопросы.

Наблюдение за наставником в работе с родителями.

Консультация и помощь в подборе материала для работы с родителями.

3.

  1. 1. Изучение психо-физиологических особенностей детей с нарушением зрения.
  2. 2 Изучение психо-физиологических особенностей детей с ЗПР подготовительного возраста.

- изучение и внедрение коррекционных и здоровьесберегающих технологий в работу учителя-дефектолога.

- посещение НОД коллег, с целью перенять педагогический опыт.

- составление конспектов.

- проведение НОД с использованием наглядного материала.

- создание развивающей среды.

3. Подготовка документации к ТПМПК

Ноябрь

Посещение молодым специалистом образовательной деятельности и режимных моментов у наставника.

Помощь в составлении конспектов НОД. Контроль. Подведение итогов.

Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.

4.

  1. 1. Интернет-общение молодого специалиста и наставника.
  2. 2. Внедрение коррекционных методов и приемов в режимные моменты.
  3. 3. Создание развивающей среды.
  4. 4. Посещение наставников НОД с целью выявления профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения.
  5. 5. Посещение ГМО учителей-логопедов, учителей-дефектологов.
  6. 6. Помощь в проведении курсов для родителей несовершеннолетних воспитанников по основам детской психологии и педагогики.

В течение года

Посещение занятий молодого специалиста. Обсуждение.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Оказания помощи, контроль.

5.

  1. 1. Проведение организованной образовательной деятельности и режимных моментов молодым специалистом.
  2. 2. Использование образовательных технологий в коррекционно-развивающем процессе.

Декабрь

Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями.

Составление плана предварительной работы с детьми и родителями.

6.

  1. 1. Посещение наставником НОД с целью выявления профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения.
  2. 2. Организация индивидуальной работы с детьми.
  3. 3. Роль коррекционно-развивающих игр в развитии дошкольников с ЗПР, НЗ.
  4. 4. Создание развивающей среды.

Январь

Посещение занятий молодого специалиста. Обсуждение.

Консультации наставника, наблюдение за работой молодого специалиста -совместная игровая деятельность.

Помощь в создании коррекционно-развивающей среды.

 7.

  1. 1. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста.
  2. 2. Консультирование по коррекционной работе.
  3. 3. Рекомендации по проведению НОД.

Февраль

Консультация и решение выхода из этих проблем.

Проведение молодым специалистом дидактических игр.

Оказание помощи молодому специалисту в проведении коррекционно-развивающих игр.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

8.

  1. 1. Оказание помощи в обследовании детей на предстоящий учебный год.
  2. 2. Копилка интересных занятий.
  3. 3. Просмотр проведения НОД молодым специалистом.
  4. 4. Просмотр проведения дидактических игр.

Март

Посещение занятий молодого специалиста. Обсуждение.

Наблюдение за молодым специалистом при проведении обследования детей, заполнения соответствующей документации.

Разработка и описание интересных занятий силами самим молодым специалистом.

Наблюдение за проведением коррекционно-развивающих игр молодым специалистом.

9.

  1. 1. Использование в работе ИКТ.
  2. 2. Составление и разработка перспективного планирования работы на следующий учебный год.
  3. 3. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности.

Апрель

Консультация, использование презентации в работе с детьми и родителями.

Оказания помощи, контроль.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

10.

  1. 1. Оценка коррекционной деятельности молодого специалиста.
  2. 2. Разработка рекомендаций.
  3. 3. Подготовка к работе в летнее-оздоровительный период.
  4. 4. Подведение итогов профессиональной адаптации молодого специалиста.
  5. 5. Обсуждение итогов и плана на будущий учебный год

Май

Проверка эффективной работы молодого специалиста.

Самоанализ молодого специалиста.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Отчет и заключение наставника с оценкой о проделанной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план наставничества в ДОУ

обеспечить постепенное вовлечение молодого воспитателя во все сферы профессиональной деятельности; а также формировать и воспитывать у молодого воспитателя потребность в самообразовании;помочь молодом...

План наставничества

Наставника_____ Великановой Л.М._________________________с молодым специалистом____ Смирновой С.Н.на       2015-2016____ учебный годЦель: Развитие профессиональных умений...

План наставничества

План наставничестваЦель: Развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста по образовательной области «Познавательное развитие».Задачи:•      привитие молодому с...

План наставничества инструктора по ФИЗО на 2015 - 2016 учебный год

План наставничества позволяет эффективнее организовать производственную практику студента в соответствии с ее целями и задачами....

План наставничества музыкального руководителя по музыке на 2015-2016

План наставничества позволяет эффективнее организовать производственную практику студента в соответствии с ее целями и задачами....

План наставничества

План наставничества...