Мастер-класс для педагогов "Игра, как развитие познавательного развития ребенка"
методическая разработка

В младшем дошкольном возрасте познавательное развитие начинается с непосредственного восприятия предметов окружающего мира. Он тянется к игрушке, берет в руки, рассматривает. Ребенок пытается знакомиться с разными свойствами предмета, на основе которых складывается первоначальный образ этого предмета. У ребёнка формируются представления о внешних свойствах предметов, об их форме, цвете, величине, вкусе, запахе. Это означает, что малыш при помощи сенсорного познания формирует свое представление об окружающем мире, приобретает чувственный опыт. Ребёнок видит, слышит, осязает, различает запахи и вкусовые ощущения, а значит, познаёт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx499.83 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Игра, как средство познавательного развития ребенка».

Что такое познавательное развитие ребенка?                                       

Как, с помощью чего можно развивать познавательное развитие?         

В младшем дошкольном возрасте познавательное развитие начинается с непосредственного восприятия предметов окружающего мира. Он тянется к игрушке, берет в руки, рассматривает. Ребенок пытается знакомиться с разными свойствами предмета, на основе которых складывается первоначальный образ этого предмета. У ребёнка формируются представления о внешних свойствах предметов, об их форме, цвете, величине, вкусе, запахе. Это означает, что малыш при помощи сенсорного познания формирует свое представление об окружающем мире, приобретает чувственный опыт. Ребёнок видит, слышит, осязает, различает запахи и вкусовые ощущения, а значит, познаёт. C:\Users\Оксана\Desktop\Мастер класс\IMG-20191014-WA0101.jpg

В своей работе, как педагога-психолога я использую разные игры, игровые  упражнения, которые развивают у ребенка чувство уверенности – это период адаптации, также развивают восприятие, память, внимание, воображение и мышление.

  Игра – один из способов познавательного развития, в которой мы не только налаживаем коммуникативные навыки, в процессе игры происходит взаимодействие, сотрудничество: специалист-ребенок, воспитатель-ребенок, ребенок-ребенок, специалист-воспитатель.

Основная задача игры — это снять напряжение, снизить агрессивность, особенно в период адаптации детей. Игры на развитие познавательных процессов должны быть с учетом индивидуальных и возрастных особенности детей.  В своей работе я использую разные виды развивающих игр, например: математические игры –  направленные на сенсорное развитие: объяснить понятия, как  форма предмета, размер и цвет предмета.

  1. «Маленькие и большие»
  2. «Матрешки»
  3. «Интересная подушка»
  4. «Живые весы»
  5. «Круглые предметы» и др. 

C:\Users\Оксана\Desktop\Мастер класс\IMG-20191014-WA0026.jpgC:\Users\Оксана\Desktop\Мастер класс\IMG-20191014-WA0033.jpg

C:\Users\Оксана\Desktop\Мастер класс\IMG-20191014-WA0060.jpgC:\Users\Оксана\Desktop\Мастер класс\IMG-20191014-WA0013.jpg

Процесс познания сферы детей дошкольного возраста по ФГОС имеет особую актуальность, т. к. именно в дошкольном возрасте познавательный потенциал ребенка при благоприятных условиях развивается и становится фундаментом для развития высших психических функций.

Важнейшим условием познания всех сфер психики ребенка является развитие в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Развитие познавательного интереса ФЭМП к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составляющих, как общего развития дошкольника, так и дальнейшей успешности его обучения в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс«Коллекция пуговиц как одна из форм развития познавательных процессов дошкольников».

В рамках данного мастер-класса педагоги получат методические рекомендации по организации игровой деятельности с использованием пуговиц....

Мастер-класс «Использование развивающих технологий в интеллектуально-познавательном развитии дошкольников»

Задачи:Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов в области  современных развивающих технологий по интеллектуально-познавательному  направлению развития дошкольников.Ра...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстети

Конспектобразовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции»Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развит...

Мастер-класс «На вес золота» - эмоциональное и познавательное развитие ребенка посредством игр с песком (авторская разработка)

Привлечение внимания родителей к  играм  с песком -  как к уникальному средству развития ребенка раннего возраста,  создание условий для приобретения родителями практических навыко...

Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему: "Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе познавательно-исследовательской деятельности на прогулке" (практическая часть).

На сегодняшний день ФГОС требует от нас, педагогов, искать наиболее эффективные способы для формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.Уважа...