Педагогический проект в старшей группе по развитию эмоциональной сферы детей.
проект по коррекционной педагогике

Дурманова Наталья Александровна

В наше время, когда родители заняты ежедневными заботами и проблемами, когда дети получают информацию из телевизора с сомнительными программами, и из интернета, где присутствуют равнодушие и жестокость, когда предпочтение отдается компьютерным играм, а не простому общению – очень важно воспитать в детях такие чувства как доброта, любовь и уважение к окружающим людям. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический проект в старшей группе по развитию эмоциональной сферы детей.

        В наше время, когда родители заняты ежедневными заботами и проблемами, когда дети получают информацию из телевизора с сомнительными программами, и из интернета, где присутствуют равнодушие и жестокость, когда предпочтение отдается компьютерным играм, а не простому общению – очень важно воспитать в детях такие чувства как доброта, любовь и уважение к окружающим людям. Как писал В.А. Сухомлинский в своей работе, нет ничего важнее развития человеческой личности, и сделать это очень нелегко. Очень важно развивать в детях эмоциональную сферу, так как этому не всегда уделяется должное внимание. Эмоциональная сфера формируется у ребенка в процессе общения со взрослыми и детьми. А так как общение с ровесниками часто заменяют компьютерные игры и непонятного содержания мультфильмы, то и дети становятся более тревожными и, иногда, даже агрессивными, все это происходит в результате дефицита человеческого тепла. Дети должны познавать окружающий мир через свои эмоции, через доброту окружающих и умение сопереживать тем, кто рядом, и во всем этом им должны помогать взрослые. В течении последних десятилетий в России главной задачей дошкольного образования было развитие у детей самых начальных навыков чтения, элементы письма, развитие мелкой моторики, а эмоциональное развитие было на последнем плане. Но в дошкольном возрасте важнее развитие базовых сторон личности, развитие умения слушать, слышать и понимать ровесников и взрослых. На первом плане необходимо уделить внимание личности ребенка, учить его дружить и сопереживать другим детям. Как можно это воспитать в современном детском саду? Именно эту цель мы поставили перед собой в декабре текущего года в старшей группе детского сада и реализовать ее решили с помощью педагогического проекта по развитию эмоциональной сферы детей. Цель проекта: учить детей доброжелательно относится друг к другу, способствовать развитию у детей чувств доброты, сопереживания, уважения, умения договариваться друг с другом. Наш проект был направлен на решение следующих актуальных для дошкольников, и не только, задач:

  1. Необходимо научить детей умению общаться, уметь находить выход из конфликтных ситуаций правильно.
  2. Познакомить детей с различными видами человеческих эмоций с помощью схем и фотографий (радость, удивление, страх, радость и т.д.).
  3. Научить детей различать эмоции.
  4. Учить детей контролировать свои эмоции.
  5. Учить детей договариваться в конфликтных ситуациях с помощью разговора (в совместной деятельности, при выборе игрушек, при выполнении заданий).

Дети познакомились с различными видами эмоций, их различиями, научились их распознавать с помощью настольных и дидактических игр,

иллюстраций, художественных произведений, тренингов и занятий, сюжетно-ролевых игр, а также научились отвечать на вопросы анкеты.  В течении всего периода дети выполняли работы на заданную тему в рамках самых различных видов деятельности (лепка, аппликация, рисование и др.) Проводились беседы на заданную тему, обыгрывание, инсценировка различных ситуаций, регулярно просматривались презентации на заданную тему. В конце проекта был изготовлен стенд «Мир эмоций». Утром, дети, приходя в детский сад, учились определять свое настроение и, соответственно, выбирали лепесток стенда, где схематично было изображено это настроение и вставляли туда свою фотографию. С помощью этого стенда воспитатели группы и психолог всегда могут определить доминирующее настроение у детей и, соответственно, каждого ребенка.

        Сравнив результаты диагностики детей на начало реализации проекта с результатами диагностики на завершении проекта можно с уверенностью сказать, что задачи проекта достигнуты. Дети научились более внимательно слышать и слушать окружающих, более внимательно относиться друг к другу, научились говорить друг другу комплименты, на конкретном примере научились договариваться и сделали выводы о том, как это сделать лучше.

В дальнейшем планируется продолжать работу в этом направлении, так как учить детей правильному общению, уважению к окружающим, умению договариваться и находить компромиссное решение в игре, является одним из самых главных целей развития ребенка и подготовки его к дальнейшему обучению в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности c детьми старшей группы. Тема: Развитие эмоциональной сферы дошкольника

Представленная обучающая ситуация, основана на сказочной истории показывающая  борьбу добра и зла, сказка служит материалом для обсуждения, поиска путей разрешения ситуаций, вызывает у ...

Педагогический опыт "Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста через использование средств арт-терапии"

Педагогический опыт "Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста через использование средств арт-терапии"...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ старшей ГРУППЫ ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ВОСПИТАННИКОВ ТЕМА «Улица эмоций»

Субъект: старшая группа (дети 5-6 лет)Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшей группы.Задачи:Образовательные задачи:Закреплять знания детей о четырех основных эмоциях: радости, грусти, з...

Конспект занятия в старшей группе по развитию эмоциональной сферы "Путешествие в страну эмоций"

Субъект: старшая/подготовительная группа (дети 5-7 лет).Цель: развитие эмоциональной сферы детей.Задачи:Образовательные задачи:·       Закреплять знания детей о пяти основны...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ старшей ГРУППЫ ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ВОСПИТАННИКОВ ТЕМА «Улица эмоций»

Субъект: старшая группа (дети 5-6 лет)Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшей группы.Задачи:Образовательные задачи:Закреплять знания детей о четырех основных эмоциях: радости, грусти, з...

Проект " Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкальных занятий"

Проект направлен на внедрение комплекса занятий, направленного на успешное развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию эмоциональной сферы Тема: « Путешествие в зоопарк»

Для успешного развития личности необходимо и познавательное и эмоциональное развитие.Но в настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии ребенка, взрослые зачастую забывают о важност...