ООД: Развитие зрительного восприятия "На поиски пропавших игрушек"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Блинова Светлана Васильевна

Организованная образовательная деятельность"На поиски пропавших игрушек" ориентирована на детей дошкольного возраста 4-5 лет.  В работе используются разнообразные  методы и приёмы обучения. Сочетаются методы словесного описания, наглядной передачи, зрительного восприятия (игры, иллюстрации, дидактический материал), практических действий, эмоционально-сенсорного воздействия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rzv_na_poiski_propavshih_igrushek.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель-дефектолог: Блинова С.В.

Возрастной диапазон детей: 4-5 лет

Группа: компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения

Контингент детей по остроте зрения: 8 – с пониженным зрением

Область: Познавательное развитие

Организованная образовательная деятельность (ООД): Развитие зрительного восприятия

Тема: На поиски пропавших игрушек.

Цель: Создание социальной ситуации развития детей с нарушением зрения в процессе организованной образовательной деятельности «На поиски пропавших игрушек».

Задачи:

  1. Создать условия для развития зрительного восприятия – воспроизведение  сложной формы из частей (коррекционно-развивающие).
  2. Создать условия для развития навыков пространственного ориентирования – обозначать расположение предметов соответствующими пространственными терминами: «вверху», «внизу», «слева», «справа», «между» (коррекционно-развивающие).
  3. Создать условия для развития тактильного восприятия объектов ближайшего окружения (коррекционно-развивающие).
  4. Обеспечить условия для речевой активности детей (речевое развитие).
  5. Обеспечить условия для взаимодействия детей между собой, взаимодействия с взрослым (социально-коммуникативное развитие).

Организация детских видов деятельности: коммуникативная, игровая.

Ход организованной образовательной деятельности

Этап ООД

Организация пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия / условия социальной ситуации развития

Вводная часть,

(мотивационный  момент)

Почтовая коробка, лежащая на столе педагога

Уч.-дефектолог  читает на коробке, что посылка предназначена детям дет. сада «…», группы «Буратино».

Войдя в кабинет учителя-дефектолога, дети  обнаруживают на столе почтовую коробку.  Рассматривают, рассуждают – чья это коробка? Как здесь оказалась? Видят надпись, просят взрослого прочесть.

условия для выражения детьми своих мыслей.

Уч.-дефектолог  предлагает аккуратно открыть посылку.

 Уч.-дефектолог  читает письмо: «Дети, вам прислали игрушки, а я, Карабас-Барабас похитил ваши игрушки, они мне нужны для театра. Если сможете выполнить мои задания, вернутся они к вам!»

Дети  рассуждают, можно ли открыть посылку. Приходят к решению: если адресовано детям дет.  сада «…», значит – можно.

Открывают коробку, а там письмо от Карабаса-Барабаса.  

условия  для речевой  активности  детей

Основная

часть

Бумажные стрелки, расположенные на полу кабинета.

Мультимедийная установка для показа заданий.

- Может быть, эти стрелочки помогут найти задания Карабаса-Барабаса?

- Посмотрите, а не мешок ли это Карабаса-Барабаса?

- Часть игрушек Карабас-Барабас уже отправил в свой театр. На экране изображены полочки, на которых находятся половинки игрушек. Дети, если вы узнаете игрушку, она появится полностью.

- На какую геометрическую фигуру похожи колёса у коляски?

- Парус у корабля похож на какую геометрическую фигуру?

- А зеркало?

- Назовите, пожалуйста, игрушки, которые стоят на верхней полке, назовите игрушки, которые стоят на нижней полке.

   

Дети  обсуждают, где же искать задания Карабаса-Барабаса? (на полу стрелки)

Дети советуются и отгадывают игрушки: корабль, зеркало, машинка, коляска, пирамидка, мяч.

Ответы детей, обозначающие расположение предметов соответствующими пространственными терминами.

условия для взаимодействия друг с другом

 условия для развития зрительного восприятия – восприятие сложной формы из частей

условия для развития навыков пространственного ориентирования

«Сухой бассейн»

 (чаши, наполненные различными крупами, в которых спрятаны мелкие игрушки)

- Наверное, и здесь Карабас-Барабас спрятал игрушки. Сможете найти их   и достать игрушки.

- Карабас-Барабас бежал и растерял некоторые игрушки, давайте их рассмотрим.

-Есть игрушки, изготовленные из дерева, значит они какие? (деревянные). 

-А как называют игрушки, изготовленные из резины? Есть здесь такие?

- Какие ещё есть игрушки, какие они? пластмассовые игрушки.  

Дети продолжают дальнейший путь по стрелочкам, находят на столах «Сухой бассейн»

Дети на ощупь находят игрушки.

Дети осязательным способом определяют, из какого материала изготовлены игрушки.

Дети беседуют об игрушках,  предлагают их сложить   в посылку и отнести всем детям в группу.

условия для развития тактильного восприятия объектов

условия  для речевой  активности  детей

 

Завершение

Молодцы дети, нашли игрушки.

- Тяжело или легко было их искать?

- Где мы их находили?

- Какое задание больше понравилось?

Дети делятся своими впечатлениями о выполненных заданиях

условия для стимулирования и  развития речевой активности.

условия для выражения детьми своих мыслей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «В поисках пропавших игрушек»

Конспект комплексного занятия для детей старшей группы "В поисках пропавших игрушек"...

Конспект НОД "Поиски пропавших игрушек"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Поиски пропавших игрушек". Для детей подготовительной группы...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности педагога с детьми "В поисках пропавших игрушек"

Конспект совместной организованной образовательной деятельности педагога с детьми  "В поисках пропавших игрушек"...

Спортивно-развлекательный квест для детей старшего дошкольного возраста «Пираты, в поисках пропавших игрушек»

Спортивно-развлекательный квест для детей старшего дошкольного возраста«Пираты, в поисках пропавших игрушек»...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме квест-игры «Поиск пропавших игрушек»

Цель: создать условия для проведения «квест» – игры, направленной на умение детей находить пути решения поставленных перед ними задач, проходить различные препятствия, прим...